Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Интегрированный урок  для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (с умственной отсталостью)

Дикие животные

Ермощенко Марьяна Евгеньевна
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей о диких животных через постановку сказки «Колобок».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
  • Продолжать закреплять знания о диких животных;
  • формировать умения внятно и четко произносить небольшие четверостишия;
  • формировать умения произносить предложения с различной окраской.
Коррекционно-развивающие:
  • Развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
  • Развивать умение отвечать полным ответом
  • Развивать внимание, мышление, память;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать умение надевать одежду;
  • Развивать координацию движений, ловкость;
Воспитательные:
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, помощи младшему, слабому;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом.
СЛОВАРЬ: спектакль, зрители, актеры, колобок.
ОБОРУДОВАНИЕ: раскраски, декорации к спектаклю, костюмы.
ТЕХНОЛОГИИ:
  1. Здоровьесберегающая.
  2. Коррекционно-развивающая.
  3. Уровневой дифференциации.
АКТУАЛЬНОСТЬ интегрированного обучения
1.  Данный урок является интегрированным (дети с различной степенью умственной отсталости: легкая и умеренная);
Интернальная интеграция- интеграция внутри сети специального образования.
В начале работы мы наблюдали негативизм в отношениях детей из разных классов. Организуя интегрированные занятия, мы видим результаты: выросла коммуникативная культура, дети чаще приходят на помощь друг к другу;
2. Система вопросов и заданий на уроке составлены с учётом разных уровней усвоения знаний, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся данных классов.
3. Включение учащихся в активную учебную деятельность и развитие у них познавательной активности решает проблемы развивающего обучения.
4.  Такие уроки способствует социальной интеграции  и толерантности.
Социальная интеграция или интеграция в общество предполагает социальную адаптацию ребенка в общую систему социальных взаимоотношений и взаимодействий, прежде всего в рамках той образовательной среды, в которую он интегрируется.
Конечная цель: достижение максимально возможной самостоятельности и независимой жизни, как высокого качества социализации и предпосылки для саморегуляции.
План урока
  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа.
  3. Объявление темы занятия.
  4. Постановка.
  5. Динамическая пауза.
  6. Беседа.
  7. Подведение итогов.
  8. Оценка деятельности детей.
  9. Окончание занятия.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учащиеся заходят в класс, здороваются и садятся на свои места.

2. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. На уроке 2 класса. Будьте внимательными и помогайте друг другу.
- Скажите, а вы были когда-нибудь в театре? Конечно, были. Вы ходили в театр с родителями, с учителями.
- А что вы смотрели в театре? - Правильно вы смотрели сказки. А сказка в театре называется - спектакль. Спектакль- это то, что вы смотрите в театре.
- Скажите, ребята, а вы знаете кто такие актеры? Правильно! Актеры - это люди, которые играют в спектакле.
- Раз, вы так хорошо отвечаете на вопросы, я задам вам еще один вопрос - скажите, а вы знаете, кто такие зрители?
- Правильно! Зрители - это те люди, которые пришли в театр посмотреть спектакль.

3. Объявление темы.

