Методическая разработка
Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник
Шахова Галина Николаевна
учитель, школа № 502
Цели и задачи урока:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах.
2. Закреплять счет в пределах 6.
3. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
4. Развивать творческое, логическое мышление; внимание; память; речь.
5. Воспитывать умение самостоятельно работать.
Используемые элементы современных образовательных технологий:
• здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика);
• игровые;
• личностно – ориентированные (индивидуальные задания в ходе работы);
• информационно – коммуникационные технологии (использование мультимедийных средств обучения)
Ход урока:
1. Организационный момент:
Учитель: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь
Нужно многое знать, надо много уметь!
И при этом, вы заметьте-ка
Капитанам помогает МАТЕМАТИКА
2. Учитель: Ребята, сегодняшний урок математики у нас с вами необычный, во-первых, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А во-вторых, у меня случилась беда. Я шла на наш урок, несла вам геометрические фигуры, которые мы с вами изучали, но тут подул сильный ветер и вырвал из моих рук все фигуры. Скажите, пожалуйста, вы поможете мне найти их? Я предлагаю вам отправиться за ними на корабле, по морю. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами плывем. (Звучит шум моря). Покажите руками, как мы плывем по волнам. (Дети имитируют движения волн руками). Молодцы, ребята. Ой, а вам не кажется, что стало холодно? ( Дети открывают глаза). Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (На северный полюс). А кто нас здесь встречает? (Белый мишка).
Ребята, посмотрите внимательно, мишка сидит на льдинах, а эти льдины вам не напоминают никакую фигуру? (Напоминают квадрат). Вот мы и нашли с вами первую фигуру. А давайте посчитаем, сколько квадратов-льдин мы с вами здесь видим. (Дети по очереди выходят к доске и считают квадраты).
Ребята, а Белый мишка говорит, что приготовил нам с вами задание, давайте посмотрим какое (квадраты Никитина, из частей сложить целый квадрат).
Дети выполняют задание.
Учитель «оценивает» работу каждого ученика (смайлики).
Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь давайте посмотрим с вами фрагмент фильма, где рассказывается о том, где можно в нашей жизни встретить квадраты.
(Фрагмент презентации).
3. Учитель: Ну что, поплыли дальше? (Шум моря). Давайте встанем с мест и поплывем на корабле вперед. (Выполняют движения по образцу учителя).
Ой, ребята, кажется, становится жарко. Куда это мы с вами добрались? По-моему это Африка. Посмотрите, пожалуйста, кто нас здесь встречает? (Обезьянка). А что растет на пальме? (Кокосы). А какой формы кокос? (Круг). Вот мы и нашли с вами следующую геометрическую фигуру круг. Дети, смотрите, у обезьянки конверт, а в нем письмо. Наверное, это для нас. Давайте почитаем. (Учитель достает из конверта задание, читает его). Обезьянка просит нас с вами обвести по трафарету круги в тетради и заштриховать их разными способами:
1-й круг – сверху вниз;
2-й круг – слева направо;
3-й круг – волнистой линией;
4-й круг – закрасить желтым цветом.
Но прежде, чем приступить к работе в тетради, нам нужно подготовить наши пальчики к письму. Давайте выполним упражнения. (Упражнения с массажным мячом).
Дети выполняют задание.
Учитель «оценивает» работу учащихся (смайлики).
Молодцы, ребята, а сейчас давайте снова посмотрим с вами фрагмент фильма, теперь о фигуре круг, и о том, где эта фигура нам встречается в жизни.
( Фрагмент презентации).
4. Сюрпризный момент: слышится плач.
В классе появляется Лисичка, плачет и рассказывает о том, что она потерялась и не может найти свой лес.
Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на Лисичку и скажите мне, из каких геометрических фигур состоит Лисичка? (Из треугольников). Ну вот у нас с вами и нашлась последняя фигура – треугольник. Давайте поможем Лисичке попасть домой. Где живет Лисичка? (В лесу). А что такое лес? (Лес – это елки и деревья). Посмотрите на ваши парты, у вас приготовлены зеленые треугольники. Давайте сделаем из них елочки в ваших тетрадях и так поможем Лисичке вернуться домой.
Работа в тетрадях (составление из треугольников елки, наклеивание их в тетради).
Оценка труда учащихся.
Молодцы, ребята, помогли Лисичке вернуться домой. А теперь давайте посмотрим фрагмент фильма о треугольниках, где же они нам встречаются в жизни.
(Фрагмент презентации).
5. Итог урока.
Ребята, чем мы с вами занимались на уроке? (Искали геометрические фигуры).
Какие фигуры мы сегодня закрепляли? (Круг, квадрат, треугольник).
Где они встречаются в нашей жизни? (Светофор, окна, крыша и т.д.).
Молодцы, ребята, вы сегодня отлично работали на уроке. Спасибо. Подсчет смайликов, итог урока.
Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока:
На всех этапах урока использованы информационно- коммуникационные технологии.
Создавались условия для максимальной самореализации учащихся с разным темпом работы на уроке - система заданий различного уровня сложности, объёма и способа выполнения. Применялась игровая технология на всех этапах урока.
Иллюстративный метод - в ходе урока иллюстрации, картины, которые помогали наглядно дать информацию учащимся на уроке.
Дидактические материалы и средства обучения.
На уроке использовались различные дидактические материалы и средства обучения: презентация, организационно–педагогические средства (раздаточный материал).
Оформление урока – используемые иллюстративные материалы, аудиоматериал, презентация.