Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 Проект

Здоровье

Григорьева Ольга Васильевна,
учитель-логопед ГБДОУ Детский сад N 103
компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Группа № 7 «Паровозики».
 Здоровьесберегающие технологии-это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально. 
Тип проекта: творческий
длительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: обучающиеся группы № 7 старшего возраста с задержкой психического развития, родители.
Руководители проекта: воспитатели группы № 7 Бондаренко Е.В., Антонова М.А.
 учитель-дефектолог Кутина И.М.,  Григорьева О.В., инструктор по физическому развитию Громова Е.А. 
Актуальность темы:
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья - не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить. Именно разработка программы «Здоровье» привела нас к необходимости переосмысления работы с детьми в сфере не только физического воспитания ,но и обучения в целом, профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, актуализации внимания педагогов на то, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль - вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение. Разрабатывая программу «Здоровье» мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не организовывала 6ы детей, родителей, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами детской деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации педагогической технологии.
Проект «Здоровье», разработанная педагогическим коллективом группы -воспитателями,учителем-дефектологом,учителем-логопедом,ииструктором по физическому развитию. Это комплексная система воспитания ребёнка-дошкольника, всесторонне развитого, инициативного.
Здоровьесберегающие педагогические технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак - использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три группы: - организационнo-педаroгические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезаптативных состояний;
 - психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми:
- учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Каждая здоровьесберегающая технология имеет оздоровителы+ую направленность, и используется в комплексе здоровьесберегаюшей деятельности, и в итоге формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Применение в нашей работе здоровьесберегаiощих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Работа с детьми и родителями осуществляется воспитателями, учителем-дефектологом, учителем-логоледом, инструктором по физическому развитию. Она включает в себя следующие разделы:
1. Диагностика
2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
3. Технологии обучения здоровому образу жизни
4. Коррекционные технологии
Проект «Здоровье»
Цели: сохранение психического здоровья, методы коррекции психофизических отклонений, резервы повышения резистентности организма и устойчивости психики и нервной системы детей. Принципы:
-систематичность;
- сознательность и активность, то есть сознательное и активное отношение ребёнка к своей деятельности, которая зависит от интереса;
- наглядность ;
- доступность и индивидуализация - учёт возрастных и индивидуальных особенностей:
- тесная связь с родителями.
Основные направления в работе:
1) Оздоровительное (организация педагогического процесса в группе и семье на основе принципов ЗОЖ).
2) Социально-педагогическое (создание предметно-развивающей среды, построение на принципах личностно-ориентированного подхода, методической базы).
3) Психологическое (произвольность мотивации личности) наличие и выраженность субъективной активной позиции деятельности.
 4) Педагогическое (модернизация воспитательно-образовательного процесса, внедрение инновационных технологий).
Задачи программы «Здоровье»
1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое здоровье, повышать свойства организма.
2. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
3. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений.
 4. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
5. Помочь родителям организовать с детьми оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу, поведенческих навыков здорового образа жизни. жизни.
6.Обеспечить детям комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО в группе N7 старшего возраста с задержкой психического развития. 
  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Сроки и время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный
Диагностика Сентябрь-май Наблюдение за детьми Проводится 2 раза в год  (сбор данных по срезам физического развития) группы Анкетирование родителей «О6 особенностях физического развития детей дошкольного возраста» Все педагоги группы
Динамические паузы сентябрь-май Рекомендовано  Постоянно во время занятий 2- 5 минут по мере утомления детей. Рекомендовано
для всех детей в качестве профилактики утомляемости. группы Может включать в себя элементы гимнастики для глаз дыхательную гимнастику и др. виды в зависимости от вида занятия
Все педагоги  группы
Подвижные и спортивные игры Сентябрь-август ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате подвижные игры в соответствии с местом и временем проведения Воспитатели Инструктор по физическому развитию
Релаксация Сентябрь-май 2 р. в месяц по 10 мин. не раньше, чем через 30 минут после приёма пищи обращать внимание на восприятие, величину физической нагрузки Воспитатели Инструктор по физическому развитию
Гимнастика пальчиковая Сентябрь-май ежедневно проводится в тобой удобный момент времени. Рекомендовано всем детям, особенно с речевыми проблемами Воспитатели
Гимнастика для глаз Сентябрь-май ежедневно по 3- 5 мин В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки рекомендовано использование наглядного материала, показ педагога Все педагоги
Гимнастика дыхательная Сентябрь-май 2 р. в неделю ежемесячно в различных формах физкультурно- оздоровительной работы обеспечить проветривание помещения, педагогам дать детям инструктаж об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры   Все педагоги
Гимнастика бодрящая Сентябрь-май ежедневно, после дневного сна 5-10 мин упражнения в кровати, ходьба по массажным дорожкам Воспитатели
Гимнастика корригирующая Сентябрь-май 1 р. в неделю в различных формах физкультурно-оздоровительной работы зависит от поставленной задачи Воспитатели Инструктор gо физическому развитию
Гимнастика ритмическая Октябрь, декабрь Комплекс упражнений для детей хорошим уровнем физического развития Инструктор по физическому воспитанию
  Февраль ,
апрель
   
  1. Технология обучения здоровому образу жизни
Проблемно-игровые
(игротреинииги, игротерапия)
Сентябрь-май 1 р. в месяц во 2 половине дня Занятие может быть организовано посредством включения педегога в  игровую деятельность Воспитатели
Физкультурные занятия Сентябрь-август 3 раза в неделю проводятся в спортивном зале и на улице Занятия проводятся по плану, в проветриваемом помещении Инструктор по физическому развитию Воспитатели
Коммуникативные игры Сентябрь, ноябрь, февраль, апрель, май 1-2 р. в месяц по 25 мин Занятие строится по схеме, состоящей из нескольких частей, беседы, этюды и игры . Зависит от необходимой проблемы межличностной коммуникации детей группы Воспитатели
Занятия из серии «Здоровье» Сентябрь-май 1 р. в месяц по 25 мин. включаются в качестве познавательного занятия Учитель-дефектолог Учитель-логопед
Самомассаж (махровой рукавичкой) Октябрь, ноябрь, февраль, март, апрель. Во время эпидемий, в межсезонный период, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Необходимо разъяснить детям серьёзность процедуры, дать элементарные знания о технике Инструктор по физическому развитию
Точечный самомассаж Октябрь-ноябрь, Март, апрель. Проводится в предверии эпидемий, в осенний и весенний периоды показано для детей с частыми простудными заболеваниями, используется наглядный материал Инструктор по физическому развитию Воспитатели
  1. Коррекционные технологии
Сказкотерапия Сентябрь-май 2 занятия в месяц по 25 мин Занятие проводится для психологической, развивающей работы Воспитатели
Технологии коррекции поведения Сентябрь-май 1 р. в месяц по 10 мин. проводится в малых группах, где дети состоят не по одному признаку, а с разными проблемами в поведении Воспитатели
Психогимнастика Сентябрь-май 1 раз в месяц по 20 мин. проводится по методике проведения психогимнастики Воспитатели
Фонетическая ритмика Сентябрь-май 1 р. в неделю по 20 мин. Занятие рекомендовано в коррекционных целях Цель-фонетическая грамотная речь Учитель-логопед
Технология музыкального воздействия Сентябрь-май проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы используется в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя Все педагоги
 
Ожидаемые результаты реализации проекта «Здоровье» 
  1. Создание условий для практической реализации здоровьесберегающих технологий
  2. Повышение заинтересованности детей, родителей в укреплении здоровья
  3. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья
  4. Стимулирование повышения внимания дошкольников, родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»