Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Конспект  логопедического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста  на этапе вопросно –ответной речи.

«Путешествие в волшебный лес» Лексическая тема: «Дикие животные»

 

                             Гичко Ольга Михайловна.

 

Учитель-логопед  ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района  г.Санкт –Петербурга.

Коррекционно – образовательные цели:

1.Закрепление представления о диких животных.

2.Активизация словаря по теме: дикие животные,

3. Построение предложения с предлогами: в ,из, на, с, за, из-за,образование притяжательных прилагательных и согласование с существительными,  употребление предложного падежа существительного, подбор  глагола к существительному, согласование числительных с существительным.

4.Закрепление  навыка звукового анализа слов.

5. Закрепление знания об образе буквы .

6.Закрепление умения правильно задавать и отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно – развивающие цели:

1.Развитие  длительного  речевого дыхания, Развитие просодических компонентов речи.

2.Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

3.Развитие оптико-пространственных представлений

4.Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умение применять полученные знания в  самостоятельной деятельности, развивать способность к самооценки.

5.Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

6.Развитие эмоциональной сферы детей, воображение.

7.Развитие мышечного тонуса, мимической мускулатуры.

 

 

 

Коррекционно – воспитательные цели:

1.Воспитание устойчивого интереса к занятию, инициативы, стремление к активной деятельности,

 2. Воспитание чувства товарищества-коллективизма.

3.Воспитание гуманного отношения  к диким животным.

Оборудование:

Магнитная доска, компьютер,  фланелиграф с набором деталей по теме : « Зима»(снежинка, дерево, падает снег, сугроб ,дятел ,синичка)

- аудиозапись « Зима»« Релаксационная мелодия»,                                                   

  - костюм Старичка –Лесовичка.

 - модули – пеньки, снежные комки, дорожка со следами,

- предметные картинки с изображением диких животных

-  картинки с изображением жилища животных (нора, логово, дупло, куст.)

- картинки с изображением эмоции: грусть, недовольство, удивление, радость.

- картинки с изображением зайца: на пеньке, спрыгнул с пенька, в сугроб, вылез из сугроба, за деревом, из-за дерева.( для индивидуальной работы по количеству  детей)

В цветной конверт вкладывается картинки с изображением  дикого  животного в количестве 5 штук(волк, лиса, заяц, белка,)

Предварительная работа:

Знакомство с  эмоциями. Работа над длительностью речевого выдоха. Закрепление навыка правильно пользоваться компьютером. Чтение художественной литературы по теме: « Дикие животные».

Ход занятия:

Организационный момент.

 Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте.

 А теперь вспомним  как надо правильно и красиво говорить:

1.Внимательным будь, другим не мешай сначала послушай потом отвечай.

Проговариваем сопряжённо.  Расходятся к месту. Сели на стульчики.

2.Релаксация под музыку.

Логопед: Дети, посмотрите и представьте, что мы в зимнем лесу. ( Включаем  музыку)

 - Закроем глазки и послушаем музыку.

Музыку выключаем. Глаза открываем.

 Логопед: - Какая звучала музыка?

Дети: Музыка звучала нежная. Музыка звучала красивая. Музыка звучала

спокойная.

Логопед: А что вы себе представили под звуки  этой  музыки?

 Изображение картинок на доске.

Дети: Падает снег, кружатся снежинки, потрескивает мороз, шумят деревья,

где-то пролетела птичка и т. д.

3. Речь с движениями: «Мы пришли в зимний лес».

Логопед: Чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу, мы  с вами погреемся.

Мы пришли в зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся. И тихо на землю ложатся.

Вот  и зайка проскакал. От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас! Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит.

4.Загадки о диких животных

Из-за елки выходит лесовичок.

  Я старичок –лесовичок  по лесу хожу за порядком гляжу.

- Здравствуйте ребятки, я рад, что вы пожаловали в мои владения?

Лесовичок.:- А вы знаете,  кто живет в моем лесу? Дети:- Да!

Лесовичок: Вам я  загадаю загадки.

Отвечать будем по одному, на кого я покажу.

Садитесь на пенёчки  и слушайте.

1.Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса)

2.День и ночь по лесу рыщет,  День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк)

3. На сучке висит грибок .Кто его повесить мог?

Я раздвину ельник мелкий, Затаюсь – увижу … (белку).

4.У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц)

5. Он большой и косолапый, Говорят, сосёт он лапу.

Громко может он реветь, Что это за зверь? (Медведь). – все вместе.

Дети отгадывают загадки.

