Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тулисова Ирина Валерьевна

 

Цели:

•   Развивать умения задавать вопросы и отвечать на вопросы.

•   Развивать умения сравнивать на слух, по запаху, на ощупь, отвечать на вопросы и задавать их с помощью имитационных навыков.

•   Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании; мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

•  Воспитание эмоциональной адекватности.                                                                                                      

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

 

а) Речевая разминка. «Сядет тот, кто назовет порядок картинок; назовет их по памяти (3-4)». Учащимся предлагаются картинки овощей и фруктов. Например:

1) яблоко, груша, помидор, огурец;

2) красное яблоко, зеленое яблоко, желтая груша, зеленая груша;

3) большая груша, маленькая груша, средняя груша; большое яблоко, маленькое яблоко, среднее яблоко.

 

Безречевые дети: выполняют задание с помощью слов - картинок

 

II. Сообщение темы урока.

 

Вводная беседа, работа с календарем природы. Вопросы: «Когда начинаются работы на полях и огородах? (Весной.) Какое сейчас время года? (Весна.) Почему? Как ты догадался? Посмотрите в окно и скажите: Какое небо? Есть ли солнце? Какие листья на деревьях? Идет ли дождь? Как одеты люди?»

- Где мы можем точно узнать, какая сегодня погода? (На улице).

- Давайте пойдем на экскурсию.                                                                    

 

Безречевые дети:

•  работают с календарем природы;

•   строят осколочно - разрезную картинку «Весна»;

•  дифференцируют времена года весны и зимы с помощью картинок;

•   строят временной ряд из 4-х картинок «Времена года» в заданном порядке.                                                                                                                        

 

III. Инструктаж.

 

а) Определение заданий для учеников; распределение поручений и порядка выхода из школы.

-   Коля с Таней рассмотрятветки на дереве и опишут их цвет, состояние.

-   Саша и Лена расскажут нам о небе, облаках, тучах, солнце и т.д.

-   Каждый должен будет спросить у другого о весне, ее приметах: что нравится; какие чувства вызывает природа (красота, великолепие, бодрость, радость...)

 

IV.  Проведение экскурсии.

 

V.  Итог.

 

- Какие чувства, настроение были у нас во время экскурсии?

 

Безречевые дети: во время экскурсии сравнивают на слух, на ощупь, по запаху: кору деревьев, листья и плоды деревьев и кустарников, шум кроны деревьев и голоса птиц и т.д.

 

Дополнительный материал.

 

Составление графической схемы за апрель: Сколько было ясных дней? Что такое ясный день? Как можно сказать по-другому? (Солнечный, веселый...) Сколько дней было с дождем? Пасмурных? (Работа с символическими знаками. Составление схемы апреля.) Используя условные обозначения, розданные в конверте, ученики выкладывают свою схему апреля. На доске висит уже готовая схема, но она закрыта; учащиеся затем сравнивают свой результат с образцом учителя.

 

•   Рассказ учителя о весне:

— Весна приходит после зимы. Постепенно дни становятся все длиннее, солнце светит все чаще и чаще. По небу плывут белые облака. На деревьях появляются почки. Появляется первая травка . С юга прилетают птицы.  Они поют свои красивые песни.

 

•   Работа над предложением: «Теперь, гладя на схему, давайте расскажем о весне». Учитель   дает   начало   каждому   предложению,   а   затем   учащиеся   пробуют   сами

составлять предложения, глядя на опоры. Приблизительный рассказ учащихся:

«Весной небо... Солнышко светит... Часто идут... На деревьях... Птицы прилетают... Люди надевают...»

 

•   Подберите вопрос: «Какое небо весной? Какое солнце весной? И т.д.

 

Безречевые дети:

•   имитируют действиями признаки весны, озвученные учителем;

•   определяют по признакам предметов время года;

•   отвечают на вопрос с помощью слов-картинок;

•   составляют ответ -рассказ с помощью серии сюжетных картинок;

•   заканчивают предложение, начатое учителем словами-картинками;

•   подбирают слова - картинки к сюжетной картине;

•   составляют несколько предложений из картинок фрагментов с опорой на сюжетную картину:

•   имитируют действия по словесной инструкции учителя.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»