Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Селиванова Татьяна Николаевна

 

Цветовосприятием называется способность зрительной системы различать цвета объектов изображения.

Наши дети,воспитанники на каждом шагу своей жизни сталкиваются с многообразием красок,форм,запахов,вкусов и других свойств предметов,чаще всего игрушек и бытовых вещей.Но если знакомство с ними происходит стихийно,без разумной помощи взрослого,оно нередко оказывается поверхностным.

Одним из самых ярких и значимых признаков предмета для детей любого возраста является -ЦВЕТ.По расцветке он узнаёт любимое платье мамы,тапочки бабушки,папину книжку,свою чашку,игрушку и охотно берёт в руки карандаши или краски,чтобы рисовать цветные картины.

Работая в группе для детей с нарушениями зрения,я заметила некоторые особенности восприятия окружающего мира,которые необходимо учитывать при организации обучения и воспитания этих детей.При отсутствии или глубоком нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы:восприятие,воображение,наглядно-образное  мышление,внимание.Происходят изменения в развитии двигательных функций:в быстроте, координации,точности,темпе двжений.Нарушение зрения отражается и на психоэмоциональном состоянии ребёнка,особенно в тех случаях,когда заболевание органа зрения возникло на раннем этапе развития.В целях охраны зрения в своей специализированной группе созданы условия предупреждающие утомление глаз,облегчают работу зрительного анализатора.Острата зрения является ведущим  фактором в восприятии объектов окружающей действительности.Слабовидящие дети испытывают трудности в восприятии цвета.

В дошкольном возрасте игра имеет ведущее значение в жизни ребёнка.В своей педагогической работе я использую разные виды игр,для работы мною были подобраны и составлены дидактические игры.В дошкольной педагогике,а именно Е.В.Карпова все дидактические игры делит на три основных вида:

1.Игры с предметами.

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры.

Основной целью дидактических игр на восприятии цвета является Научить ребёнка различать предметы с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов.Для этого ребёнка необходимо обучить таким практическим действиям,как прикладывание предметов друг к другу,выбор и группировка предметов по цветовому признаку.

Дидактические игры постепенно формируют практические действия по восприятию цвета.Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с основными цветами и их оттенками.Сначала дети дошкольного возраста осваивают действия с предметами,которые помогают выделить цвет в предмете.Потом осваивают понятие(слово-цвет) на примере наиболее контрастных основных цветов(красный,жёлтый,синий,зелёный).Затем учатся различать ещё несколько цветов(голубой,розовый,чёрный,белый).

Свою работу я строю таким образом,чтобы каждый ребёнок был максимально вовлечён в игровой,либо обучающий процесс и смог раскрыть свои лучшие стороны,проявить свои способности,а так же получить положительный эмоциональный заряд.

                 Для достижения этих целей:

Во- первых, провожу совместную деятельность по подгруппам,

Во-вторых,включаю различные виды трудовой  деятельности и разнообразные игровые методы и приёмы(беседа,моделирование и анализ заданных ситуаций,свободное и тематическое планирование,игры-драматизации,аутотренинг с использованием звуков природы).

В-третьих,подбор иллюстраций и дидактических пособий осуществляю с учётом компенсации недостатков цветовосприятия у детей с проблемами зрения:применяю красочные наглядные средства усиленной насыщенностью и яркостью цветовых тонов.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»