Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Страхи, как и другие неприятные переживания не являются однозначно «вредными» для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ребенку и взрослому человеку ориентироваться в окружающем его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или в походе по горам и т. д. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит человека от опасностей, возможности получения травмы и пр. В этом проявляется «охранительная» функция страхов. Они участвуют в интенсивном поведении, обеспечивающем самосохранение. Страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики. Организму человека необходимо не только сахар, но и соль, так и психика ребенка нуждается в неприятных, даже «острых» ощущениях. Иногда дети собравшиеся вечером начинают рассказывать страшные истории. Рассказчик вскрикивает на последнем слове, пугает их. За этим обычно следует смех, крики. Частот за советом обращаются родители, которые создали детям «тепличные» условия, сохраняют их от любых неприятностей, сильных переживаний. Такие условия часто приводят к «разлаживанию» психического аппарата, которому необходим переживания различной интенсивности и модальности. Детские страхи – это обычное явление для детского развития. Они имеют важное значение для ребенка. Каждый страх или вид страхов появляются только в определенном возрасте, т.е. у каждого возраста есть свои страхи, которые в случае нормального развития со временем исчезают. Появления определенных страхов совпадает во временном отношении со скачками в психомоторном развитии ребенка. Детские страхи в случае нормального развития являются важным звеном в регуляции поведения ребенка и, в целом, имеют положительный адаптационный смысл. Страх, как любое переживание является полезным, когда точно выполняет свои функции, а потом исчезает. Объекты детских страхов бесконечно разнообразны, и их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития его воображения и таких качеств его личности, как эмоциональная чувствительность, склонность к беспокойству, тревожность, неуверенность в себе. Наличие страхов у дошкольников не является патологией, носит возрастной характер, и является сигналом о неблагополучии в эмоционально-личностной сфере ребенка. Страхи бывают у эмоциональных детей в разные периоды жизни и имеют свои особенности. Патологический страх может отличаться от нормального, если страх препятствует общению, развитию личности, психики, приводит к социальной дезадаптации и далее к аутизму, психосоматическим заболеваниям. Организм и психика ребенка составляют одно целое и влияют на хорошее или плохое состояние ребенка. Коррекционная работа имеет несколько направлений, эффективность коррекции определяется индивидуальными особенностями ребенка. 1. Разыгрывание ситуации взаимодействия с предметом страха в игре. 2. Повышения общего уровня эмоциональных переживаний ребенка. 3. Эмоциональное переключение. 4. Подражание и заражение. 5. Эмоциональные качели. 6. Эмоциональный конфликт 7. Деятельностная терапия. 8. Куклотерапия. 9. Другие приемы.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»