Молодцы. Вы хорошо умеете разгадывать загадки.

Лесовичок: Как назвать этих животных? Дети: Дикие животные.

Лесовичок: Почему их так называют? Дети- Они живут в лесу.

Лесовичок: Ой, засиделся я с вами сбегаю, проведаю свои владенья и вернусь, а вы погуляете.

5.Упражнение на дыхание Логопед: А мы подышим свежим, морозным воздухом.

 Ах! Какой воздух!  Дети разводят руками и глубоко вдыхают .

Ах! Какой морозный воздух.

Какой прозрачный и чистый воздух! Как дышится хорошо.

В зимнем лесу очень красиво. Все покрыто белым, пушистым снегом.

6. Психогимнастика  Цель – учить регулировать мышечный тонус, мимическую мускулатуру.  ( карточки с мордочками на доске)

 

Логопед: Что случилось? Что кругом? Шум и гам со всех сторон это зайка  прискакал.

Он от мамы убежал .Зайка маленький, не всегда слушается, и бывает мама

 

его ругает или наказывает. А когда он послушный мама его хвалит, ласкает.

 

И от этого у зайки бывает разное настроение. Я буду называть вам зайкино

 

настроение, а вы выберете нужную карточку.

Логопед: Сидит зайка на пеньке и грустит:

Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Ребёнок снимает нужную картинку с мордочкой.

Дети показывают мимику грустного настроения

 Логопед: потерялся в лесу и не может найти свою маму, рассердился на себя.

Ребёнок снимает нужную картинку с мордочкой.

Дети показывают мимику сердитого  настроения

Логопед: зайка увидел знакомую белочку.

Ребёнок снимает нужную картинку с мордочкой.

Дети показывают мимику удивления.

Логопед: не грусти мы с тобой поиграем и поищем маму.

Ребёнок снимает нужную картинку с мордочкой.

Дети показывают  улыбку. Молодцы!

7. Игра в снежки  «Мы немножко отдохнём и в снежки играть пойдём»

Логопед предлагает коробку со снежками.

Логопед:  Дети возьмём в руки снежок.  Слепим комок и бросим. Отряхнём  снег с рук.

Дети выполняют движения.

8. « Куда спрятался зайка?»( Построение предложения с предлогам:в, из, на, с, за, из-за,  )( с картинками)

Зайка побежал искать свою маму ,а мы сядем за стол. Выберете себе картинки, рассмотрите. Напоминаю. Я буду спрашивать, а вы отвечать  полным предложением.

Логопед задает детям вопросы:

- Куда прыгнул твой зайчик? – Мой зайчик прыгнул в сугроб.

- Откуда вылез  твой зайчик? Мой зайчик вылез из сугроба.

- Где стоит твой зайчик? – Мой зайчик стоит на пеньке.

- Откуда спрыгнул твой зайчик? – Мой зайчик спрыгнул с пенька

- Куда спрятался  зайчик? – Зайчик  спрятался за дерево.

- Откуда выглянул  зайчик? – Зайчик выглянул из-за дерева. Умница!

 

9. Игра «Чьи Следы»(образование притяжательных прилагательных и согласование с существительными)

Лесовичок :  Я,вернулся, мне нужна  ваша помощь.  Звери наследили по всему лесу и запутали меня. Не знаю где, чьи следы?  Никого найти не могу.

 Лесовик: Выберите себе следы. Дети выбирают и встают около следов.

Лесовичок : Чьи ты выбрал следы?

Ребёнок – я выбрал  заячьи следы.

Лесовичок: А,чьи ты выбрал следы?

Ребёнок – Я выбрал  беличьи следы.

Лесовик: Стас,чьи ты выбрал следы?

Ребёнок – Я выбрал  волчьи следы.

Лесовичок : Саша,чьи ты выбрал следы?

Ребёнок – Я выбрал  лисьи  следы.

Ребята, идите по тем следам, которые вы выбрали, а мы посмотрим, куда приведут вас эти следы.

Дети пошли по следам и остановились каждый у своего места.

Лесовичок: Куда тебя привели лисьи следы?

Ребёнок : Лисьи следы меня привели к лисьей норе.

 Лесовичок: Куда тебя привели беличьи следы?

Ребёнок : Беличьи следы меня привели к дереву  с беличьим дуплом.

Лесовичок: Куда тебя привели заячьи  следы?

Ребёнок :заячьи следы меня привели  к кусту.

Лесовичок: Куда тебя привели волчьи следы?