- Сегодня мы с вами поиграем в театр: мы с вами посмотрим спектакль по сказке «Колобок», побеседуем о диких животных.
4. Постановка
- А сейчас наши актеры покажут вам спектакль. А вы будете зрителями. Ведь быть зрителем - это очень почетно, потому что надо очень внимательно смотреть представление. А после, зрители нам расскажут, что видели, и кто из героев им понравился. И так мы начинаем.
(Подготовка к спектаклю проводится заранее, в ней участвуют в основном ученики с легкой умственной отсталостью, т.к. могут выучить нужный текст, по возможности привлекаются дети с умеренной умственной отсталостью )
Действующие лица
ВЕДУЩИЙ                                       ЗАЯЦ
КОЛОБОК                                          ВОЛК
ДЕД                                                   МЕДВЕДЬ
БАБА                                                 ЛИСА
Картина первая.
Ведущий (учитель):
 Все девчонки и мальчишки,
Знаем,  очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни...
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
Но в стихах мы их расскажем,
Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ...
Декорация комнаты — стол, на нем посуда, продукты, около стола стоит лавка.
На лавке сидят Дед и Баба.
Ведущий:
Жил старик со своей старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Дед:
Испеки-ка на обед
Колобок румяный,  вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).
Ведущий:
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла
Больше-то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
Появляется Колобок.
Баба:
Погоди-ка, Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
Колобок прячется за занавес.
Ведущий:
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он:  «Убегу,
Разомнусь немножко!»
Картина вторая
Убирается декорация комнаты.  Декорация леса (плос­костные деревья  —  ели, березы, плоскостные или объемные грибы и пр.). Колобок бежит по лесу.
Ведущий:
Прыг с окошка — и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зеленую траву,
В небе солнце красно.
Все вокруг прекрасно!
Навстречу Колобку выходит Заяц.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц (важно):
Я полакомлюсь тобой,
Я с утра не кушал.
Колобок:
Что ты?! Погоди,  Косой!
Песенку послушай!
Поет песенку.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть.
Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убе­гает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк.
Ведущий:
Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.
Облизнулся Серый Волк,
В колобках он знает толк...
Волк (радуется):
Как ты кстати, Колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, —
Буду сыт до ночи!
Колобок:
Что ты, что ты,
Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай.
Поет песенку.
Колобок я,  непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Обманул Зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!
С последними словами Колобок пробегает мимо
Волка дальше в лес. И тут ему навстречу
выходит Медведь.
Ведущий:
Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь:
Подойди-ка, Колобок!
Я перекушу чуток!
Колобок:
Что ты, что ты, Косолапый!
Опусти ты свою лапу.
Лучше песенку мою
Ты послушай — я спою.
Поет песенку.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметане я мешен,
На окошке я стужен,
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка.
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!
Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит
Лиса, садится на пенек.
Ведущий:
Покатился кувырком
Через рощу прямиком...
Долго ль,  коротко ль катился,
На опушке очутился.
Как беде тут не случиться,
Коли хитрая Лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
Лиса встает, идет к Колобку.
Увидала колобка
И к нему издалека
Двинулась навстречу
С ласковою речью.
Лиса (льстиво):
Как пригож ты, Колобок!
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен
 
Колобок (поет):
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Ведущий:
Колобок ей песню спел,
Укатиться прочь хотел,
Но, надумала Лисица
Глуховатой притвориться.
Лиса (лукаво):
Глуховата я, чуток…
Ближе подойди, дружок.
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой еще разок.
Колобок (поет громче):
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметание я мешен,
На окошке я стужен,
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
От Медведя я ушел,
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Ведущий:
Ту же песню Колобок
Громче спел еще разок.
Но хитрющая плутовка
Снова притворилась ловко...
Лиса (ласково):
Ах, поешь ты так чудесно!
Не расслышала я песню
Сядь ко мне на язычок
И в последний спой разок!
Лиса уводит Колобка..
Ведущий:
Простодушный Колобок
Прыг Лисе на язычок...
Глупый! Разве ж это дело?!
Лисица — гам! — и съела.
Чтобы Лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,
В лес ходить нельзя одним,
Дорогие дети!!!
Конец!
 
5. Динамическая  пауза.
Устали, давайте немного отдохнем.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз - согнутся, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
6. Беседа.
- Ребята вы посмотрели спектакль. Вам понравилось?
- А теперь мы поиграем в игру «Угадай-ка», правила этой игры очень просты: я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Будьте внимательны!
- Как называется сказка?
- Кто был главным героем этой сказки?
- Ребята, скажите, а кто испек Колобка?
- А из чего бабушка слепила Колобка?
- А из чего бабушка сделала тесто?
- Давайте вспомним, куда укатился Колобок? 
- А какие животные живут в лесу: дикие или домашние?
- Кого Колобок встретил первым?
- Ребята. А что вы знаете о волке?
- А кто из диких животных неуклюжий и большой повстречался нашему герою?
- А кто помнит, как звали медведя?
- А смогли ли заяц, волк, медведь обмануть и съесть Колобка?
- Ребята, угадайте, чьи это уши и хвост?
- Ребята, скажите, а кто самый хитрый в лесу?
7. Оценка деятельности детей.
- Все ребята сегодня хорошо работали на занятии, хорошо отвечали на вопросы нашей «Угадай-ки».  Молодцы. И сейчас мы подарим вам раскраски, которые вы раскрасите дома с родителями.
8. Окончание урока.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»