Тема: Домашние животные учитель – логопед Долгополова О.Ю.
Цель
- закрепить знания детей по теме "домашние животные", образе жизни, внешнем
виде, поведении, пользе для человека.
- развитие координации движений, тонкой моторики, мимики, артикуляции,
произвольного внимания, музыкального слуха.
- воспитание просодических компонентов речи, речевого слуха, активности,
инициативы, умения перевоплощаться.
- формировать грамматически правильную речь.
- развивать связную речь: пользоваться простыми распространенными
предложениями, связно и последовательно рассказывать.
Материалы к занятию:
- маски домашних животных
- продукты детского творчества (рисунки, лепка, поделки из бумаги домашних животных)
- грамзапись "голоса животных"
- разрезные картинки для изображения "необыкновенного животного"
- мяч
- диалоги о домашних животных / 1 -3/
*
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются. Как еще можно поздороваться утром? (Доброе утро).
1. Этюд "Улыбка":
- Улыбнитесь как...
- кот на солнце,
- как хитрая лиса,
- как будто тебе подарили маленького щенка.
- Улыбнитесь от всей души.
2. Логопед: Утром к нам в детский сад пришло письмо от дедушки и бабушки (поставить
рисунки-портреты). Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и
детишек учат. Какие вы знаете поговорки о труде, о добре?"
- Хорошие поступки украшают человека.
- Будешь трудиться - будут молоко и хлеб водиться.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
3. Логопед: "У дедушки и бабушки много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и
друзья в долгу не остаются, пользу приносят. О ком это я? (о домашних животных).
- Хотите посмотреть на животных?
- Тогда поедем в деревню?
- На чем мы можем поехать?
- Отправимся на лошадке.
4. Покажите, как бьет копытом лошадка (движения правой ногой, имитирующие стук
копытом).
- Давайте послушаем, как цокают копыта, и покажем, поможет нам наш язычок. (Дети
"щелкают" языком)
5. Развитие общей моторики. "Лошадки" муз. Л.Банниковой.
Лошадки идут важно, высоко поднимая колени. Затем быстрее поскакали. На конец музыки: "тпру!".
6. Логопед: Мы с вами приехали в деревню.
- Закройте глаза, прислушайтесь,
- Понюхайте, какой свежий воздух (упражнение на дыхание: на выдохе произносим: "какой приятный воздух»
А сейчас прислушайтесь…
- Что вы услышали? (грамзапись "голоса домашних животных"). Дети: я услышал, как
собака лает, как корова мычит.
- ..
7. Вспомните названия животных на звук "К" (кошка, корова, конь и т.д.)
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Логопед обращает внимание на фигурки животных. (Дидактическое упражнение
"Подбери слова").
- Кто это? Это корова.
Какая она? Она большая, рыжая, пятнистая, умная, рогатая...
- А это кто? Это собака.
Какая она? Она умная, добрая, пушистая...
- Как можно назвать этих животных одним словом? ("домашние") Почему?
10. Диалог«Кисынька - Мурысонька
11. Дидактическое упражнение "Один-много с мячом". У дедушки и бабушки по одному
домашнему животному, а в деревне их много.
- У бабушки есть корова, а у соседей...
- У бабушки есть теленок, а у соседей...
- У дедушки есть лошадь, а у соседей,..
12. Речь с движением. "Ваня".
Барашеньки крутороги
По лесам ходили,
По горам бродили,
На скрипочке играли
Ваню потешали
Ваня, Ваня простота
Купил лошадь без хвоста
13. Дидактическое упражнение "Кто забрался в огород?" (работа на ковролине).
/Овцы, коровы, лошади.../
- Назвать сколько? (3 овцы) Сколько? (5 коров)...
Логопед:Это что за чудеса? / обращает внимание детей на ковролин/
- Чего нет у коровы? (рогов)
- Чего нет у свиньи?(пятачка)
- Чего нет у собаки? (хвоста)…
Дидактическое упражнение: Чей хвост, чья голова и т.д. Дети подставляют детали частей тела к животным и называют /свиной, кошачий, овечий…/
14. Дидактическое упражнение "Назови маму животных, папу животных?" (с мячом).
15.Музыкальная игра "Козленок".
16. Логопед: А сейчас, дети, сядем на полянке и послушаем дедушкин рассказ.
- Рассказ К.Д.Ушинского "Бишка".
- Составление рассказа детьми по аналогии, драматизация.
17.Импровизация с музыкальным сопровождением «Рыжий кот Мурлыка»
Развивающая игра"Необыкновенное животное".
Придумайте для дедушки и бабушки необыкновенное домашнее животное (вспомнить сказку "Бычок, смоляной бочок").
Какие полезные части возьмем от разных домашних животных?
- От коровы рога и вымя. (Зачем?) Животное будет защищаться и давать молоко.
- От овцы - пушистую шерсть. Бабушка будет вязать носки и рукавички.
- От лошади - длинные стройные ноги, чтобы быстро бегать и скакать.
- От кошки чуткие ушки, они помогут спасаться от врагов.
- От собаки хвостик, им можно весело махать.