Рябцева Валентина Ивановна воспитатель
ГБДОУ д/с №95 Калининский район
Конспект занятия для детей с прблемами зрения
по рассматриванию картины «Март» Ю.Левитана
(старший возраст)
Програмное содержание:
1.Учить детей рассматривать пейзажные картины и устанавливать связи: (времена года и их характерные признаки).
2.Учить детей определять времена года, периоды времён года и их характерные признаки.
3.Развивать образную речь, умение использовать в речи образные слова и выражения.
4.Учить детей видеть различие цвета в зависимости от освещения.
Оборудывание: Репродукция картины Ю. Левитана «Март», открытки с изображением пейзажей: весна, зима.
Ход занятия:
Прочитать отрывок: « Значительно прибавились дни. Ярче, прямее стали солнечные лучи. Стало сильно пригревать в полдень. Потемнела полосами белая пелена снега и почернели дороги.»
Педагог выстовляет картину «Март» и задаёт вопрос: «Подходит ли этот отрывок к картине? Найдите признаки ранней весны на картине
- Признаки какого времяни года вы видете на картине? (ответы детей)
- Как бы вы назвали эту картину? Какой месяц весны подходит больше всего к названию?
-Давайте назавём признаки весны которые изображены на картине (домик скворца, лошадь, снег подтаял…)
- Как вы думаете, какой период весны? (начало)
- Какое время года ещё ощущается? (зима)
- Почему вы так считаете? (деревья ещё голые стоят, лошадь запряженная в сани и много ещё снега).
- Какие цвета красок использовал художник для изображения деревьев?
- Найдите и покажите на картине оттенки зелёного цвета.
-Какие цвета использовал художник для изображения солнечного дня? (нежно-голубой, желтоватый)
- Скажите пожалуйста, как удалось художнику осевший снег? (синие пятна слева, и серовато- белый цвет снега справа.)
Физ. Минутка.
Ребята посмотрите внимательно на картину, что изобразил художник на:
1 плане: часть дома, на 2 плане: крыльцо, лошадь запрежённая в сани и деревья.
- Какие деревья изображены на картине? (ответы детей), на 3 плане лес.
-Как вы догадались, что вдали изображен лес? Как удалось художнику передать понораму леса?
- Сравните деревья, которые нарисованы на 2 и 3 плане.
- Посмотрите на картину и скажите, как художнику удалось изобразить простор? (что ближе, то нарисовано низко, а что далеко - выше).
- Ещё раз посмотрите внимательно оттенки, каких цветов использовал художник в своей картине?
- А теперь возьмите свои открытки, внимательно их рассмотрите, определите какое время года на них изображено. Я буду вам читать отрывки из стихотворения, а вы попробуйте соотнести их со своими открытками. (у детей иллюстрации с изображением зимнего и весеннего пейзажа). Дети должны определить, какое время года изображено на иллюстрации и назвать несколько признаков). Стихи можно взять любые, например:
А. Плещеев «Чиста небесная лазурь», И. Токмакова « К нам весна шагает быстрыми шагами», Н. Полякова «Вышло солнце из-за тучи» и.т.д).
Вы молодцы правельно подобрали открытки , ответили на все вопросы.
Всем спасибо!