Ребёнок : Волчьи следы меня привели к волчьему  логову.

 

10.Игра « Где  кто живёт?»(употребление предложного падежа существительного) (Перекрёстный опрос.)

Логопед: Ребята, а теперь вы будете задавать друг другу вопросы про своего животного и отвечать на них.

Дети задают вопросы друг другу.

Саша: где живёт волк?

Ребёнок: Волк живёт в логове.

 Стасик:  Где, живёт лиса?

 Ребёнок: Лиса  живет в норе.

 Устья: Где живёт белка?

Ребёнок: Белка живёт в дупле

 Кирилл: Где прячется зайка?

Ребёнок:  Зайка прячется под кустом.

  Богдан: Где зимует медведь?

Ребёнок: Медведь зимует в берлоге.

11.« Кто выполняет эти действия?»( подбор  глагола к существительному )

Лесовик: Как у вас здорово получилось задавать и отвечать на вопросы. А сейчас я вас поспрашиваю.

Логопед: Тогда подойдите к доске.

Ребёнок отвечает и ставит  картинку  на доску с изображением животного.

Лесовик: Выслеживает ,бежит, воет…     ребёнок….волк

Лесовик: Крадётся, бежит, хитрит……     ребёнок …..лиса

Лесовик: Прыгает, пугается, дрожит… …     ребёнок …заяц

Лесовик: скачет, перепрыгивает, прячется в дупл…. ребёнок …белка.

12.« Пересчитай животных » 1,2,3,4.5.( согласование числительных с существительным

Логопед: Лесовичок, а мы и считать умеем правильно. Ребята ,выберите себе конверт и сядьте за столы. . Достаньте и пересчитайте животных, которые у вас на картинке.

Ребёнок -Один Волк, два волка, три волка четыре волка, пять волков.

Ребёнок : один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.

Ребёнок :одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис

Ребёнок: одна белка, две белки, три белки, четыре белки, пять белок.

13 «.Выдели звук в  слове»

Логопед: Лесовичок,а у вас есть школа в лесу?

Лесовичок: Да! Я скоро пойду в неё учиться.

Логопед: Мы тоже готовимся к школе. Уже умеем различать звуки в слове.

Вспомним .Какие гласные звуки вы знаете. Дети отвечают: А ,о, у, и ,э, ы.

Посмотри на доску. Логопед:  Это кто? Ребёнок – волк.

Логопед: Какой гласный звук в слове: волк.

  Ребёнок: В слове волк один гласный  звук  о

Логопед: Это кто? Ребёнок –  лиса.

Логопед:  Какие гласные  звуки в слове: лиса.

Ребёнок: В слове лиса два гласный звука  и, а.

Логопед: Это кто? Ребёнок – мишка.

Логопед: Сколько гласных звуков  в слове: мишка.

 Ребёнок: В слове мишка два  гласных  звука: и, а

Логопед: Это кто? Ребёнок – зайка.

Логопед: Сколько гласных звуков  в слове: зайка.

Ребёнок: В слове зайка два  гласных  звука а, а.

 

14.Компьютерная игра «Собери из букв слово»

Лесовик: Ребята, давайте узнаем ,как занимаются в лесной школе. В школе есть учитель крокодил ,зовут его Кроко. Он  умный и добрый.

 Разделимся на две команды.

 Логопед : Соберите из букв, слово лисичка. А Лесовичок посмотрит, чья команда справится быстрее?

Ребёнок нажимает на правильную букву. Молодцы! Мы поиграли со словом лисичка.

15. «Составь предложение со словом»: лисичка, заяц, волк, белка, медведь.

Логопед: Лесовичок, мы  умеем  придумывать свои предложение со словом лисичка.

Дети: Лисичка догоняет зайца. Зайка прячется от лисы.  Белка на ветке

грызёт орешки. Волк выслеживает добычу.

Логопед: Какое предложение вам больше всего понравилось?

16.Релаксация под музыку. « Волшебный сон»

 Логопед: Мы пройдём на волшебную полянку. Ложитесь, закройте глаза  и

слушайте музыку. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и расслабляются под музыку.

Логопед: Представьте ,вы лежите на теплом песке. Вам хорошо и приятно.

Дыхание ровное, спокойное.Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики

согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и

нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете

себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям.

Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка

была чудесной.    Сели. Потянулись. Встали.16.Итог.  Где вы, побывали? Что вам понравилось? Молодцы!  Вы хорошо занимались. Вам лесовичок оставил под ёлочкой  подарочки.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»