Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Рябцева Валентина Ивановна воспитатель

ГБДОУ д/с №95 Калининский район

 

Конспект занятия для детей с прблемами зрения

по рассматриванию картины «Март» Ю.Левитана

(старший возраст)

 

Програмное содержание:

1.Учить детей  рассматривать пейзажные картины и устанавливать связи: (времена года и их характерные признаки).

2.Учить детей определять времена года, периоды времён года и их характерные признаки.

3.Развивать образную речь, умение использовать в речи образные слова и выражения.

4.Учить детей видеть различие цвета в зависимости от освещения.

 

Оборудывание: Репродукция картины Ю. Левитана «Март», открытки с изображением пейзажей:  весна, зима.

 

Ход занятия:

Прочитать отрывок: « Значительно прибавились дни. Ярче, прямее стали солнечные лучи. Стало сильно пригревать в полдень. Потемнела полосами белая пелена снега и почернели дороги.»

Педагог выстовляет картину «Март»  и задаёт вопрос: «Подходит ли этот отрывок к картине? Найдите признаки ранней весны на картине

- Признаки какого времяни года вы видете на картине? (ответы детей)

- Как бы вы назвали эту картину? Какой месяц весны подходит больше всего к названию?

-Давайте назавём признаки весны которые изображены на картине (домик скворца, лошадь, снег подтаял…)

- Как вы думаете, какой период весны? (начало)

- Какое время года ещё ощущается? (зима)

- Почему вы так считаете? (деревья ещё голые стоят, лошадь запряженная в сани и много ещё снега).

- Какие цвета красок использовал художник для изображения деревьев?

- Найдите и покажите на картине оттенки зелёного цвета.

-Какие цвета использовал художник для изображения солнечного дня? (нежно-голубой, желтоватый)

- Скажите пожалуйста, как удалось художнику осевший снег? (синие пятна слева, и серовато- белый цвет снега справа.)

Физ. Минутка.

Ребята посмотрите внимательно на картину, что изобразил художник на:

1 плане: часть дома, на 2 плане: крыльцо, лошадь запрежённая в сани и деревья.

- Какие деревья изображены на картине? (ответы детей), на 3 плане лес.

-Как вы догадались, что вдали изображен лес? Как удалось художнику передать понораму леса?

- Сравните деревья, которые нарисованы на 2 и 3 плане.

- Посмотрите на картину и скажите, как художнику  удалось изобразить простор? (что ближе, то нарисовано низко, а что далеко - выше).

- Ещё раз посмотрите внимательно оттенки, каких цветов использовал художник в своей картине?

- А теперь возьмите свои открытки, внимательно их рассмотрите, определите какое время года на них изображено. Я буду вам читать отрывки из стихотворения, а вы попробуйте соотнести их со своими открытками. (у детей иллюстрации с изображением зимнего и весеннего пейзажа). Дети должны определить, какое время года изображено на иллюстрации и назвать несколько признаков). Стихи можно взять любые, например:

А. Плещеев «Чиста небесная лазурь», И. Токмакова « К нам весна шагает быстрыми шагами», Н. Полякова «Вышло солнце из-за тучи» и.т.д).

Вы молодцы правельно подобрали открытки , ответили на все вопросы.

 Всем спасибо!

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»