Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Коррекционная педагогика

Орлова Надежда Александровна
Основная задача коррекционной работы состоит в повышении социализации ребенка. Дети с нарушением речи, с умственной отсталосью и с нарушениями аутистического спектра  требуют постоянного внимания специластов и педагогов, также в некоторых случаях требуется помощь тьютора. Важно «постоить» индивидульный маршрут коррецкионно-педагогической работы.
Важно пополнять, активизировать словарный запас ребенка в процессе всех режимных моментов и занятий специалистов, при смене деятельности, прогулке и т. д. Совершенствование общей и тонкой моторики немаловажно для передвижения ребенка по учебному заведению и умению сидеть за партой , выполнять простые задания (раскрасить, обвести, показать на картике, сложить, подобрать и так далее). Необходимо помогать ребенку использовать простые грамматические конструкции при общении с педагогами, другими детьми. Закрепление всех этих навыков общения должно быть на занятии у логопеда.
Учитывая уровень развития ребенка и его способности, предварительно выстроить предположительную зону ближайшего развития необходимо и развивать навыки. У кого-то навык сидеть за партой, изучения букв, цифр, узнавания на картинке и показ и называния предмета. У кого-то навык мытья рук и умения следить за своим внешним видом, умение самостоятельно одеваться и раздеваться, узнать свои вещи, различать чужие вещи, убирать вещи в пакет/портфель, немаловажно у таких детей развивать умения ждать , вести себя в группе людей. Также важно научить ребенка самостоятельно или с  небольшой направляющей деятельностью убирать задания, игры и игрушки на полки, пробовать простые игры ( научить соблюдать правила и очередность игры). Соблюдению режимных моментов нужно уделить особое внимание, так как этот навык необходим ежедневно.
Для психического здоровья ребенка важна адекватность ожидания в основном родителей и тут включается помощь со стороны специалистов. Часто ожидания родителя по отношению к своему ребенку завышены и он требует слишком много и в короткий срок. Важно объяснить, что приоритетным в образовании такого ребенка является формирование бытовых навыков, умение себя правильно вести в обществе. Так как часто дети с ОВЗ имеет проблемы с поведением , проявляют физическую агрессию по отношению к окружающим, аутоагрессия у них наблюдается по отношению к себе и чато в состоянии аффекта они могут нанести себе физические увечья. Поэтому так важно взаимодействие с разными специалистами и постоянное наблюдение ребенка у психиатра и невролога.
Для многих детей использование языковых средств для формирования умения общаться является проблемой, так как они используют мало слов в своей речи ( заученных на бытовом уровне в знакомых ситуациях и со знакомыми людьми) либо вообще отсутствуют.
 Роль родителей очень важна. Во взаимодействии со школой они могут оказывать поддержку детям и так как они чаще вступают в коммуникацию, дети идут с ними на контакт активнее и используют больше слов в диалоге, показывают свои желания в виде жестов/слов.
. Для человека это характерно стремление к взаимодействию с различными объектами окружающего мира. Через взаимодействие человек постигает природные и общественные явления, закономерности, процессы, ориентируется в окружающей реальности, определяет способы своего мышления, поведения. 
Педагогическое взаимодействие - это систематическое, постоянное осуществление коммуникативных действий учителя.
В одностороннем порядке для школы трудно наладить диалог, если вторая – семья – к нему не готова или не желает приступать.  Систематическая, последовательная работа ведет к возникновению связи между школой и семьей, которая выливается в партнерские отношения при условии, что семья видит заинтересованность школы в развитии детей и будет стремиться к контакту.
Цель всех форм и видов взаимодействия общеобразовательного учреждения с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Успешное взаимодействие школы и семьи осуществляется при соблюдении обязательных условий:
-осознание цели деятельности каждым участником процесса;
-обеспечение индивидуального подхода к каждой семье воспитанников;
-четкое планирование деятельности взаимодействия с семьей.
 Педагогам нужно стараться не навязывать всем родителям одинаковые формы взаимодействия, в основном ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы и класса.
Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.
-Коллективные формы взаимодействия педагогов с родителями:
Родительское собрание - основная форма работы с родителями, где осуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.
Встречу родителей с администрацией школы, учителями класса проводятся ежегодно, на них педагогический коллектив знакомит родителей со своими требованиями, нормативными документами, целями и задачами воспитания, выясняются вопросы родителей и возможности сотрудничества и взаимодействия.
В практике работы школ широкое распространение получили «Дни открытых дверей».
-Групповые формы взаимодействия педагогов с родителями:
Эти формы взаимодействия обусловлены выделением определенных групп родителей по различным признакам (актив родителей; родители-организаторы работы объединений по интересам; родители, разрабатывающие и решающие какие-либо проблемы в школе, или классе; и т.д.). 
Особо важной формой является взаимодействие педагогов с родительским комитетом, который может выбираться родительским собранием на весь учебный год.
Групповые консультации, практические занятия для родителей с привлечением специалистов.
-Индивидуальные формы взаимодействия педагогов с родителями.
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности педагога. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы. Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
 


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»