Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Логоритмика как здоровьесберегающая технология

Жиркевич Юлия Сергеевна

Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладывается основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.

Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия игровая логоритмика и ритмопластика.

Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.  Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.
 

Сущность метода коррекционного пения:

  • Максимальная активизации процесса слухового восприятия и контроля за счет опоры на двигательную и зрительную анализаторные системы

  • Работа над просодикой в единстве с разнообразными движениями рук при активном зрительном контроле.

  • Согласование дирижерского жеста и пения позволяет добиваться мышечной раскрепощенности детей в звукоизвлечении и в движении рук (кистей и пальцев), воспитывает вокальные навыки.

  • Дети учатся "говорить" руками. При этом тело, руки, артикуляция и голос становятся единым, требующим хорошей слаженности действия отдельных частей, "инструментом".

Правила метода коррекционного пения:

  • Правило первое: Во всех песенках дети только «допевают» и выполняют минимальную вокальную и речевую задачу: Это способствует тому, что внимание ребенка сосредоточено только на артикуляции сложных труднопроизносимых звуков.

  • Правило второе: При разучивании необходимо начинать с проговаривания текста с одновременным «простукиванием», «протопыванием», «щелканием» и другими звучащими жестами ритмического рисунка текста. По-логопедически это называется выстукивание слоговой структуры слова, что является основным условием логоритмики.

  • Правило третье: использование приема «Танцующие руки» (артикуляторный, зхвуковысотный и дирижерский жесты)

  • Правило четвертое: использование приема «Веселый оркестр» позволяет воспитывать навыки активного слушания и подготавливает к коммуникации.

  • Правило пятое: использование приема «Музыкальный карандаш», способствует максимальной активизации слухового внимания.

Сущность метода коррекционного аудирования

  • В применении метода пластического моделирования. Это один из методов превращения (преобразования) эмоционального содержания музыкального произведения в «психохудожественную» визуальную модель субъективного переживания .

  • Для воспитания эмпатии и развития креативности использование цветового моделирования, который дает возможность визуализировать свое эмоциональное состояние в цвете при прослушивании музыкального произведения.

  • Метод графическое моделирования (линеограммы)позволяет фиксировать динамические характеристики эмоционального переживания.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»