Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Знакомство с профессией повара

Раткевич Татьяна Ивановна,
воспитатель Ленинградского областного
государственного бюджетного учреждения
«Волховский комплексный центр социального
обслуживания населения «Береника»
Цели:
1.Познакомить детей с профессией повара.
2.Закрепить трудовые действия повара, их последовательность, результат труда (приготовление пищи).
3.Познакомить детей с названиями круп и их свойствами (пшеничная, рисовая, греча, манная).
4.Учить оценивать и понимать значимость труда этой профессии.
5.Воспитывать уважение к людям, чья профессия связана с приготовлением пищи.
Подготовительная работа:
Экскурсия на кухню, знакомство с персоналом столовой, заучивание потешек и песенок о вкусной еде и поварах.
Оформление:
1.Наборы детской посуды (столовые и чайные сервизы, газовая плита);
2.Продукты для приготовления каши (крупы, соль, сахар, молоко, вода, сливочное масло);
3.Наглядный материал: картинки с изображением повара и других профессий (маляр, монтер, летчик, машинист, столяр, шахтер, кузнец);
4.Мешочки и баночки с крупами.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово воспитателя.
2.Рассказ воспитателя о профессии повара, взаимодействие детей в беседе.
3.Технология приготовления каши.
4. Практическая часть занятия по приготовлению каши.
5.Игра «Чудесный мешочек»: распознавание на ощупь нескольких видов круп.
6.Разгадывание загадок о разных профессиях.
7.Итог: сюрпризный момент с приходом повара и поварят (угощение детей и гостей сладостями, игры и забавы с детьми).
Вступительное слово воспитателя: на свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами выбрать себе профессию по душе.
Что такое профессия?
Профессия – это дело, которым занимается человек и получает деньги. Для того, чтобы научиться какой-либо профессии и освоить ее, надо специально учиться после окончания школы, например в училище, колледже или институте. Каждая профессия почетна и важна. И все что мы с вами видим перед собой: одежда, тетради, ручки, портфели, парты, стулья и многое-многое другое создано людьми разных профессий.
Сейчас я вам прочту стихотворение, в конце каждой строчки не хватает одного слова – названия профессии, попробуйте его отгадать и добавить.
Самолетом правит………летчик
Трактор водит………тракторист
Электричку…………машинист
Стенку выкрасил………маляр
Доску выстрогал………столяр
В доме свет провел………монтер
В шахте трудиться………шахтер
В жаркой кузнице………кузнец
Все, кто знает – молодец!!!!!!
Если дети затрудняются с ответом, добавляю название профессии. Если дети правильно назвали профессию по загадке, звенит колокольчик и появляется из-за ширмы ребенок, одетый в ту или иную профессию.
Воспитатель:
Строит здания строитель
Грузовик ведет водитель
А кто в кухне очень нужен?
Нам готовит вкусный ужин?
(повар)
А еще отгадайте загадку.
Про кого я говорю?
В белоснежном колпаке.
С поварешкою в руке.
Вкусно жарит он котлеты
Всем на удивление.
Пирожки печет и булки
Просто загляденья. Кто это?
(повар)
Рассматриваю иллюстрацию повара.
Во что одет повар (колпак, куртка, передник).
Бывают повара – мужчины. А бывают – женщины.
Женщина повар надевает халат и передник, а мужчина куртку и передник. Эта одежда называется рабочей. Рассматриваем иллюстрацию повара-женщину и повара-мужчину.
- Чем же повар занимается?
- Что он делает?
Давайте еще раз повторим и запомним:
- Повар готовит пищу.
А пища наша очень разнообразна. Какие блюда готовит повар? (супы, салаты, пирожки, варит каши, жарит котлеты).
Вот сегодня мы и поговорим о кашах.
В какое время дня мы чаще всего едим кашу? (утром во время завтрака). Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровым и сильным.
Мы с вами еще спим, когда очень-очень рано наши повара спешат на работу, чтобы приготовить детям вкусную и полезную кашу.
А кто знает, какие продукты нужны чтобы приготовить кашу? (вызвать ребенка, чтобы он взял с полочки необходимые продукты). А вы знаете, как готовиться каша? Сейчас я вам расскажу и покажу:
Берем кастрюльку, наливает туда немного воды и ставим на плиту. Когда вода начнет закипать, высыпаем намытую крупу и на небольшом огне варим крупу, помешивая, а потом тоненькой струйкой вливаем молоко и опять мешаем, пока каша не загустеет.
