Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Тема:            Домашние животные                                     учитель – логопед Долгополова О.Ю.

Цель

-          закрепить знания детей по теме "домашние животные", образе жизни, внешнем
виде, поведении, пользе для человека.

-          развитие координации движений, тонкой моторики, мимики, артикуляции,
произвольного внимания, музыкального слуха.

-          воспитание  просодических  компонентов  речи,   речевого  слуха,   активности,
инициативы, умения перевоплощаться.

-          формировать грамматически правильную речь.

-          развивать    связную     речь:     пользоваться     простыми     распространенными
предложениями, связно и последовательно рассказывать.

Материалы к занятию:

-          маски домашних животных

-          продукты детского творчества (рисунки, лепка, поделки из бумаги домашних животных)

-          грамзапись "голоса животных"

-          разрезные картинки для изображения "необыкновенного животного"

-          мяч

-          диалоги о домашних животных  / 1 -3/

*

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются. Как еще можно поздороваться утром? (Доброе утро).

1.    Этюд "Улыбка":

-     Улыбнитесь как...

-          кот на солнце,

-          как хитрая лиса,

-          как будто тебе подарили маленького щенка.

-     Улыбнитесь от всей души.

2.   Логопед: Утром к нам в детский сад пришло письмо от дедушки и бабушки (поставить
рисунки-портреты). Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и
детишек учат. Какие вы знаете поговорки о труде, о добре?"

-          Хорошие поступки украшают человека.

-          Будешь трудиться - будут молоко и хлеб водиться.

-          Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

3.   Логопед: "У дедушки и бабушки много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и
друзья в долгу не остаются, пользу приносят. О ком это я? (о домашних животных).

-          Хотите посмотреть на животных?

-          Тогда поедем в деревню?

-          На чем мы можем поехать?

-          Отправимся на лошадке.

4.   Покажите, как бьет копытом лошадка (движения правой ногой, имитирующие стук
копытом).

-     Давайте послушаем, как цокают копыта, и покажем, поможет нам наш язычок. (Дети
"щелкают" языком)

5.    Развитие общей моторики. "Лошадки" муз. Л.Банниковой.

Лошадки идут важно, высоко поднимая колени. Затем быстрее поскакали. На конец музыки: "тпру!".

6.    Логопед: Мы с вами приехали в деревню.

-          Закройте глаза, прислушайтесь,

-          Понюхайте, какой свежий воздух (упражнение на дыхание: на выдохе произносим: "какой приятный воздух»
А сейчас прислушайтесь…

-          Что вы услышали? (грамзапись "голоса домашних животных"). Дети: я услышал, как

собака лает, как корова мычит.

-   ..

7.              Вспомните названия животных на звук "К" (кошка, корова, конь и т.д.)

8.              Пальчиковая гимнастика.

9.              Логопед обращает внимание на фигурки животных. (Дидактическое упражнение
"Подбери слова").

-     Кто это? Это корова.

Какая она? Она большая, рыжая, пятнистая, умная, рогатая...

-     А это кто? Это собака.

Какая она? Она умная, добрая, пушистая...

-     Как можно назвать этих животных одним словом? ("домашние") Почему?

10.       Диалог«Кисынька - Мурысонька

11.       Дидактическое упражнение "Один-много с мячом". У дедушки и бабушки по одному
домашнему животному, а в деревне их много.

 

-          У бабушки есть корова, а у соседей...

-          У бабушки есть теленок, а у соседей...

-          У дедушки есть лошадь, а у соседей,..

12.  Речь с движением. "Ваня".

Барашеньки крутороги

По лесам ходили,

По горам бродили,

На скрипочке играли

Ваню потешали

Ваня, Ваня простота

Купил лошадь без хвоста

13.  Дидактическое упражнение "Кто забрался в огород?" (работа на ковролине).
                 /Овцы, коровы, лошади.../

 

-    Назвать сколько? (3 овцы)  Сколько?  (5 коров)...

 

 

 

Логопед:Это что за чудеса? / обращает внимание детей на ковролин/

 

-         Чего нет у коровы? (рогов)

-         Чего нет у свиньи?(пятачка)

-         Чего нет у собаки? (хвоста)…

  Дидактическое упражнение:  Чей хвост, чья голова и т.д.  Дети подставляют детали частей тела к животным и называют /свиной, кошачий, овечий…/

14.   Дидактическое упражнение "Назови маму животных, папу животных?" (с мячом).

15.Музыкальная игра "Козленок".

16.   Логопед: А сейчас, дети, сядем на полянке и послушаем дедушкин рассказ.

 

-         Рассказ К.Д.Ушинского "Бишка".

-         Составление рассказа детьми по аналогии, драматизация.

17.Импровизация с музыкальным сопровождением «Рыжий кот Мурлыка»

Развивающая игра"Необыкновенное животное".

Придумайте для дедушки и бабушки необыкновенное домашнее животное (вспомнить сказку "Бычок, смоляной бочок").

Какие полезные части возьмем от разных домашних животных?

-         От коровы рога и вымя. (Зачем?) Животное будет защищаться и давать молоко.

-         От овцы - пушистую шерсть. Бабушка будет вязать носки и рукавички.

-         От лошади - длинные стройные ноги, чтобы быстро бегать и скакать.

-         От кошки чуткие ушки, они помогут спасаться от врагов.

-         От собаки хвостик, им можно весело махать.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»