Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Педагогический замысел:

Познакомить учащихся с изменениями условий быта, современными электроприборами.

Обратить внимание учащихся на правила пользования электроприборами.

Формировать у учащихся понимание понятий «опасность», «безопасность»,

«опасная ситуация», «правила безопасности».

Развивать у учащихся умения анализировать причины опасных ситуаций.

Совершенствовать мотивацию к соблюдению правил безопасного поведения.

Оснащение урока:  утюги, шнуры, провод, удлинитель, розетка, вилка, инструкции.

Активизировать словарь: инструкция, электроприборы, вилка, розетка, напряжение тока, бытовая техника.

ХОД УРОКА.

На столе учителя 20 карточек.  По 4 карточки одного цвета. Учащиеся получают фишки выбранного цвета. Из 20 карточек они выбирают 4 карточки одинакового цвета, как его фишка. Из карточек надо выложить слово. Это и есть тема урока: «УТЮГ».

Учитель рассказывает и показывает, каким раньше был утюг. Как изменялся его вид. Как и чем нагревался утюг раньше. Почему происходят эти изменения.

Обсуждение различных предметов, представляющих опасность при непосредственном контакте, при неправильном использовании, при нарушении правил безопасности.

-Какие предметы могут быть опасными?

-К каким вещам и предметам опасно прикасаться, приближаться? (оголённые электрические провода, горячий утюг, кипящая вода).

-Какие вещи опасны при неправильном использовании? (утюг, иголка, электроприборы).

-Какими опасными предметами, приборами вы умеете пользоваться сами?

Загадки про утюг. (Прилагаются)                                                

- Выполнение задания. На карточках вопросы. Учащиеся выбирают карточку, находят нужные предметы, указанные в карточке, отвечают на вопросы.

Учитель и ученики подводят итоги урока:

Утюг – это предмет бытовой техники, требующий

АККУРАТНОГО И ВНИМАТЕЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ.

Учитель оценивает работу каждого ученика и выставляет их в дневники.

 

                   РАССКАЗ ОБ УТЮГЕ.

Пройдусь слегка горячим Я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

 

В древней Руси был деревянный утюг – рубель (гранчак, раскатка, «валёк» - валять). В разных местностях России и названия были разные. А слово «рубель» в старинные времена обозначало – засечки, рубежи. Тогда же родилась поговорка: «не мытьём, так катаньем». В старинном городе Переяславле – Залесском работает музей «История утюга», в котором представлено более 100 экспонатов – разных утюгов. Здесь можно увидеть утюг времён императрицы Елизаветы Петровны – это бронзовый утюг в форме льва. Есть и маленький утюг – игрушка из слоновой кости, который весит 10 граммов.

Утюги были железные, чугунные самой разной формы и веса. Но самым удобным для глажения остаётся электроутюг, который изобрёл американец Генри Сими в 1882 году.

Чтобы утюг заработал, чтобы спираль внутри его нагрелась, утюг подключают к электросети.

«Очень нужен в жизни друг

Электрический утюг,

Чтоб ты выглядел опрятным

И в общении приятным!».

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается.

 

В полотняной стране по реке простыне

Плывёт пароход, то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать.

 

То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море!

 

Я, не хвастая скажу: всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые – с морщинками, со складками,

Уходят очень милые – весёлые и гладкие!

Значит я надёжный друг – электрический …

 

КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ

№1

ВОЗЬМИ ШНУР.

  1. Для чего нужен шнур?
  2. Поставь утюг в вертикальное положение.
  3. Почему утюг называют бытовой техникой?

№2

ВОЗЬМИ РОЗЕТКУ.

  1. Где должна устанавливаться розетка?
  2. Почему нельзя пользоваться неисправным утюгом?
  3. Почему шнур не должен касаться подошвы горячего утюга?

№3

ВОЗЬМИ ВИЛКУ.

1.Для чего нужна вилка?

2.Почему нужно всегда проверять состояние шнура?

3.Когда к утюгу опасно прикасаться?

№4

ВОЗЬМИ УДЛИНИТЕЛЬ.

1.Для чего нужен удлинитель?

2. Найди в инструкции раздел - «Внимание».

3.Расскажи, что ты знаешь об утюге?      

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»