Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Государыня ложка.

 

Иноземцева Елена Николаевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №18

компенсирующего вида Центрального района г.Санкт-Петербурга

 

Цель:формирование интереса к культуре, быту, истории русского народа;

Коррекционно – образовательные задачи:

познакомить с кухонной утварью, историей возникновения и использованием;

способствовать развитию познавательного интереса к ремеслам наших предков;

Коррекционно- развивающие задачи:

развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, мышления, тонкой моторики, конструктивного праксиса, зрительного внимания и восприятия.

Коррекционно – воспитательные задачи:

 формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Материал:расписные ложки, резные ложки, алюминиевые и металлические ложки, заготовки плоскостных изображений ложек, рушники, электронные видиоматериаллы

Ход мероприятия

Под  русскую народную песню «К нам гости пришли», хозяйка приглашает детей в зал.

Хозяйка:

-Проходите, гости дорогие, детушки милые! Располагайтесь,  поудобнее: «кто на лавку, кто под  лавку, а кто и в уголке постоит»- не пугайтесь, так шутили в старину, приглашая гостей в горницу, самую большую, красиво убранную комнату в доме.

(Дети рассаживаются)

Хозяйка:

-У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

Ребёнок:

-Гости- люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка:

-Редкий гость никогда не в тягость.

Ребёнок:

-Говорят, дома сидеть, ничего не высидеть. Вот и решили мы на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка:

-Всем ли места хватило? Всем ли видно и удобно? Всем ли слышно?

Дети:ответы детей

Хозяйка:

-А сейчас для вас, ребятки,

Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперёд-

Вы, смекалистый народ!

                              Будь-то суп или картошка,

                              Для обеда нужна… (ложка)

Логопед:

Без неё мы как без рук,

На досуге- веселушка

И накормит всех подруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт.   (ложка)

Хозяйка:

                         Длиннохвостая лошадка

                         Привезла нам каши сладкой.

                         Ждёт лошадка у ворот

                         Открывай пошире рот!       (ложка)

Хозяйка:

Да! Все эти загадки о государыне Ложке!

1 ребёнок:

«Не вычерпать ложкой глубокое море!»

С таким утверждением трудно поспорить.

Однако никак не могу я понять:

Зачем же солёную воду хлебать?

Я ложкой люблю, есть пирожное,

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку.

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!

2 ребёнок:

Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки- лучший сувенир.

3 ребёнок:

Хохломские, расписные,

Наши ложки хороши!

4 ребёнок:

Мы для вас сейчас сыграем,

Вы, пляшите от души!

5 ребёнок:

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Игра на ложках:    р.н. песня «Во саду ли, в огороде»

Хозяйка:

Вот так ложки - веселушки,

Так и просятся в частушки.

1 ребёнок:

Лодырь да бездельник-

Им праздник и в понедельник.

2 ребёнок:

Ныне лягушки, завтра гуляшки,

Останешься без рубашки.

3 ребёнок:

Деревянные ложки –

Постучи-ка немножко.

Хочешь – вальс играй,

А хочешь – суп хлебай!

Хозяйка:

Там, где песня льётся, там легче живётся!

Запевайте-ка песню шуточную, прибауточную.

А вот и моя корзинка,

А в ней не кошки и не мышки,

Не бусы и не шишки,

Не кастрюли, и не плошки,

А расписные  …  (ложки)

Русская народная песня «Как под наши ворота» - игра на ложках

Хозяйка:

Детушки-касатушки!

Вы садитесь, не стесняйтесь

По удобней  располагайтесь!

Всем видно, всем слышно

Приготовьте ручки, ножки

Расскажу я вам про ложки!

Мультимедиа  «Музей ложек»

Хозяйка:

В старинной русской избе была всего лишь одна комната, и почти половину её занимала русская печка.

Ребёнок:

Ой, ты, печка- сударушка,

Помоги нам, боярушка:

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

В дом богатство принеси.

Хозяйка:

-Печь была самой главной вещью в доме.

В ней и еду готовили, она и дом обогревала. На печи можно было даже спать.

Ой, ребятушки, а кто мне скажет, что это?  (палка)

А где её можно увидеть?  (на улице в парке, в лесу, у костра)

А вот давным- давно палка заменяла ложку.

А как вы думаете, удобно было кушать палочками?

Ответы детей.

-Что тогда придумал человек? (ложку)

-Из какого материала сделали ложку? (из дерева)

Игра с мячом на словообразование

Логопед:

Каких только ложек не было! Сейчас я вам буду называть из чего сделана ложка, а вы мне, как она называется.

