Педагогический замысел:
Познакомить учащихся с изменениями условий быта, современными электроприборами.
Обратить внимание учащихся на правила пользования электроприборами.
Формировать у учащихся понимание понятий «опасность», «безопасность»,
«опасная ситуация», «правила безопасности».
Развивать у учащихся умения анализировать причины опасных ситуаций.
Совершенствовать мотивацию к соблюдению правил безопасного поведения.
Оснащение урока: утюги, шнуры, провод, удлинитель, розетка, вилка, инструкции.
Активизировать словарь: инструкция, электроприборы, вилка, розетка, напряжение тока, бытовая техника.
ХОД УРОКА.
На столе учителя 20 карточек. По 4 карточки одного цвета. Учащиеся получают фишки выбранного цвета. Из 20 карточек они выбирают 4 карточки одинакового цвета, как его фишка. Из карточек надо выложить слово. Это и есть тема урока: «УТЮГ».
Учитель рассказывает и показывает, каким раньше был утюг. Как изменялся его вид. Как и чем нагревался утюг раньше. Почему происходят эти изменения.
Обсуждение различных предметов, представляющих опасность при непосредственном контакте, при неправильном использовании, при нарушении правил безопасности.
-Какие предметы могут быть опасными?
-К каким вещам и предметам опасно прикасаться, приближаться? (оголённые электрические провода, горячий утюг, кипящая вода).
-Какие вещи опасны при неправильном использовании? (утюг, иголка, электроприборы).
-Какими опасными предметами, приборами вы умеете пользоваться сами?
Загадки про утюг. (Прилагаются)
- Выполнение задания. На карточках вопросы. Учащиеся выбирают карточку, находят нужные предметы, указанные в карточке, отвечают на вопросы.
Учитель и ученики подводят итоги урока:
Утюг – это предмет бытовой техники, требующий
АККУРАТНОГО И ВНИМАТЕЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ.
Учитель оценивает работу каждого ученика и выставляет их в дневники.
РАССКАЗ ОБ УТЮГЕ.
Пройдусь слегка горячим Я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
В древней Руси был деревянный утюг – рубель (гранчак, раскатка, «валёк» - валять). В разных местностях России и названия были разные. А слово «рубель» в старинные времена обозначало – засечки, рубежи. Тогда же родилась поговорка: «не мытьём, так катаньем». В старинном городе Переяславле – Залесском работает музей «История утюга», в котором представлено более 100 экспонатов – разных утюгов. Здесь можно увидеть утюг времён императрицы Елизаветы Петровны – это бронзовый утюг в форме льва. Есть и маленький утюг – игрушка из слоновой кости, который весит 10 граммов.
Утюги были железные, чугунные самой разной формы и веса. Но самым удобным для глажения остаётся электроутюг, который изобрёл американец Генри Сими в 1882 году.
Чтобы утюг заработал, чтобы спираль внутри его нагрелась, утюг подключают к электросети.
«Очень нужен в жизни друг
Электрический утюг,
Чтоб ты выглядел опрятным
И в общении приятным!».
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
В полотняной стране по реке простыне
Плывёт пароход, то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать.
То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море!
Я, не хвастая скажу: всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые – с морщинками, со складками,
Уходят очень милые – весёлые и гладкие!
Значит я надёжный друг – электрический …
КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ
№1
ВОЗЬМИ ШНУР.
- Для чего нужен шнур?
- Поставь утюг в вертикальное положение.
- Почему утюг называют бытовой техникой?
№2
ВОЗЬМИ РОЗЕТКУ.
- Где должна устанавливаться розетка?
- Почему нельзя пользоваться неисправным утюгом?
- Почему шнур не должен касаться подошвы горячего утюга?
№3
ВОЗЬМИ ВИЛКУ.
1.Для чего нужна вилка?
2.Почему нужно всегда проверять состояние шнура?
3.Когда к утюгу опасно прикасаться?
№4
ВОЗЬМИ УДЛИНИТЕЛЬ.
1.Для чего нужен удлинитель?
2. Найди в инструкции раздел - «Внимание».
3.Расскажи, что ты знаешь об утюге?