Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Интегрированный логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста с  тяжёлым нарушением речи (ОНР) и дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

В Олимпийский дружный круг, собираем всех вокруг

Кудряшова Ирина Николаевна, учитель-логопед
Степанова Надежда Николаевна, учитель-логопед
Симон Елена Валентиновна, воспитатель

Коррекционно-образовательные цели:

·       Обобщение и уточнение знаний детей о Зимних Олимпийских играх в Сочи. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.  Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.

·       Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-очк», «-ечк»; подбор и употребление в речи слов – антонимов, согласование существительных и прилагательныхв роде и числе.)

·       Развитие связной речи

– формирование диалогических умений: а) интерес к общению и взаимодействию с другими детьми и взрослыми; б) умение слушать, слышать, понимать собеседника; в) не перебивать собеседника.

·       Закрепление  знаний  об образе букв и совершенствование навыков чтения слов.

·       Формирование способности  восприятия музыкальных образов и умения    ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

·       Побуждение к  эмоциональному  взаимодействию детей и взрослых.

 

Коррекционно – развивающие цели:

·       Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

·       Развитие речевого и музыкального слуха.

·       Развитие коммуникативных навыков (вербальной и невербальной коммуникации).

·       Развитие навыков оказания помощи партнёрам по взаимодействию.

·       Развитие умения делать словесно-логические обобщения.

·       Формирование представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

·       Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

·       Формирование  двигательных умений и навыков.

·       Развитие пластики и свободы движений.

·       Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки.

 

Воспитательные цели:

·       Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

·       Воспитание чувства товарищества, коллективизма.

·       Воспитание коммуникативных способностей.

·       Воспитание патриотических чувств: любви к Родине, гордости за её достижения.

·       Воспитание чувства принадлежности к человеческому сообществу.

·       Воспитание у детей чувства удовлетворения от совместной деятельности.

·       Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

 

Оборудование:

·       Олимпийский флаг

·       Олимпийский факел

·       Дорожная карта 

·       Флаг – мнемотаблица

·       Эмблемы

·       Бейсболки, медали

·       Костюмы талисманов

·       Костюм факелоносца

·       Олимпийский огонь

·       Ноутбук

·       Компьютерная презентация «Виды спорта»;

·       Флажки

·       Лыжи, снежки, корзины

·       Клюшки, шайбы, стойки

·       Доски магнитные 

·       Разрезные картинки 

·       Разрезные буквы  

·       Экран

·       Аудиоплеер

·       Слайды

·       Диски с аудиозаписями

 

Предварительная работа:

 

·       Изучение лексических тем «Зимние забавы», «Виды спорта», «Родная страна»:

 –  беседы по данным темам

–  чтение художественной литературы

–  просмотр видеоматериалов связанных с подготовкой к ХХIIЗимним Олимпийским играм

– проведение эстафет и логоритмических упражнений

·       Совместная игровая деятельность детей с ТНР и с УО.

Ход занятия

Звучит музыка. Экран

Дети входят в зал, здороваются и садятся.

1 слайд - Сочинские горы

2 слайд - Талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи

Стук в дверь, музыка

Выходят Зайка, Медведь и Барс – талисманы Олимпийских игр в Сочи, с Олимпийским флагом.

Зайка:Ой, куда это мы попали?

Медведь: Сколько здесь гостей!

Барс:А сколько здесь детей.

Все Талисманы:Здравствуйте друзья!

Зайка: Как хорошо, что мы с вами встретились!

Медведь: Мы обошли весь земной шар и рассказали всем людям на земле, что в нашей стране, в городе Сочи, будут проходить 22 Зимние Олимпийские игры. Это праздник спорта, мира, дружбы всех народов.

Барс: Мы проделали долгий, длинный путь и впереди у нас еще немало дорог. А завершим мы свой путь в городе Сочи.

Зайка:Ну, а мы, талисманы Зимних Олимпийских игр.   

(3 слайд - талисман О.И. Зайка)

Я, Зайка "Стрелка". Живу я в лесу и могу быстро бегать и высоко прыгать.

(4 слайд - Белый Медведь)

Я, белый медведь "Полюс". Живу я на Северном полюсе. Там очень суровый климат, очень холодно. Для жизни в таких суровых условиях, нужно быть сильным и волевым.

(5 слайд - Снежный Барс)

Я, снежный барс по имени "Барсик". Я живу в горах Кавказа. Умею прыгать и ползать по горам как альпинист. Чтобы жить в горах, надо быть ловким и выносливым.