Ложка из алюминия – алюминиевая

Ложка из стали - стальная

Ложка из олова -  оловянная

Ложка из серебра - серебряная

Ложка из золота -  золотая

Ложка из керамики – керамическая

Ложка из пластмассы – пластмассовая

Кроме того есть ложки разные по назначению:

Для супов – столовая

Для чая – чайная

Для кофе –

Для десерта – десертная ложка

Ложка для сувенира – сувенирная

Хозяйка:

А сколько пословиц и поговорок посвящено ложке. Ну-ка, ребятки помогите мне их вспомнить!

Дети называют пословицы:

Ложка не кошка, рта не оцарапает.

Пришлась ложка ко рту, да хлебать нечего.

Один горшок, а ложек много.

Ложка дёгтя – в бочке мёда.

Ложкой моря не вычерпаешь.

Красна ложка едоком, а лошадь ездоком.

Дорога ложка к обеду.

Хозяйка:

Молодцы, хорошо поработали! Много пословиц знаете, пользуйтесь ими.

Вы устали чуточку?

Отдохнём минуточку.

Если ложкарям ты друг,

То вставай скорее в круг.

Ритмическая игра «Оркестр»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! –                               Дети отстукивают ритм на ложках

Ложки застучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! –

Детки заиграли.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь! –                 Играют на погремушках

Пляшет погремушка.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь! –

Звонкая игрушка.

Там-там, там-там! –                                             Четвертными длительностями ударяют в бубен

Бубен веселится.

Там-там, там-там! –

Не надо торопиться!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! –                                         Играют все вместе

Вместе мы играем,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! –

Дружно подпеваем.

Раздаётся шум из-за печки. Хозяйка тянет из-за печки валенок, а вместе с ним и домовенка Кузю.

Домовенок Кузя:

-Здравствуйте мои друзья! Я к вам в гости пришёл не с пустыми руками, я принес вам подарок. Достаньте его из моего домика.

Логопед: Ой, ребята я застряла, не могу вытащить руку. И что же мне теперь делать?

Кузя: А вы сначала отгадайте загадку!

Всех кормлю с охотою, а сама безротая.

Логопед:

Ой, какая красивая, будет нам чем есть и на чем играть

Домовенок Кузя:

-И в игры играть. А ну, вставайте, сейчас мы с вами сыграем в игру «Спокойно! Стучать! Вниз!», только чур, делать то, что я говорю.

В конце игры Кузя начинает что-то искать.

Хозяйка:

-Кузенька, а что ты ищешь?

Домовенок Кузя:

-Да вот потерял я свою ложку.

Хозяйка:

-Как же такое могло случиться?

Домовенок Кузя: (разводит руками)

-Сам не знаю. Ведь я для неё дорогой сам баклушу отрезал, высушил, из неё сам ложку выстругал, резьбой её украсил. И получилась чудо-ложка: большая, глубокая, удобная, резная, одна на свете такая. Ой, горе мне, горе.

Хозяйка:

-Погоди, Кузьма. Мы тебе поможем, в беде не оставим. Поможем ложку найти. Где она у тебя хранилась: в валенке? В сапоге? За поясом?

Домовенок Кузя: За поясом, за поясом, она всегда рядышком была.

Хозяйка:

А где ел –то последний раз?

Кузя: Где, где за столом. Но её тут нет. Ой, а это что за бумажка. Её раньше не было, да здесь что- то написано. Я, читать не обучен, букв не знаю. Помогите…

Хозяйка:

Ложку ты свою найдёшь,

Когда картинку соберешь.

Но для этого дружок выполни задания.

Домовенок Кузя:

-Ребята, поможете? Тогда подойдите к столам.

ЗАДАНИЕ  № 1

Обведи столько ложек, сколько обозначает цифра.

ЗАДАНИЕ  № 2

Выложи из ложек геометрические фигуры: прямоугольник, ромб, снежинку.

ЗАДАНИЕ № 3

Музыкальное: «Игра с ложкой»

Ты    беги  скорее        ложка
Быстро, быстро по рукам.

У кого осталось ложка,

Тот в кругу станцует нам.

ЗАДАНИЕ № 4

Слуховой диктант. Кузя стучит ложкой, а дети рисуют кружки.

Выкладываем картинку, находим ложку.

Оркестр «Во кузнице»

На этом мы с вами прощаемся. И как говорили наши предки: «Живите на красную ложку!» Это значит: пусть ваша душа поет, и пусть вместе с ней поют родственные души.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»