Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Составитель:логопед Долгополова О.Ю.
 

Коррекционные цели занятия:

1.  Развитие общей и тонкой моторики.

2.             Развитие темпа и ритма движений и речи.

3.             Развитие речевого дыхания.

4.             Работа над просодическими компонентами речи.

5.             Нормализация мышечного тонус средствами релаксации.

6.             Развитие мимики.

7.             Развитие слухового и зрительного внимания.

Образовательные задачи занятия:

1.  Закрепление умения детей различать разный характер музыки и передавать его в
движении и пении.

2.             Развитие чувства ритма детей.

3.             Развитие музыкального слуха детей.

Воспитательные задачи занятия:

1.  Развитие активности и инициативы у детей.

2.             Обучение умению подражать и перевоплощаться.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

 Приветствие, сообщение темы занятия, создание у детей положительного эмоционального фона

РАЗВИТИЕ ТЕМПА И РИТМА ДВИЖЕНИЙ (Ходьба с речью).

Ты куда спешишь, дорога, Ты куда свой держишь путь ? Мы идем за солнцем долго, Не пора ли отдохнуть? Может быть за поворотом, Мы присядем на пенек?

   Но ответила дорога:

 "День велик, а путь далек."

Логопед:Впереди речка. Нам надо перейти на другой берег по бревну.


Очень страшен этот мост, Переход совсем не прост: Зазеваешься - слетишь И ребят всех насмешишь.


Дети двигаются приставным шагом в ритме стихотворения.

РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ.

Логопед:Мы вошли в лес. Какой чудесный воздух! Давайте вдохнем лесной воздух и скажем:

"Ах, какой воздух!"                                                Дети произносят на едином

"Ах, какой чудесный!"                                                дыхании, плавно каждую фразу

 

 

"Ах, как дышится легко!"                                          сопряженно с логопедом.

РАЗВИТИЕ ДИНАМИКИ ГОЛОСА, РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА.

Логопед:А какая тишина в лесу! Только эхо откликается.

Дети исполняют с логопедом распевку "Эй вы, дубы."

/ Заранее оговари­ваются "роли" детей и взрослого - грибников и эхо/.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

(Учить детей слышать 2-х частную форму музыкального произведения и менять движение в соответствии со сменой частей музыки).

Логопед:Пойдем поищем грибы.

Дети выполняют упражнение

На 1 часть музыки дети спокойно идут в произвольном направлении, на 2 часть - выполняют наклоны вперед (дети "собирают грибы", наклоняясь на акценты в музыке).

Логопед:Налетел ветерок, закачал листья на деревьях. А потом подул сильный ветер и стал гнуть стволы деревьев.

РАЗВИТИЕ МАХОВЫХ ДВИЖЕНИЙ. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

(Учить детей слышать смену динамики в музыке и менять движения в соответствии со сменой силы звучания музыки).

Логопед:Налетел ветерок, закачал листья на деревьях. А потом подул сильный ветер и стал гнуть стволы деревьев.

 

Дети выполняют упражнение:   Ветер дует нам в лицо

                                                       Закачалось деревцо

                                                       Ветер тише, тише, тише

                                                       Деревцо все выше, выше

 

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ

Логопед:Пригнал ветер черную тучу.

Ах, как страшно и смешно, Ах как тихо и темно,

 Ах как чудно и чудно.

Зато потом все будет

 ХО-РО-ШО!


Смена эмоций согласно тексту.

Хлопки над головой.


РАЗВИТИЕ ТЕМПА И РИТМА ДВИЖЕНИЙ. РАЗВИТИЕМЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ОБУЧЕНИЕ РАССЛАБЛЕНИЮ.

Логопед:Пошел дождь. Сначала капли были редкими и мелкими, а потом начался на­стоящий ливень!

Дети выполняют упражнение  "Дождик" (изображают движениями пальцев, а затем кистей рук - постепенно нарастающий и стихающий дождь в соот­ветствии с ускорением и замедлением темпа музыки).

Такты 1-12. Кисти на уровне груди, руки согнуты в локтях. Дети соединяют 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцы обеих рук на каждую четверть в музыке, изображая мелкие капельки дождя.

Такты 13-2"4."Дождик усиливается и постепенно затихает". Дети мягко сбрасывают кисти рук вниз на каждую четверть в музыке

Логопед:Закачалась избушка на курьих ножках, стала поворачиваться избушка к де­тям.

Дети вместе с логопедом выполняют повороты на месте, раскачиваясь и пе­реступая с ноги на ногу, изображая руками " куриные ножки ".

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.

Логопед:испугались дети и бросились бежать.

Дети выполняют широкий бег под музыку

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА.

Логопед: Устали дети, сели на пеньки и вдруг услышали дятла.

 Логопед и дети берут в руки деревянные палочки  или ложки

Дятел сядет на сучок:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.                                               Логопед отстукивает палочками

             ритмический рисунок, дети повторяют его

            ( и далее так же ). Дятел  смотрит, где жучок:

 Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Над дубравой сильный град:

 Ту-ки, ту-ки-так, ту-ки, ту-ки-так:

С дуба желуди летят:

 ту-ки, ту-ки-так, ту-ки, ту-ки-так.

Строят хатку два бобра,

 Тук-тук да тук, тук-тук да тук,

 Без гвоздей и топора,

 Тук-тук да тук, тук-тук да тук.

РЕГУЛЯЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА СРЕДСТВАМИ РЕЛАКСАЦИИ.

Логопед:А потом дети легли на мягкую травку и стали слушать пение кукушки.

 Кукушки голос заунывный

 Под стать неяркому деньку –

Простосердечный и отзывный

 С утра до вечера: "Ку-ку".

Чуть пахнет перегретой смолкой,

Или ложки Лицо подставив ветерку,

Лежу, блаженствуя, под елкой

 И слушаю: "Ку-ку, ку-ку ".

(Е. Благинина)

 

 -Звучит пьеса В. Кикты "Русские кукушки".

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»