( 6 слайд - Олимпийская деревня)

Медведь:  А это дом, в котором мы живем. В нем живут все талисманы Сочинских Олимпийских игр.Наш дом находится в олимпийской деревне, где живут все спортсмены, участвующие в Олимпиаде.

 (7 слайд - Олимпийский стадион)

Барс: А это, новые стадионы, которые специально построили для Олимпийских игр в Сочи. Там будут проходить соревнования спортсменов, а зрители и  болельщики будут болеть за свои команды.

Зайка:Ребята, давайте вспомним, зимние виды спорта.

(8 слайд - "Виды спорта")

 Зайка задаёт вопросы детям: Как вы думаете, какие виды спорта изображены на экране? (Биатлон, Фигурное катание, Кёрлинг и т.д.)

Барс:  Мы несем с собой по всей Земле флаг Олимпиады, на нем изображены пять колец, которые символизируют пять континентов.

Зайка: Пять колец, пять кругов,

              Знак пяти материков.

 

Медведь:Знак, который означает

                   То, что спорт, как общий друг

                   Все народы приглашает

                   В свой всемирный, мирный круг.

 

Барс: Голубой - Европы цвет

           Посылает нам привет.

 

Зайка:Знают все, что чёрный цвет -

              Знойной Африки привет!

 

Медведь: Очень яркий красный цвет

                   Из Америки привет.

 

Барс: Посмотрите желтый цвет

           Это Азии привет.

 

Зайка:Цвет травы, зеленый цвет

              Из Австралии привет.

 

Медведь: Ну, вот мы вам и рассказали про Олимпийские игры. Но мы спешим, нам еще многим людям надо рассказать об этом замечательном празднике спорта.

Барс: У нас есть дорожная карта, на ней изображен путь, который нам осталось пройти до Олимпийского города Сочи, и если вы нам поможете, мы преодолеем этот маршрут легко и быстро. Ребята вы поможете нам? (Да).

Ну,  тогда, ну тогда... Снова зимняя пора, начинается игра.

С леопардом, зайкой, мишкой, поиграет детвора.

 

Медведь : Внимание, внимание! К нам приближается Олимпийский огонь. Встречайте!  

  Звучит музыка, дети встают, в зал вбегает Факелоносец  с факелом.

Факелоносец: Горит огонь Олимпиады,

                             Горит огонь страны родной.

                             Идут колонны маршем в Сочи

                             Единой мирною семьей.

                             Вставайте, люди всей планеты!

                             Вставайте, люди всей земли!

                             Зажжем огонь Олимпиады

                             Во имя мира и любви.

(Факелоносец отдает факел талисманам и убегает)

Звучит музыка. Талисманы передают факел детям. Дети передают факел друг другу, последний зажигает Олимпийскую чашу, устанавливает факел. Талисманы поднимают  Олимпийский флаг. (Звучат фанфары).

Барс: Ребята, а у нас тоже есть флаг Малых, детских Олимпийских игр и на нём как солнце загорелся Олимпийский огонь.

(Ребёнок прикрепляет на флаг первую эмблему в солнышке – «Огонь»)

1р. Вот и флаг, и огонь олимпийский

       Полетел по просторам Российским.

       Снежный брас, белый заяц, медведь,

        Будут сердце и душу нам греть.

 

Медведь:  Детские, малые, зимние Олимпийские игры объявляются открытыми.

1р.Мы видим здесь приветливые лица

        Спортивный дух мы чувствуем вокруг

        У каждого здесь сердце Олимпийца

        Здесь каждый спорту друг.

2р.  Тот победит в соревнованье,

        Кто меток, ловок и силен.

        Покажет все свое уменье

        Кто духом, телом закален.

3р.  Стать чемпионом сложно,

       Но постараться можно

       Мы сил не пожалеем

       Покажем, что умеем.

 

Зарядка-- "Солнышко лучистое"

Барс: Давайте, ребята, отметим на нашем флаге, как мы готовимся к Олимпийским играм.

 (Ребёнок располагает на флаге вторую эмблему в снежинке – «Зарядка»)

Зайка:Что такое Олимпиада?!

Медведь:Это честный спортивный бой.

Барс: В ней участвовать - это награда,

Вместе:Победить же может любой.

Барс:Итак, мы открыли Олимпийские игры, зажгли Олимпийский огонь, сделали зарядку и начали наш путь по Олимпийскому маршруту. Что же у нас впереди?

Обратите внимание, что изображено на нашей карте?

