Конспект урока по математике. (3 класс VIII вид обучения)
Тема:«Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток»
Цели и задачи:
Образовательные:
• Познакомить со сложением и вычитанием в пределах 20 без перехода через десяток;
• Учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать;
Развивающие:
• Развивать умение устанавливать взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания;
• Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать;
• Развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;
Воспитательные:
• Воспитывать гуманную, творческую личность;
• Воспитывать способность к сопереживанию;
• Воспитывать уважение и любовь к близким людям;
Здоровьесберегающие:
• Следить за утомляемостью детей и вовремя проводить физ. минутки;
• Частая смена видов деятельности учащихся.
Ход урока.
I.- Встали. Приготовились к уроку. Молодцы. Садитесь.
-Сегодня на уроке мы с вами будем решать примеры, задачи, работать с карточками и геометрическим материалом.
II.- А сейчас приготовьтесь, поработаем немножко устно. Что изображено у меня на доске.
-Сколько углов у треугольника? Какие это углы?
-Сколько углов у квадрата? Какие это углы? Что мы с вами знаем о квадрате? Какие ещё бывают углы, кроме острых и прямых?
-Чем отличается квадрат от треугольника?
-Что мы знаем о прямой линии? О луче? Об отрезке?
III.- Молодцы. С этим заданием мы справились. Откройте ваши тетради. Сколько клеток отступим вниз? Какое сегодня число? Месяц? Год? Запишите.
На доске: дата. Классная работа.
IV.- На доске написан ряд чисел. Посмотрите пожалуйста, он идёт на увеличение или уменьшение. Заполните пропуски.
17, …, …, 14, …, 12, 11, …, …, 8, …, 6,5, …, …, 2.
-Взяли в руки карандаши. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа. Умницы.
V.- А теперь поработаем устно. На доске нарисован квадрат. Назовите число и скажите сколько в нём десятков и единиц.
15 |
37 |
98 |
24 |
56 |
49 |
13 |
81 |
29 |
VI.Физ. минутка.
-А теперь все встали. Немножко отдохнём. Выполняем зарядку.
Раз – подняться, потянуться.
Два- нагнуться, разогнуться.
Три – руками три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
VII.- Замечательно. Две клетки вниз. Пишем: Задача.
-Слушаем задачу. В магазине было 10 мишек, а зайчиков на 3 меньше. Сколько всего было игрушек?
-Назовите условие задачи. Вопрос. Какие главные слова? О чём говорится в задаче?
-Запишем:
М. – 10иг. ?
З.- ?, на 3 м.
-Давайте составим схему. Нам надо найти сколько всего было игрушек. Каким действием будем искать? Сколько мишек? А зайчиков? Как найти сколько зайчиков? ?
10+?
10-3
-Какой пример в первом действии? Что мы нашли?
-Второе действие? Что нашли?
-В конце задачи что пишем? Какой?
VIII.-Молодцы. Сели парами. Приготовились. Посмотрим, чья пара справиться быстрее и правильнее с заданием.
Карточки:
· + 6=17
· -4=12
Подведение итогов.
IX.-Отлично. Теперь давайте сделаем физ. минутку для глаз.
X.-Умницы, а теперь я посмотрю, как вы умеете работать самостоятельно.
На доске: 18-8= 20-7=
10+7= 13+5=
6-6= 17+2=
19-7= 10+1=
X.-Кто всё сделал, сдаёт тетрадь и получает карточку с заданием. (работа по карточкам).
XI.-Все закрыли тетради. Отложили карточки.Что мы сегодня делали на уроке? Молодцы. Все поработали на «отлично». Урок закончен. Можете идти отдыхать.