Повару надо знать, какая крупа сколько вариться. Одна крупа вариться быстро, а другая медленнее, ведь каши бывают разные.
Какую кашу вы ели сегодня? (гречневую).
А еще какие бывают каши? (рисовая, пшенная, манная, геркулесовая).
У каждого, наверное, есть своя любимая каша? Какую кашу любит Катя? А Света? А Таня?
Рассматривание круп в баночках. Называем, повторяем. Кто знает, как называется крупа в этой баночке? (манная или ее еще называют «манка»). Какого цвета манная крупа? На что она похожа? (на песок, на муку, она мелкая-мелкая). Потрогайте ее пальчиками.
То же самое проделываем и рассматриваем (гречу – коричневого цвета, коричневыми крупицами, как маленькие камушки). Кто хочет потрогать? (твердая на ощупь).
А эта крупа как называется?  (рис). Какого она цвета? Рис тоже твердый на ощупь. Зернышки риса бывают круглыми или длинными, продолговатыми. И поэтому рис называют круглым или длиннозерным.
И последнюю баночку я вам покажу, а вы подумайте и скажите, как называется эта крупа? (пшенная или пшено). Какого цвета пшено? Какие зернышки по форме? (круглые и очень маленькие)
Если я буду варить гречневую кашу, какую я буду брать крупу? (гречневую). Кто подойдет и покажет, в какой баночке гречневая крупа?
А какую кашу будет варить Таня? (манную). Какая крупа для этого понадобиться? – манная. Таня показывает крупу всем детям.
Физкульт -  минутка!!!
«Лентяи – поросятки»
Сейчас мы поиграем. Сегодня на занятие я принесла вот такие чудесные мешочки. В этих мешочках крупы, с которыми мы сегодня познакомились. Игра интересная, но и трудная. Вы будете на ощупь определять, какая крупа в мешочке? Кто первый? Собралась Вика кашу варить. Сейчас посмотрим, правильно ли назовет она крупу, из которой будет варить? (играем несколько раз). Мы сегодня на занятии говорим только об одной профессии повара, а профессий очень много.
Вы на занятии активно работаете, хорошо отвечаете на вопросы, думаете, и сейчас мы поиграем с гостями. Игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать, о какой профессии идет речь. Некоторые профессии вам еще не знакомы, но мы будем о них говорить на других занятиях, а сейчас узнаем, как хорошо знают профессии наши гости.
1.Кошка, шприц, лекарства (ветеринар).
2.Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
3.набор игл, нитка, ткань (швея).
4.Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал (учитель).
5.Прилавок, продукты, цена (продавец).
6.Двор, метла, урна (дворник).
7.Самолет, штурвал, команда (летчик).
8.Водопроводный кран, гаечный ключ, труба (слесарь-сантехник).
9.Сумка, газеты, письмо (почтальон).
10.Фотоаппарат, пленка, квитанция (фотограф).
11.Комбайн, поле, зерно (комбайнер).
12.Дом, кирпич, цемент (строитель).
13. Трамвай, деньги, билет (кондуктор).
14.Книга, формуляр, читатель (библиотекарь).
А сейчас послушайте стихотворение про нас с вами и про наших поваров:
Сладкий сон ребятам снится,
Спит в углу усатый кот,
Только повару не спиться,
Повар засветло встает.
Каша булькает легонько,
Сладкий час уже кипит
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем
Мы ведь дружная семья?
С аппетитом будем кушать
Кашу сладкую всегда!
(включаю музыку).
Ой, вы слышите музыку? Кто-то торопится к нам, пойду, посмотрю кто там. (под музыку вбегают два поваренка и взрослый повар). Выполняют движения под музыку, останавливаются. Вход повара и поварят.
«Мы – ребята – поварята,
В гости к вам сюда пришли
Мы старались очень-очень
Угощенье испекли»
Воспитатель: «Ну, спасибо, поварята,
Дети рады видеть вас
Мы все скажем:
«Спасибо»
И посмотрим все на вас.
Поваренок: Вы сидите тихо-тихо,
Полюбуйтесь вы на нас.
Повар: «Угощайтесь на здоровье
Мы все очень любим вас
Мы желаем вам здоровья,
И веселья, и удач,
Ну, а нам пора ребята,
До свиданья, в добрый час».
 
 
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»