Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ИНТЕГРАТИВНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА

ГДОУ №120 ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙОН г. САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

Логинова Людмила Александровна

ТЕМА: ПРОЩАНИЕ С ЗИМОЙ.

Цели: 1. Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

2. Уточнить и актуализировать словарь по теме «Зима».

3. Развивать фонематические процессы.

4. Развивать связную речь.

5. Подбор слов- определений к предметам и объектам.

6.Совершенствовать навык пересказа.

7. Воспитать самостоятельность, активность, бережное отношение к природе.

 

Оборудование: Телеграмма, пособия: «Горочка», «Лошадка», «Птички», «Снеговики»,

«Дед Мороз с кроссвордом», «Ледовый замок», «Телевизор», текст «Зима», CD c записью

зимней природы и музыкальные пьесы П. Чайковского «Зимнее утро», и «Подснежник»

(Дети раньше ознакомлены с этими произведениями композитора).

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Дети входят, здороваются и садятся на стульчики.

- Дети, пришла телеграмма:

«Сегодня у зимы с природой расставанье.

Дети приглашены на прощанье.

Зима. Лес» (Звучит пьеса П. Чайковского «Зимнее утро»)

2.Дети, давайте встанем на воображаемые волшебные лыжи, возьмем воображаемые

волшебные лыжные палочки и пойдем в лес! ( Дети встают на воображаемые лыжи и

выполняют движения, как будто идут на лыжах.)

- Как скрипит снег под лыжами? (с – с – с ).

- Как свистит ветер в ушах? ( ш – ш – ш ).

- Дети, впереди нас горка, давайте покатаемся с горочки!

3. Пособие «Горочка». Дети читают: постель, кисель, мельница, тельняшка, пельмени.

ПОСТ ---

КИС ---

М- - - ЕЛЬ НИЦА

Т – НЯШКА

П - - - МЕНИ

 

Молодцы, ребята, хорошо прочитали!

4. Пособие «Лошадка».

- Дети, до леса еще далеко, вон скачет лошадка, она нас подвезет, если мы ответим

на ее вопросы!

- В санях едут звери, составьте их названия из разбросанных по саням слогов!

- Кто лишний из зверей? (волки, лиса, заяц, медведь, корова ).

- Скажите, чей хвост?

- Молодцы! Поехали! (Дети бегут по кругу под песню «Три белых коня: декабрь, январь и

февраль!» Ух, как быстро мы оказались у леса!

5. Пособие «Дерево».

- Дети, посмотрите, в дереве дупло, а из дупла что – то виднеется! Что это? Это задание

для вас: «Назовите вечнозеленые растения и объясните, почему они так называются»

(сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, можжевельник).

У вечнозеленых растений листочки в виде иголочек (хвоя).

- Подберите схему к слову «сосна» (дается несколько схем названий хвойных деревьев)

-6. Пособия «Птички».

- На дереве сидят птички, как мы называем птиц, которые остаются на зиму (зимующие).

- На дереве добрые люди повесили кормушки, на одной кормушке буква «С», на другой

буква «Ш». Дети, распределите птичек по кормушкам по наличию звуков «С» или «Ш».

( сова, кукушка, клест ), определите место звука в словах.

- А. теперь, перевернем птичек, там написаны слоги, что птички хотят нам сказать?

( Бе – ре – ги ).

-Что и кого нужно беречь в лесу? ( Птиц, животных, деревья, кусты, одним словом –

Природу!). Птички запели нам, они рады нашим ответам!

7.Пособие «Снеговики» (На картинке изображены 2 снеговика, между ними 3 снежка,

на которых написаны буквы: К, О, М.)

-Люди, которые катались по заснеженному лесу на лыжах, слепили снеговиков.

Снеговики играют в снежки и приглашают нас поиграть с ними, нужно заменить любую

букву, чтобы получилось другое слово!

( Приблизительное развитие действия:

1. Ком – том – сом – сок – сук – лук – лак – рак – бак – бук – тук.

2. Ком – кот – рот – бот – бок – сок – ток – тук – бук – бак – рак.)

- Посмотрите на снеговиков, один из них меньше, другой – больше; один – чище, другой

- грязнее! Давайте поиграем в слова – наоборот! (слова – антонимы, мяч).

8.Пособие «Дед Мороз с мешком, если мешок развязать, он открывается и оказывается, что это – кроссворд!»

Дед Мороз задает загадку детям о ветре и спрашивает, какие зимние ветры дети еще

знают (метель, вьюга, поземка, буран, буря, пурга).

Дед Мороз достает из правого кармана три карточки, дети читают слова, написанные на

карточках и объясняют слова (Наст, пороша, сугроб).

- А, теперь подарок – кроссворд! (Дед Мороз раскрывает свой мешок) Ответ: «Зима»

Затем, дед Мороз достает из левого кармана еще три карточки, дети читают эти слова

и отвечают на вопрос: «Из каких двух слов состоят эти слова?» (Слова: ледоход,

первоцвет, подснежник)

Звучит пьеса П. Чайковского «Подснежник»

-Как называется пьеса, которая сейчас звучала? (Дети отвечают)

-Приметой какого времени года является подснежник?

-Это примета ранней весны!

- Да, скоро весна придет на смену зиме!

8.Пособие «Ледовый Замок». Дед Мороз направляет детей к Ледовому Дворцу, т.к. там живет Зима.

Дети встают в круг и выполняют логоритмику:

- Дворец построен изо льда!

А какой вышины?

- Вот такой вышины!

-Белый коврик у порога!

А, какой ширины?

- Вот такой ширины!

Логопед:

- Дети, нам надо написать в окошечках Ледового Замка слова, родственные слову «ЛЕД».

- назовите ласково «лед» - ледок.

- очень холодное помещение – ледник.

- дворец изо льда - какой? - ледовый.

- Назовите общую часть этих слов (ЛЕД ).

- Заходим, продолжаем логоритмику:

- Поглядите – ка: потолки ледяные!

Высоки – превысоки, кружевные!

- Мы по лестнице шагаем

Выше ноги поднимаем: топ – топ.

- Двери комнат отворяем!

Справа – хлоп!

Слева – хлоп!

- Здравствуй, Зима!

9. Пособие «Телевизор».

Зима приветствует детей, просит их прочитать текст на экране телевизора, т. к. у него

пропал звук и дети читают текст:

« Задумала зима людей заморозить. Задула холодом, замела поземкой.

Идут морозы, один злее другого. Но люди оделись потеплее, затопили печки.

А дети не боятся зимы! Катаются на лыжах, коньках, санках. Лепят снежных баб.

Весело им! Разозлилась зима и заплакала. Значит, зиме конец!

- Вопросы по тексту.

Зима предлагает разобрать предложение по словам, что они обозначают (по частям речи).

«Радостные дети катаются на санках»

Какие? – радостные, это слово – признак (желтый овал)

Кто? – дети, это слово – предмет живой ( красный квадрат)

Что делают? – катаются, это слово – действие( синий треугольник)

На – это маленькое слово(маленький белый квадрат)

Что? – санки, это слово – предмет неживой( черный квадрат)

10. Зима хвалит детей, дарит им подарки и прощается с ними.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»