Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Исследование особенностей развития математического
словаря у учащихся 6 классов с ОВЗ

Макшанова Яна Юрьевна
Цель исследования: рассмотреть особенности и разработать методические рекомендации по развитию предметного (математического) словаря у обучающихся старшей школы с задержкой психического развития (ОВЗ).
Задачи исследования:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования развития математического словаря у школьников с задержкой психического развития;
- разработать методику исследования математического словаря у школьников 6 классов с задержкой психического развития;
- выявить особенности развития математического словаря у старших школьников с задержкой психического развития;
- разработать методические рекомендации (подобрать, систематизировать специальные упражнения) для развития предметного словаря старших школьников с задержкой психического развития (ОВЗ).
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что у детей среднего школьного возраста при изучении готовности к школьному обучению в большей степени нарушена коммуникация, а именно, развитие связной речи и связной письменной речи: страдает смысловая целостность, недостаточное лексико-грамматическое оформление речи и письма, недостаточный самоанализ и самоконтроль при воспроизведении и написанию того или иного понятия или термина. В связи с этим, при составлении методики были уточнены эти особенности.
Методика констатирующего эксперимента включает в себя три направления исследования. Первое направление. Анализ математического словаря, используемого в средней школе.
Цель: определить количественный и качественный словарь математических терминов, используемых на уроке математики в 6-ом классе.
Обработка данных: выявленный терминологический словарь заносится в специально разработанную таблицу, где определяется название термина и дается научное обоснование с учетом особенностей возраста детей.
Второе направление было направлено на исследования, включало две методики, которые были направлены на исследование особенностей понимания и владения математическими терминами в специально организованных условиях.
Методика 1. Тест
Цель: выявить особенности количественного и понятийного словаря математических терминов у обучающихся с ЗПР.
Инструментарий: бланки с тестами (15 тестов), ручка,тест, состоящий из 15 вопросов с вариантами ответов по темам, пройденным согласно учебной программе.
Инструкция к проведению.
Перед тобой бланк с вопросами теста. Внимательно прочитай задание.
Выбери правильный ответ, поставь напротив него значок +. Время на
выполнение теста 40 минут.
Вопросы и задания теста.
Вопрос 1. Выберете ответ, где содержатся все цифры
А) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Б) 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
В) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Вопрос 2.Слагаемое это…
А) Число, которое участвует в операции умножения
Б) Число, которое участвует в операции сложения
В) Число, которое получилось в результате
Вопрос 3. На что нельзя делить (свойство деления)
А) можно делить на любое число
Б) число само на себя
В) на ноль
Вопрос 4.Какие дроби существуют?
А) десятичные
Б) тысячные
В) обыкновенные
Г) все перечисленные
Вопрос 5.Число, находящееся над чертой дроби
А) числитель
Б) делитель
В) знаменатель
Вопрос 6.Обыкновенные дроби бывают
А) правильными
Б) приблизительными
В) неправильными
Вопрос 7.Как обозначается корень уравнения?
А) любой цифрой
Б) любой буквой
В) любым арифметическим знаком
Вопрос 8.Выберите десятичную дробь
А) 1/17
Б)1000 017
В) 0,17
Г) 17,17
Вопрос 9.150:3=50, назовите, где делимое, делитель и частное.
А) 150-частное,3- делимое, 50 – делитель
Б) 150-делитель,3- частное, 50 – делимое
В) 150 - делимое, 3 – делитель, 50 -частное.
Вопрос 10. Какой правильный ответ при умножении 2х десятичных
дробей 0,5*0,9,сколько знаков отделим запятой?
А) 4,5, 1 знак
Б) 45, ни одного
В) 0,45, 2 знака
Вопрос 11. Обведите вариант примера, где содержится
переместительное свойство сложения.
А) 2+3=3+2
Б) 2+0=2
В) 2+(1+3)= (2+1)+3
Вопрос 12.Как называются числа, в результате умножения которых
получается произведение?
А) слагаемые
В) делители
В) множители
Г) множители и слагаемые
Вопрос 13.“Любое целое число можно представить в виде
обыкновенной дроби” – верно ли утверждение?
А) Нет, не верно
Б) Верно, но не всегда, зависит от числа
В) Верно, надо в знаменатель дописать “0”
Г) Верно, надо в знаменатель дописать “1”

Вопрос 14.При делении с остатком чисел, остатком считается…
А) число, которое всегда больше делителя
Б) число, которое всегда равно делителю
В) число, которое всегда меньше делителя

Вопрос 15. Какой правильный ответ при делении 2х десятичных дробей
1,8:0,6,сколько знаков отделим запятой?
А) 0,3 1 знак
Б) 3, ни одного
В) 0,03, 2 знака
Критерии оценивания.
За каждый правильный ответ начисляются баллы(проценты), в результате подсчета
ответов оценивается уровень знаний учащихся.
1-3 балла (0-20%) - правильных ответов нет или очень мало, владение
математическим словарём практически отсутствует, знания учащегося
неудовлетворительны.
4-6 баллов (20-40%) - правильных ответов мало, владение
математическим словарем слабое, знания учащегося умеренные.
7-9 баллов (40-60%)- половину или чуть меньше правильных ответов,
владение словарем среднее, знания учащегося средние или чуть выше.
10-12 баллов (60-80%) - более половины или две трети правильных
ответов, владение словарем хорошее, учащийся справлялся самостоятельно,
уровень его знаний выше среднего.
13-15 баллов (80-100%) - большинство или все ответы верны, учащийся
овладел математическим словарем, работал самостоятельно, уровень его
знаний – отличный.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»