Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник

Шахова Галина Николаевна
учитель, школа № 502

 

Цели и задачи урока:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Закреплять счет в пределах 6.

3. Воспитывать внимание, интерес к уроку.

4. Развивать творческое, логическое мышление; внимание; память; речь.

5. Воспитывать умение самостоятельно работать.

 

Используемые  элементы современных  образовательных технологий:

• здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика);

• игровые;

• личностно – ориентированные (индивидуальные задания в ходе работы);

• информационно – коммуникационные технологии (использование мультимедийных средств обучения)

 

Ход урока:

1. Организационный момент:

Учитель: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь

                Нужно многое знать, надо много уметь!

                И при этом, вы заметьте-ка

                Капитанам помогает МАТЕМАТИКА

2. Учитель: Ребята, сегодняшний урок математики у нас с вами необычный, во-первых, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А во-вторых, у меня случилась беда. Я шла на наш урок, несла вам геометрические фигуры, которые  мы с вами изучали, но тут подул сильный ветер и вырвал из моих рук все фигуры. Скажите, пожалуйста, вы поможете мне найти их? Я предлагаю вам отправиться за ними на корабле, по морю. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами плывем. (Звучит шум моря). Покажите руками, как мы плывем по волнам. (Дети имитируют движения волн руками). Молодцы, ребята. Ой, а вам не кажется, что стало холодно? ( Дети открывают глаза). Ребята, посмотрите, куда мы  с вами попали? (На северный полюс). А кто нас здесь встречает? (Белый мишка).

Ребята, посмотрите внимательно, мишка сидит на льдинах, а эти льдины вам не напоминают никакую фигуру? (Напоминают квадрат). Вот мы и нашли с вами первую фигуру. А давайте посчитаем, сколько квадратов-льдин мы с вами здесь видим. (Дети по очереди выходят к доске и считают квадраты).

Ребята, а Белый мишка говорит, что приготовил нам с вами задание, давайте посмотрим какое (квадраты Никитина, из частей сложить целый квадрат).

Дети выполняют задание.

Учитель «оценивает» работу каждого ученика (смайлики).

Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь давайте посмотрим  с вами фрагмент фильма, где рассказывается о том, где можно в нашей жизни встретить квадраты.

(Фрагмент презентации).

3. Учитель: Ну что, поплыли дальше? (Шум моря). Давайте встанем с мест и поплывем на корабле вперед. (Выполняют движения по образцу учителя).

Ой, ребята, кажется, становится жарко. Куда это мы с вами добрались? По-моему это Африка. Посмотрите,  пожалуйста, кто нас здесь встречает? (Обезьянка). А что растет на пальме? (Кокосы). А какой формы кокос? (Круг). Вот мы и нашли с вами следующую геометрическую фигуру круг. Дети, смотрите, у обезьянки конверт, а в нем письмо. Наверное, это для нас. Давайте почитаем. (Учитель достает из конверта задание, читает его). Обезьянка просит нас с вами обвести по трафарету круги в тетради и заштриховать их  разными способами:

1-й круг – сверху вниз;

2-й круг – слева направо;

3-й круг – волнистой линией;

4-й круг – закрасить желтым цветом.

Но прежде, чем приступить к работе в тетради, нам нужно подготовить наши пальчики к письму. Давайте выполним упражнения. (Упражнения с массажным мячом).

Дети выполняют задание.

Учитель «оценивает» работу учащихся (смайлики).

Молодцы, ребята, а сейчас давайте снова посмотрим с вами фрагмент фильма, теперь о фигуре круг, и о том, где эта фигура нам встречается в жизни.

( Фрагмент презентации).

4. Сюрпризный момент: слышится плач.

В классе появляется Лисичка, плачет и рассказывает о том, что она потерялась и не может найти свой лес.

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на Лисичку и скажите мне, из каких геометрических фигур состоит Лисичка? (Из треугольников). Ну вот у нас с вами и нашлась последняя фигура – треугольник. Давайте поможем Лисичке попасть домой. Где живет Лисичка? (В лесу). А что такое лес? (Лес – это елки и деревья). Посмотрите на ваши парты, у вас приготовлены зеленые треугольники. Давайте сделаем из них елочки в ваших тетрадях и так поможем Лисичке вернуться  домой.

Работа в тетрадях (составление из треугольников елки, наклеивание их в тетради).

Оценка труда учащихся.

Молодцы, ребята, помогли Лисичке вернуться домой. А теперь давайте посмотрим фрагмент фильма о треугольниках, где же они нам встречаются в жизни.

(Фрагмент презентации).

5. Итог урока.

Ребята, чем мы с вами занимались на уроке? (Искали геометрические фигуры).

Какие фигуры мы сегодня закрепляли? (Круг, квадрат, треугольник).

Где они встречаются в нашей жизни? (Светофор, окна, крыша и т.д.).

Молодцы, ребята, вы сегодня отлично работали на уроке. Спасибо. Подсчет смайликов, итог урока.

 

 

Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока:

На всех этапах урока использованы информационно- коммуникационные технологии.

 Создавались условия для максимальной самореализации учащихся с разным  темпом работы на уроке - система заданий различного уровня сложности, объёма и способа выполнения. Применялась игровая технология на всех этапах урока.

 Иллюстративный метод - в ходе урока иллюстрации, картины, которые помогали наглядно дать информацию учащимся на уроке.

 Дидактические материалы и средства обучения.

 На уроке использовались различные дидактические материалы и средства обучения: презентация, организационно–педагогические средства (раздаточный материал).

 Оформление урока – используемые иллюстративные материалы, аудиоматериал, презентация.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»