Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Повышение эффективности коррекционно-развивающей
работы в рамках внеурочной деятельности

Майнагашева Мария Анатольевна
Эффективность коррекционно-развивающей деятельности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи появляется при соблюдении системности и непрерывности коррекционных, профилактических и развивающих задач, единства диагностики и коррекции, организации активной деятельности ребенка и применении многообразия методов, приемов и средств в воспитании и обучении детей.
Также обучение учеников с особыми образовательными потребностями (с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья) осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся и активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
Коррекционная работа ведется не только в рамках специальных (индивидуальных или групповых логопедических) занятий, но также и в урочной, и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является важной и неотъемлемой частью образовательного процесса, и формы её организации меняются в зависимости от поставленных целей: это и кружок, и экскурсия, и игры, и турниры и т.д.
Кино- и видеотворчество как форма организации внеурочной деятельности, на наш взгляд, повышает эффективность коррекционной развивающей деятельности благодаря усилению внутренней мотивации у обучающихся.
Творчество является отличным средством удовлетворения потребности в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии.
Именно на занятиях по программам внеурочной деятельности и программам дополнительного образования обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут получить опыт создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств, базирующихся на информационно-коммуникационных технологиях (видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация).
Обучающие возможности кино- и видеотворчества заключаются не только в развлекательной направленности подобной деятельности. Педагог, организуя создание фильмов и видеороликов, преследует учебно-методические цели и предполагает достижение определенного результата, что согласуется с воспитательной направленностью занятий. В части коррекционной работы, кино- и видеотворчество помогает совершенствованию разных видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), формированию УУД.
Создание творческого проекта начинается с выбора темы и постановки цели, и на данном этапе обучающиеся с ТНР развивают устную речь, используя речевые средства для формулировки своего мнения, дискуссии и аргументации своей позиции.
Далее при создании проекта планируется и организуется деятельность, обучающиеся обдумывают сюжет, пишут сценарий, распределяют роли и делают предварительную раскадровку. На данном этапе отрабатывается письменная речь: ученики с помощью педагога составляют сценарий будущего видеоролика.
Учитывая, что обучающихся старших классов структура речевого дефекта остается неизменной на протяжении всего периода обучения, основная проблема обучающихся 5-10 классов является составление для коммуникации как устного, так и письменного монологического и диалогического высказываний.
После этого ведутся съемки. На этапе постобработки обручающиеся монтируют снятые сцены, подбирают музыкальное сопровождение, отсматривают черновой вариант, анализируют недостатки и исправляют их, редактируют финальный вариант ролика.
Проект может быть реализован как в короткие сроки, за один урок, так и в течение длительного промежутка времени.
В итоге продукт проекта, видеофильм, может использоваться для участия в конкурсах любого уровня. А участие в конкурсах, в свою очередь, обучающимся с особыми образовательными способности помогает преодолеть социальную скованность и тем самым способствует их адаптации в обществе.
Исходя из опыта работы педагога по созданию видеороликов с обучающимися с ОВЗ в рамках занятий по программам внеурочной деятельности и занятий по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программ в основной школе можно сделать вывод, что кино- и видеотворчество оказывает положительное влияние на обучающегося.
Таким образом, интеграция кинообразования через внеурочную деятельность и дополнительное образование детей развивает творческие способности детей, повышает медиаграмотность обучающихся, формирует общую культуру обучающихся, развивает компетенции обучающихся в области использования ИКТ, с одной стороны, и усиливает эффективность коррекционно-развивающей работы, с другой стороны.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»