Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Разработки дидактических игр используемых на коррекционных занятиях

для детей с ОВЗ в ГБСКОУ № 34 Невского района

Воспитатели: Е.А. Миронова, И. А. Лучко, Ю.А.Кручинина

 

У детей с проблемами в развитии действия часто сопровождаются примитивной речью, не имеющей эмоциональной окраски, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения. Для преодоления данных проблем и достижения наилучших результатов в обучении мы решили уделить особое внимание дидактическим играм.

Д/и «Кто как кричит?»

Цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, с тем, как они кричат; развивать воображение, тактильное ощущение, моторику, двигательную активность; вырабатывать силу голоса и эмоциональную выразительность.

Ход игры:

1-й вариант: Детям показывается изображение домашнего животного, они изображают, как это животное кричит и двигается.

2-й вариант: Детям предлагается загадка о домашнем животном, они отгадку не проговаривают, а изображают движением и голосом.

3-й вариант: За ширмой находятся игрушки, изображающие домашних животных; ребёнок не называет животное, описывает его характерные особенности (внешность, чем питается, чем полезно, как кричит). Остальные дети угадывают. (Усложнение «Чудесный мешочек»).

4- вариант:Изобразить голосом, мимикой, жестами, движением настроение животного в определённой ситуации: котёнку наступили на хвост; щенок просит кушать, козлёнок потерялся и т. д.

 

Д/И «Найди маму»

Цели: закреплять знания о домашних животных и их детёнышах, о том, чем они питаются и как кричат; расширить и активизировать словарь по схеме.

Ход игры:

Дети вешают на шеи таблички с изображением домашних животных и их детёнышей. По команде поочерёдно ищут пару (маму и детёныша), приветствуют криками животных (мама – низким, детёныш- тонким). Затем находят на столе картинки с изображением пищи, которую употребляет данное животное; мама кормит детёныша.

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память.

Ход игры:

Детям предъявляются три изображения животных, объединённых каким- либо общим признаком, и одно, не обладающим этим признаком. Каждый ребёнок должен определить «лишнее» изображение (можно играть со словами).

Д/И «Дорисуй недостающие детали»

Цель: развивать зрительное восприятие, память, графомоторные навыки.

Ход игры:

Детям предлагается изображения животных (птиц), в которых не хватает какой- либо детали: у лошади- гривы, у барана- рогов, у козы- копыт, у свиньи- пятачка, у барана- рогов, у кошки- усов, у собаки- хвоста и т.д. Каждый ребёнок должен дорисовать недостающие детали и объяснить, почему он это сделал.

Д/И «Построим домик для животных»

Цель: развивать конструктивные навыки, логическое мышление; закреплять знания о жилищах домашних животных; о пользе домашних животных, расширять словарь.

Ход игры:

Ребёнок выбирает себе игрушку, изображающие домашние животное, и объясняет, какую пользу оно приносит людям, как человек заботится о нём. После этого строит для него домик по образцу или замыслу из строительного материала и говорит, как он называется (коровник, свинарник, конура, конюшня и т. д.)

 

Игры по системе Карла Орфа

1.    Повторить фразу с разной интонацией (грустно – весело, тихо – громко).

2.    Повторить фразу, подражая животным (как волк, как ворона)

3.    Выделить по очереди интонационным ударением слова определённой фразы.

4.    Произнести фразу в разном ритме (быстро – медленно)

5.    Прохлопать фразу.

6.    Пропеть фразу.

7.    Произнести фразу с усиливающейся или ослабевающей громкостью.

8.    Изобразить (обыграть) фразу

 

Д/И «Составь семью»

Цели: закреплять знания о составе семьи домашних птиц; закреплять словари по теме; развивать внимание, зрительное восприятие, память.

Ход игры:

1-й вариант. Ребёнку предлагается четыре картинки с изображениями детёнышей домашних птиц (утёнок, гусёнок, индюшонок, цыплёнок), а также ряд картинок с изображением их пап и мам и одна- две картинки диких птиц. Надо подобрать для каждого детёныша семью и назвать каждого члена этой семьи.

2-й вариант. Ребёнку предлагается изображения четырёх символических домашних птиц, размещены семьи, перепутанные по составу. Необходимо навести порядок в семьях, назвать всех членов семьи и объяснить свои действия.

 

Д/И «Что изменилось? Кто спрятался?»

Цель: закреплять обобщающее понятие «Домашние птицы» (животные), использовать предлоги в связной речи (перед, за, между); развивать зрительную память, внимание, способность ориентироваться на плоскости.

 Ход игры:

1-й вариант. Перед детьми выставляются игрушки, изображающие домашних птиц (животных) и их детёнышей. По команде дети закрывают глаза. В это время педагог меняет порядок расположения игрушек или убирает какую- либо из них. Дети должны объяснить, что изменилось, использую в своей речи предлоги.

2-й вариант.Картинки с изображением домашних животных (птиц) расположены в вертикальной плоскости. По команде дети закрывают глаза. Педагог меняет расположение картинок. Дети должны вспомнить, где находилось то или иное животное, рассказать об этом, используя в своей речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «в правом верхним углу» и т. д. Точно так же объясняется новое расположение картинок.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»