Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) №561 Калининского района
Санкт - Петербурга
ПРИНЯТОна заседании МОПротокол № ____от « » ___________гПредседатель МОМ.Л.Васильева |
СОГЛАСОВАНОЗам. директора по УВР______ Е.В. Блохина« » ____________ |
УТВЕРЖДЕНОДиректор школы______________Е.И. Карьянова« » _________________ |
|
|
|
Внутришкольный проект
«Вода и ее использование»
Проект разработан педагогами:
учителя начальных классов
Войтенок В.Н.
Волкова В.В.
- ПРОЕКТ « Вода.»
- Цели: познакомить детей со свойствами воды; по свойствам воды определять возможность её употребления в пищу;
- При выполнении практической работы учить детей наблюдать, сравнивать , делать выводы, вести дневник наблюдений;
- Помочь понять значение чистой воды для всего живого на Земле.
- Оборудование: компьютер, глобус, тетрадь- дневник, разные виды воды, этикетки от разной бутылированной воды, стаканы, веточки тополя.
- ВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА: работа рассчитана на 4 недели, при подведении итогов учитывать ответственное отношение учащихся к работе, к выполнению заданий , ведению дневника наблюдений.
- Ход работы
- ЗАНЯТИЕ 1.
- Н2О- что обозначает формула?
- Где можно найти ответ? (В энциклопедии, спросить у учителя, у родителей, в компьюторе посмотреть )
- -Верно. Мы используем компьютер.
- Дети работают, узнают ,что это ВОДА.
- _В морях и реках обитает.
- Но часто по небу летает,
- А как наскучит ей летать,
- На Землю падает опять.
- -Почему так можно сказать о воде?
- (Объяснение каждой фразы)
- -Как вы думаете, много воды на Земле?
- -Посмотрите на глобус. Такой космонавты видят нашу Землю из космоса.
- Какого цвета больше всего на глобусе?
- -Что обозначает голубой цвет?
- -Какой можно сделать вывод?
- Верно. Воды на Земле очень много. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.
- -Как вы думаете, в воздухе есть вода?
- СЛАЙД 1 облака, тучи ,дождь
- -А под Землёй есть вода? (ответы детей)
- СЛАЙД 2 родник, ключ
- -А в царстве Снежной королевы, где вечная мерзлота, у Северного и Южного полюса? (0тветы детей)
- СЛАЙД 3Северный и Южный полюс.
- -В каком состоянии находится здесь вода?
- - Вода может быть в газообразном ,жидком и твёрдом состоянии.
- ЗАДАНИЕ1.
- -Откройте дневники-тетради. Запишите красиво тему : ВОДА. Н2О.
- Итак: мы знаем, что наша Земля имеет форму шара. Найдите подходящую по форме фигуру и приклейте её. Разделите эту фигуру на 4 равные части. Как это можно сделать?
- -Сколько частей занимает вода? Верно. Вода занимает ¾ . Закрасьте синим цветом эту часть площади.
- -ЗАДАНИЕ1.
- Нарисуйте рисунки про воду в разных состояниях: в газообразном состоянии, в твёрдом состоянии, в жидком состоянии.
- Рисунки будем рисовать по группам. Лучшие работы мы отберём для оформления стенда, « Волшебница- вода»
- ЗАДАНИЕ 2.
- Узнать массу своего тела.
- ЗАНЯТИЕ 2.
- Оформляется стенд «ВОЛШЕБНИЦА- ВОДА.»
- На стенде отображено, что вода занимает ¾ земного шара. Рисунки детей.
- СЛАЙД 1. ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА НА 2/3 СОСТОИТ ИЗ ВОДЫ.
- -Как вы считаете ,верно ли это утверждение?
- _А это действительно так. Организм человека на 2/3 состоит из жидкости. В чём же находится эта жидкость?
- -Предположения детей.
- -Верно. Кровь, которая разносит по всему организму питательные вещества, пот, который выделяется с поверхности кожи, регулирует температуру тела, жидкость содержится в каждой клеточке нашего организма.
- -Учёные нашли формулу, которая и нам поможет рассчитать, сколько жидкости в нашем организме.
- Все узнали массу своего тела?
