Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Конспект открытого логопедического занятия с использованием сказкотерапии в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Кирьянова Татьяна Фёдоровна,
Учитель-логопед ГБДОУ д/c№18
Центрального района Санкт-Петербург

 

Приключения Колобка

Цель. Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием сказкотерапии.

Коррекционно – образовательные задачи. Знакомство детей с устным народнымтворчеством, русским бытом, расширение и активизация словаря по сказке «Колобок», «Овощи – Фрукты».Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно – развивающие задачи. Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.

Коррекционно – воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением и умения оценивать поступки . Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Сказка «Приключения Колобка», шапочки персонажей сказки, колобок, веник, две корзины, муляжи овощей и фруктов, шапочка белки, игрушечный ёжик, корзинка с орехами, три обруча, картинки с песенками Волка, картинки на звуки (А),(У),(И),части целой картинки «Колобок», слайды по содержанию сказки, Т.Суворова «Танцуй, малыш!» «Песенка о колобке», «Танец с музыкальными инструментами»

Ход занятия.

Играет русская народная музыка автор Т. Суворова «Танец с музыкальными инструментами»

Логопед: Дети, вы любите сказки? Сегодня мы сыграем свою сказку о Колобке. Я превращу вас в сказочных героев.

Дети в шапочках персонажей сказки.

Логопед: Дедка с бабкою вдвоём жили в домике своём.

На печи они сидят и тихонечко грустят.

 Дед толкает бабку в бок:

Дед: Испеки мне колобок.

Баба: Я давно бы испекла,

Только кончилась мука.

Дед: По сусекам поскреби,

Может, и найдёшь муки.

Логопед: Бабка веничек взяла и сама в амбар пошла.

Там немного помела и мучицы наскребла.

Замесила тесто впрок, так и вышел колобок.

Баба: Глянь, дедуля, колобок! У него румяный бок!

Положу я на окошко, пусть остынет он немножко.

Будет вместе с нами жить, деда с бабкой веселить.

Логопед: Вдруг холодный ветерок охладил румяный бок.

(Дети делают вдох носом и через трубочку рта длительно дуют на Колобок)

Логопед: По тропинке покатился, и в лесу он очутился.

Тут наш шалунишка повстречал зайчишку.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят фрукты и овощи.

Логопед: Дети, соберите для зайчишки корзину с фруктами и корзину с овощами.

Игра «Помоги зайчишке»

Колобок: Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки!

Логопед: Побежал он по дороге, волку серому под ноги.

Облизнулся серый волк. (дети за волком выполняют круговые движения языком)

Волк: В колобках я знаю толк!

Колобок, Колобок, я тебя съем !

Логопед: Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, дети твои песенки пропоют?

Мы можем пропеть их громко и тихо.

( По беззвучной артикуляции дети поют звуки А, У, И тихо и громко).

"Разложите картинки по домикам". ( картинки с гласными А, У, И в начале слова)

Аист, иглы, абрикос, удочка, апельсин, , игрушка, укроп, автобус, утка, ананас, утюг,

улитка, индюк, арбуз.

Логопед: Покатился Колобок дальше и увидел в лесу Белку.

Колобок: Здравствуй, Белочка, ты что грустишь?

Белка: У меня пять бельчат, они голодные сидят. Ребята, соберите столько орехов, чтобы каждому бельчонку досталось по одному ореху.

Логопед: Сколько надо собрать орехов?

Дети: Пять орехов.

Хором пересчитывают орехи (один орех, два ореха……пять орехов) и складывают в корзинку.

Белка: Спасибо.

Логопед: Белочка, поиграй с нами.

   Упражнения с орехами. Самомассаж.

Возьмите орех двумя пальцами, покажите мне. Переложите орех в другую руку. Покажите мне. Положите орех на ладонь.  Покатился колобок дальше и запел свою песенку.

Дети поют песенку Колобка, катая орехи по ладони .

Я Колобок, Колобок,

 По амбару метён,

 По сусекам скребён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.!

Логопед: Побежал Колобок дальше и под соснами, под ёлками нашёл мешок с иголками. Кто это? Правильно, это ёжик. Друзья ёжика, выходите, и себя покажите.

Речь с движением «Ёжик».

Ходит ёжик вдоль дорожек, по лесу, по лесу.

Любит рыться в жёлтых листьях, колется, колется.

Уж я ёжику – ежу в поле тропку покажу,

Где катают мышки еловые шишки.

Колобок: До свидания, Ёжик.

Логопед: Колобочек, что с тобой?

К нему идёт медведь большой.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь считалочку послушать?

Речь с движением «Мишка».


За стеклянными дверями

стоит мишка с пирогами.

-Здравствуй, Мишенька, дружок,

сколько стоит пирожок?

-Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты

Ритмично хлопают.

Протягивают вперёд обе руки.

Кланяются.

 Движения тремя пальцами

Показывают три пальца

Указательный жест.


Медведь рычит и бежит за детьми. Дети убегают на свои места.

Логопед: Укатился Колобок, замелькал румяный бок.

А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал.

А навстречу, ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.

Лиса: Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Я хочу с  тобой дружить, тебя в подарок получить.

Логопед: Нам всем колобок тоже очень понравился.

Давайте, все вместе сделаем портрет Колобка.

(Дети из частей составляют портрет Колобка)

Логопед: Каким получился наш Колобок?

Дети: Красивым, весёлым, румяным.

Логопед:Потанцуем!

Под песенку о Колобке выполняют движения.

Логопед: Пора нашему Колобку вернуться к дедушке и бабушке. Что они скажут Колобку?

Дети предлагают свои варианты встречи Колобка с дедушкой и бабушкой.

Логопед:Вам понравилась сказка?  

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»