Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Гудименко Елена Эдуардовна

 

Тема: Звук [ш].


Цели:
Коррекционно-развивающие:

автоматизация звука [ш] в словах ;
• закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах и словах;
• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
• развитие мелкой моторики рук, дикции.

Коррекционно-воспитательные:
•  формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: предметные, сюжетные картинки;  индивидуальные зеркала; индивидуальные карточки.
 


Ход занятия.

1.      Орг.момент.

«Работа над дыханием». (в положении лёжа, сидя)

1)      Вдох носом, выдох ртом;

2)      Вдох ртом, выдох носом;

3)      Длительный выдох через губы;

4)      Толчкообразный выдох через губы;

5)      Длительный выдох широко раскрытым ртом;

6)      Толчкообразный выдох широко раскрытым ртом.

2.      Основная часть

Л.: - Молодец! Давай выучим новые упражнения для нашего язычка.

1) «Почистить зубы». Рот закрыт, Круговым движением языка провести между губами и зубами.

2) «Лошадка».  Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

3) «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

4) «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

5) «Оближем губки». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Л.: - Молодец! Давай вспомним, как мы произносим правильно звук [ш]. Л. напоминает. (Во время произнесения звука [Ш] губы слегка выдвинуты вперед; зубы чуть-чуть приоткрыты; передний край языка поднят вверх (к альвеолам) и образует щель с передней частью твердого неба; мягкое небо поднято и закрывает проход в носовую полость; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; голосовые связки разомкнуты и голос не образуется; сильная выдыхаемая струя теплая.)

Р. произносит звук [Ш].

Л.: Молодец! Произнеси слоги вместе со мной.

ша-ши-ше             ша-ши-ше        ша-ши-ше   

ши-ше-ша              ши-ше-ша       ши-ше-ша

ше-ша-ши              ше-ша-ши       ше-ша-ши    

Л.: Я тебе буду показывать картинки, а ты назови словои скажи, где находится звук [Ш] в этих словах. (шар, шашки, мешок, машина, карандаш, ландыш)

Разучивание чистоговорки.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша –нашли мальчики мышат.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо – вот стоит большой мешок.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – шишки я в мешке ношу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – в гараже полно машин.

Л.: - Молодец! У меня есть картинки. Найди и раскрась только те картинки, в названиях которых есть звука [Ш].(гармошка, бант, заяц, рубашка, кормушка, яблоко, рыба)

3. Итог занятия.

Л.: -Молодец! Ты очень хорошо поработал.  Что тебе понравилось больше всего назанятии?

 

 

 

        

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»