Дети:Компьютер

Барс:Это означает, что нам с вами нужно решить компьютерную задачу.  Ребята, какое сейчас время года?

Дети:Наступила зима.

Барс: Если сейчас зима, то какая Олимпиада будет проводиться?

Дети:Зимняя.

Барс: А еще, какая бывает Олимпиада?

Дети:Летняя.

Барс:  Ребята, а виды спорта на зимних и летних Олимпийских играх одни и те же?

Дети:Нет.

Барс: А какие вы знаете зимние виды спорта? А летние? (Ответы детей…)

Давайте разделимся на две команды и будем подбирать все необходимое для зимних и для летних Олимпийских игр.

 

 Компьютерная игра: "Выбери зимние и летние виды спорта"(Проводит игру Барс)

Зайка:Молодцы ребята, как много вы знаете о видах спорта, и сумели правильно выполнить компьютерную задачу.

Медведь: Ребята, а как называются люди, которые занимаются спортом и участвуют в Олимпийских играх?

Дети:Спортсмены.

(Рассматривают дорожную карту, на которой изображены спортсмены)

Игра «Он, она»(Проводит игру Медведь)

Медведь:Да, это всё спортсмены. А как мы назовём мужчину?

 Дети:Спортсмен. А женщину?

Дети:Спортсменка.

(Лыжник – лыжница; биатлонист – биатлонистка; хоккеист – хоккеистка; болельщик – болельщица; фигурист – фигуристка.)

Барс:Ребята, а как вы думаете, спортсмены во время зимних и летних Олимпийских игр одеты в одинаковую форму?

Дети:Нет, в разную.

Барс: А давайте мы сейчас, оденем команду спортсменов, ведь они должны быть не только сильными и ловкими, но еще и очень красивыми.

Игра "Одень команду фигуристов"(Проводит Барс)

Барс: А теперь, давайте, нашей снежинкой украсим Олимпийский флаг.

(Ребёнок располагает на флаге третью эмблему в снежинке – «Коньки»)

1р. В детском садике сегодня

      Мы весело играем,

     В команду Олимпийцев

     Спортсменов собираем.

 

Медведь: Ребята, вы такие молодцы. Успешно преодолели этот отрезок пути, а какой же у нас следующий этап?

1р.  Ярким солнцем озарен

       Нас встречает биатлон

       Тренируясь, мы растем

       Мы сильнее с каждым днем.

 

Зайка: Биатлон – это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу.  Эта игра – эстафета, давайте поделимся на две команды, и посмотрим кто из вас самый быстрый и меткий.

 Игра - эстафета "Биатлон" (Проводит Зайка)

Барс: Быстро бегать - это вам привычно,

           С эстафетой  справились отлично.

 

Медведь: Вы нас всех здесь покорили,

                   Силу, ловкость проявили.

 

Зайка:Давайте украсим наш флаг ещё одной Олимпийской снежинкой.

 

(Ребёнок располагает на флаге четвёртую эмблему в снежинке – «Лыжи»)

 

Заяц: Какие вы молодцы, все стартовали и финишировали.

Медведь:Какие интересные слова. А что такое старт и что такое финиш?

Дети:Старт - это начало соревнования, а финиш – окончание соревнования.

Медведь:Как интересно – это ведь слова наоборот. А давайте поиграем в игру

«Слова наоборот».

 Игра "Слова наоборот" (Проводит Медведь)

Спуск – подъём; вредно – полезно; нападать – защищать; крутой – пологий (спуск); длинная – короткая (дистанция); храбрый – трусливый; победа – поражение.

Барс: Ребята, а еще есть спортсмены большие и маленькие, большие - это взрослые люди, а маленькие спортсмены - это дети, которые занимаются спортом. Давайте для больших и маленьких спортсменов подберем все необходимое.

Игра "Большой и маленький спортсмен"  (Проводит Барс)

Шапка – шапочка, куртка – курточка, брюки – брючки, ботинки – ботиночки, рукавицы – рукавички, шарф – шарфик,  сани – саночки.

Зайка: Ребята, посмотрите, на нашей карте тоже есть сани.

1р. Санки нас несут вперёд,

       Набирая полный ход.

       Уходи с дороги!

       Бух! И мы в сугробе!

 

Упражнение  "Саночки"

Зайка:Давайте повесим Олимпийскую эмблему на наш флаг.

(Ребёнок располагает на флаге пятую эмблему в снежинке – «Сани»)

 

Зайка: Ребята, давайте заглянем в наш маршрут. Мы  прошли еще один этап нашего пути. А следующий этап, какой?

