Конспекты
совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) с нарушением опорно-двигательного аппарата по теме: «Этикет»
Игра-занятие
Мы встречаем гостей
Малыш Елена Владимировна,
ГБДОУ детский сад № 44 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Возрастная категория:
Младший дошкольный возраст
Время проведения:
Конец учебного года
Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Этикет»
Цель: учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды. Воспитывать приветливость, заботливость, вежливость.
Задачи:
Область «Познание»
· Расширение кругозора детей
· Развитие внимания и зрительного восприятия
Область «Коммуникация»
· Расширение и обогащение словарного запаса: скатерть (чистая, отглаженная, красивая, нарядная), вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, угощайтесь, мы рады, спасибо), чайная посуда (чашка, блюдце, сахарница, чайник, хлебница, вазочка для варенья)
Область «Социализация»
· Воспитание бережного отношения и любви к природе
· Воспитывать желание быть вежливым и умение культурно вести себя в гостях
Область «Здоровье»
· Развитие мелкой и общей моторики
Материал:
× Кукла Катя
× Игровой набор чайной посуды
План:
1. Сообщение детям о том, что в гости придёт кукла Катя.
2. Обсуждение встречи куклы: что нужно сделать, какие слова сказать.
3. Пальчиковая игра «Гости едут»
4. Предложить детям накрыть стол для чаепития.
5. Рассматривание и расстановка чайной посуды, проговаривание её названий и предназначения (побуждение детей к самостоятельному проговариванию слов).
6. Приход куклы. Дети встречают её, приглашают к столу, угощают и проговаривают свои действия. Активизация вежливых слов.
Игра-занятие
Чаепитие
Возрастная категория:
Младший дошкольный возраст
Время проведения:
Конец учебного года
Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Этикет»
Цель: показать и назвать действия, которые в дальнейшем дети смогут переносить в игровую ситуацию
Задачи:
Область «Познание»
· Расширение кругозора детей за счёт объяснения значений предметов (сахарница, чайная ложка и т. д.)
· Развитие внимания и зрительного восприятия
Область «Коммуникация»
· Расширение и обогащение словарного запаса: скатерть (чистая, отглаженная, красивая, нарядная), вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, угощайтесь, мы рады, спасибо), чайная посуда (чашка, блюдце, сахарница, чайник, хлебница, вазочка для варенья)
· Ввести в пассивный и активный словарь детей названия действий: насыпать чай в чайник, залить кипятком и т.д.
Область «Социализация»
· Воспитание бережного отношения к продуктам и труду взрослых.
· Воспитывать желание быть вежливым и умение культурно вести себя в гостях
Область «Здоровье»
· Развитие мелкой и общей моторики
Материал:
× Кукла Катя
× Игровой набор чайной посуды
План:
1. Чтение потешки « Вот проснулся Петушок».
2. Рассказать детям, что кукла Катя проголодалась после сна, и спросить их, чем мы можем ей помочь (подвести детей к выводу, что куклу надо напоить чаем).
3. Рассматривание предметов чайной посуды, выбор и называние необходимой посуды, побуждение детей к проговариванию слов.
4. Совместная деятельность детей с воспитателем: приготовление чая для куклы.
5. Занятие заканчивается чаепитием.