- Для того, чтобы узнать сколько воды в вашем организме, нужно массу вашего тела разделить на 3 и умножить на 2.
- -Откройте дневник-тетрадь. Соберите человечка из геометрических фигур.
- Это я. Масса моего тела 45 кг.
- Значит жидкости в моём организме: 45/3*2=30 кг
- СЛАЙД 2 ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И РАСТЕНИЙ.
- СЛАЙД 3 Воду пьют растения.
- СЛАЙД 4 Животные….
- СЛАЙД 5 Птицы….
- -Но вода не только поит, но и кормит. Запишите в тетрадях- дневниках « Использование воды.»
- СЛАЙД 6 Добыча рыбы.
- -По морям и океанам тысячи рыболовецких судов добывают рыбу.
- СЛАЙД 7. Вода добывает электрический ток.
- Слайд 8. Вода моет людей,
- Города,
- Машины и многое другое.
- СЛАЙД 9. Вода –это дорога. По ней перевозят грузы, пассажиров.
- -Без воды не приготовить хлеб, не построить дом, не провести урок в школе.
- БЕЗ ВОДЫ НЕВОЗМОЖНО ЖИТЬ!
- ВОТ ОНА КАКАЯ, ВОДА!
- Задание: рисунки и доклады на тему: « Использование воды.»
- На стенд добавляются работы детей: рисунки, доклады.
- -Вы слыхали о воде?
- Говорят она везде!
- СЛАЙД1. В луже, в море, в океане
- И в водопроводном кране.
- СЛАЙД2. 3. Как сосулька, замерзает.
- В лес туманом заползает.
- СЛАЙД 4,5, 6 –Ледником в горах зовётся,
- Лентой серебристой вьётся.
- На плите у вас кипит-
- Паром чайника свистит.
- Растворяет сахар в чае-
- МЫ ЕЁ НЕ ЗАМЕЧАЕМ!
-
МЫ ПРИВЫКЛИ, ЧТО ВОДА
НАША СПУТНИЦА ВСЕГДА! - -А вы знаете, что 1/3 населения на Земле испытывает недостаток воды?
- Что многие люди очень берегут воду?
- А вы, как вы относитесь к воде? Всегда ли закрываете краны? По назначению ли расходуете воду?
- Сейчас мы рассмотрим 4 образца воды и попробуем определить ,годится ли эта вода для утоления жажды.
- -Когда вам хочется пить больше всего? (ответы детей)
- -Почему наш организм испытывает жажду?
- Всякая ли жидкость утоляет жажду одинаково? А приносит пользу?
- Итак, у вас стаканы с водой под №1, 2, 3, 4 и этикетки от этих образцов. Попробуйте определить по внешнему виду ,что находится в этих стаканах?
- По запаху? А теперь по вкусу. Запишите свои предположения в дневниках.
- Возьмите этикетки, внимательно прочтите, что говорится о каждом образце и вклейте к нужному номеру
- Подумайте и запишите ,какой образец самый вкусный, самый полезный?
- Чтобы подтвердить ваши предположения, мы проведём опыт.
- Мы поставим в баночки с образцами воды, веточки тополя и в течении недели будем наблюдать за ними ,
- каждый день делать зарисовки. Через неделю мы сделаем вывод, какая вода из предложенных образцов самая полезная. Как мы сможем догадаться?
- Занятие 4.
- -Чтобы жажду утолить, надо нам побольше пить.
- Хорошо напиться свеженькой водицы!
- -Я люблю пить лимонад!
- -Я пепси коллу выпить рад.
- -Ну, а я , коль пить хочу, из-под крана воду пью!
- -Какой совет дадим ребятам мы?
- Изучив свойства воды?
- Смело скажем вам ,друзья,
- Из-под крана -(ПИТЬ НЕЛЬЗЯ!)
- Пепси коллы, лимонад-
- Это тоже –(ПРОСТО ЯД!)
- Даже веточки завяли! Жаль, об этом мы не знали.
- Пейте чистую водицу- это очень пригодится.
- Минеральная вода - пользу принесёт всегда
- НУ, А ГЛАВНОЕ НА СВЕТЕ
- БЕРЕГИТЕ ВОДУ , ДЕТИ!