1р. Из спортивной жизни всей

      Обожаю я хоккей

      Мне бы клюшку, да ворота

      Шайбу так забить охота!

 

Зайка: Хоккей – это игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки, обвести ее вокруг стойки, и вернуться к команде, передать эстафету.  

 

Игра – эстафета «Хоккей»(Проводит Зайка)

 

Медведь:Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят,

                    Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

 

Зайка:Давайте повесим Олимпийскую эмблему на наш флаг.

 

(Ребёнок располагает на флаге шестую эмблему в снежинке – «Клюшка и шайба»)

 

 Барс: Ребята,  посмотрите на нашу карту. Вы узнали, чьи это портреты?

Дети:Это ваши портреты.

Барс: Да, мы хотели оставить вам на память наши портреты, но сильный, холодный ветер разметал и перепутал наши фотографии.Ребята, помогите нам собрать наши портреты.

  Игра "Собери картинку"(Проводит Барс)

Медведь: Ребята, надо еще наши имена собрать. Помогите нам, пожалуйста.

 Игра "Собери имена"(Проводит медведь)

Медведь: Посмотрите на нас, какие мы крепкие, здоровые.

Барс: Чтоб здоровым быть сполна

           Физкультура всем нужна

 

Медведь: Давайтеукрасим флаг нашими портретами.

 

(Дети располагают на флаге изображения талисманов)

 

Зайка: Ребята, чтобы попасть на Олимпийские игры надо быть сильными, ловкими, смелыми и умелыми. А для этого, что нужно делать?

 

Дети: Надо заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку.

 

 1р. Физкультура враг болезней

        Всем известно с детских лет

        В жизни средства нет полезней

       От телесных разных бед.

 

2р. Чтобы жизни удивляться

      Чтобы духом не стареть

      Физкультурой заниматься

      Нужно лень преодолеть.

 

 Логоритмика "Физкульт- ура"

 

Барс: В нашей стране - любимой России, живет много народов. Все они разговаривают на разных языках, у каждого народа своя национальная одежда, она   разного вида, цвета и имеет свой особенный орнамент. И поэтому вся Олимпиада раскрашена в многоцветие нашей страны.

Медведь: Ребята, посмотрите, у нас весь зал украшен Олимпийскими узорами. А в этой корзинке волшебные льдинки. В этих льдинках спряталось Олимпийское слово. Давайте, соберём это слово.

  (Дети сначала ищут элементы букв по цвету, собирают буквы, затем из букв

собирают слово).

 

Медведь: Какое слово у вас получилось?

Дети: Сочи.

Медведь: А что такое Сочи?

Дети:Это город, в котором будут проходить зимние Олимпийские игры.

1р. Мы верим в Сочи, в нашу силу

      Спортсмены наши лучше всех,

      Ура, да здравствует Россия!

      Здесь к нам придет большой успех.

 

2р. Живет страна, в победы веря славные

       Олимпиады ожидая год.

       Мы все желаем Олимпийцам главное

       Вперед за золотом вперед!

 

 Песня – перестроение "Герои спорта"  

Зайка: Ну, что друзья, вот и подошла к концу наша Олимпиада, победили сильнейшие, и нет у нас проигравших, потому что, каждый из вас одержал настоящую победу над самим собой. Вы все молодцы!

Награждение детей

Барс: Ребята, мы вместе с вами преодолели сложный маршрут на пути к нашей Олимпиаде. Вы нам очень помогли. Спасибо вам. Мы продолжим свой путь с Олимпийским огнем и Олимпийским флагом. Нам нужно обойти еще немало городов и не опоздать к началу Зимних Олимпийских игр в город Сочи.

(Берут факел и флаг.)

Дети: Мишка, Зайка, Барсик передайте, пожалуйста, Олимпийцам в Сочи наш подарок – флаг нашей детской Олимпиады. А мы, обязательно, будем болеть за победу Российской команды.

Медведь: Пусть кому- то покажется мало,

                    И не так уж огромен размах

                    В каждом деле ведь важно начало

                    Первый год,  первый раз, первый шаг.

 

Барс:  Всё, спасибо за внимание,

            За задор и звонкий смех,

            За огонь соревнований

            Обеспечивший успех.

 

Зайка:Вот настал момент прощанья,

              Говорим вам, до свидания!

              До счастливых новых встреч!

 

Хоровод "Сочи"

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»