Астапова Лариса Анатольевна
О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О К
ТЕМА:
1. Упражнения на ориентировку в пространстве: точное начало и окончание движений по сигналу.
2. Шаг польки с подскоком.
Цель:
1. Развивать у детей внимание, быстро перестраиваться в колонны, точное начало и окончание по сигналу.
2. Работать с детьми над качественным исполнением шага польки, подскоков в парах.
Ход урока:
Организационная часть
1. Построение (собрать детей, настроить на урок)
2. Построение парами, вход в зал под музыку марша, построение
в колонны по 4.
3. Тренаж (снять мышечное возбуждение, успокоить детей).
Быстрая утомляемость от физических нагрузок приводит к необходимости частой смены видов деятельности
1. Танцевальные движения 10-15 минут.
2. Упражнения для различных групп мышц 7-10 минут.
3. Упражнения на ориентировку в пространстве 10 минут.
4. Музыкальные игры 5-10 минут.
Танцевальные движения:
• Шаг польки – выполняется на прыжковой основе вперед. Движение начинается из-за такта музыкального произведения. Размер 2,4
• Сочетание шаг польки с подскоком.
Упражнения для групп мышц:
Шейные позвонки, плечевые суставы, суставы рук, ног.
Упражнения на ориентировку в пространстве:
• Ходьба с остановкой
Дети стоят друг за другом на расстоянии одного шага. Под музыку идут друг за другом ритмическим шагом. При остановке муз. сопровождения дети должны прекратить движения, стоять не подвижно;
• Ходьба вперед, назад
Дети стоят друг за другом. При звучании громкой музыки идут вперед ритмическим шагом, при тихой идут задом на носках.
• Ходьба со сменой направлений:
Дети стоят в одну колонну. Впереди – вожатый. Под музыку идут за вожатым затем учитель называет имя ученика и говорит «Будь вожатым» ребенок делает поворот и идет в противоположном направлении, все идут за ним, остальные дети пристраиваются позади новой колонны.
Музыкальные игры:
«Волк и зайцы», «Кот и мыши»
Заключительная часть:
Подведение итогов урока, выход из зала парами под музыку марша.