Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разрботка

Конспект логопедического занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида (2 вариант) с использованием адаптирующей педагогики и личностно-ориентированного подхода

Логопедическая тема: звук [у].

Грамматическая тема: множественное число имён существительных.

Лексическая тема: «Игрушки».

Коррекционно-образовательные цели:

- уточнение, расширение и обобщение представлений учащихся об игрушках;

- формирование обобщающего понятия игрушки;

- уточнение артикуляции звука [у];

-совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных), слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие слухового и зрительного внимания, восприятия и памяти;

- развитие фонетического слуха и фонематического восприятия;

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие плавного длительного выдоха.

Коррекционно-воспитательные цели:

- формирование положительной установки детей на участие в занятии;

-воспитание навыков общения в игре на занятии.

Оборудование: игрушки и предметные картинки с изображениями игрушек, лото «Один-много», «волшебный мешочек», разноцветные флажки.

Ход занятия.

Организационный момент.

При входе в кабинет логопед приветствует детей. На партах лежат предметные картинки.

Логопед: Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Выберите картинки с изображениями игрушек.

Ученики выбирают.

Логопед: Молодцы! Мы будем сегодня говорить об игрушках, о том, как можно с ними играть.

Логопед убирает со стола картинки.

Игра «Волшебный мешочек»

Логопед достаёт мешочек с игрушками.

Логопед: Ребята, в волшебном мешочке лежат игрушки вам необходимо определить на ощупь, какая игрушка лежит в мешке.

Ученики по очереди на ощупь, не заглядывая в мешочек, берут в руки один предмет и пытаются угадать и назвать его.

После того как ученик назвал предмет в мешочке, он достаёт его и выкладывает на стол.

Логопед: Что это?

Ученики: Мячик.

Логопед: Это мячик. Потрогайте, рассмотрите его. Какой он?

Логопед активно использует жесты, так показывает мяч, чтобы дети подбирали нужное прилагательное.

Ученики: Круглый, большой, красный.

Логопед: Ещё он гладкий, резиновый, упругий.

Затем другой ученик достаёт следующую игрушку.

Логопед: Что это?

Ученик: Мишка.

Логопед: Давайте рассмотрим мишку и расскажем, какой он.

Ученики: Красивый, большой.

Логопед: Ещё он мягкий, коричневый, меховой. Посмотрите, какой у него толстый живот, круглая голова, мохнатые лапы.

Аналогично рассматриваются ещё две игрушки: машинка и кукла.

Логопед: Мы достали из «волшебного мешочка»: мяч, машинку, мишку и куклу! Как вы назовете их одним словом?

Ученики: Игрушки.

Логопед: Правильно! Это игрушки. Для чего нужны игрушки? Что делают с ними дети?

Ученики: Играют.

Логопед: Дети играют с игрушками. Молодцы! А сейчас давайте выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Самолётики».

Готовые бумажные самолётики логопед выставляет на старт на столе.

Логопед: Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолёт улетит дальше, тот и выигрывает.

Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щёки не надувать).

Игра «Один-много».

Логопед выкладывает на парту перед учениками картинки с изображениями одной или нескольких игрушек.

Логопед: На картинках изображены игрушки. На некоторых картинках нарисована одна игрушка, а на некоторых их много. Вам нужно подобрать картинки парами: картинку с рисунком одной игрушки и картинку с рисунком нескольких таких же игрушек, например: мяч – мячи. Выполняйте.

Ученики подбирают карточки. Некоторые дети с помощью учителя.

Логопед: А теперь расскажите, как вы подобрали карточки.

1-й ученик: Машина – машины. Кукла – куклы.

2-й ученик: Кубик – кубики. Мишка – мишки.

3-й ученик: Мяч – мячи. Самолёт – самолёты.

Логопед: Молодцы! Правильно! Похлопайте себе!

Развитие мелкой моторики.

Выполнение упражнения с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошки,

Будто я сметаю крошки.

А потом сожму немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем  мяч  прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч кидаю между рук!

Выделение звука [у] на фоне слова.

Логопед раздаёт ученикам флажки.

Логопед: Я сейчас буду говорить слова, а вы будете поднимать флажки, когда услышите в этих словах звук [у]. Но сначала давайте споём этот звук вместе. Вытяните губы «трубочкой» и пойте вместе со мной.

Далее логопед произносит слова, а ученики поднимают флажок, услышав звук [у].

Логопед обращает внимание учеников на свои губы, что может служить зрительной опорой при выполнении этого упражнения.

Логопед: Сейчас мы будем соревноваться в том, кто дольше протянет звук [у]. Звук нужно тянуть на одном выдохе, не останавливаясь.

Учащиеся по команде логопеда начинают длительно, на выдохе произносить  звук [у].

Собирание картинки из частей.

Логопед раздаёт разрезные картинки с изображением игрушек.

Логопед: Вам нужно правильно собрать картинку игрушки по образцу.

Ученики выполняют.

Логопед: Назовите, что изображено на картинке, которую вы собрали.

Учащиеся: Мишка, машинка.

Логопед: Хорошо!

Игра «Чего не стало?»

Логопед выставляет на стол 4 игрушки.

Логопед: Что вы видите?

Ученики: Машину, мяч, куклу, мишку.

Логопед: Правильно. Посмотрите на них внимательно и запомните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь закройте глазки.

Ученики закрывают глаза, а логопед убирает со стола одну из игрушек.

Логопед: Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка пропала?

Ученики: Мяч.

Логопед: Верно! Какие вы внимательные! Закройте глазки ещё раз.

Ученики закрывают глаза, а логопед убирает со стола куклу.

Логопед: Откройте глаза. Что изменилось?

Ученики: Нет куклы.

Логопед: Отлично! Молодцы!

Упражнение «Эхо».

Логопед предлагает  ученикам встать лицом к нему и быть «эхом»: тихо и четко повторять слова, которые он скажет громко. При этом используются предметные картинки.

Логопед (громко): Во-да!

Ученики (тихо): Во-да.

Логопед (громко): Ку-би-ки!

Ученики (тихо): Ку-би-ки.

Логопед (громко): Ва-го-ны!

Ученики (тихо): Ва-го-ны.

Логопед (громко): Ма-ши-на!

Ученики (тихо): Ма-ши-на.

Логопед: Вы были замечательным «эхом»! Молодцы!

Окончание урока.

Логопед выясняет, что понравилось ученикам на занятии, и положительно  оценивает деятельность каждого    ученика.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»