Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия
с детьми подготовительной группы компенсирующей
направленности с тяжелым нарушением речи
 

Использование здоровьесберегающих технологий
в работе учителя-логопеда по лексической теме «Осень» 

Шляхтенко Юлия Борисовна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 79
Выборского района Санкт-Петербурга
Цель: показать использование здоровьесберегающих технологий в коррекционном образовательном процессе учителя-логопеда. 
Задачи:
- развитие общих речевых навыков (развития голоса, дыхания, )
- развитие общей и мелкой моторики
- развитие пространственной ориентировки
- развитие умения сочетать слова с движениями, двигаться под музыку, учитывая ее темп
- закреплять признаки осени
-развития умения переключаться на другой вид деятельности, восстановление сил и работоспособности
- развитие слухоречевого внимания и памяти
-продолжать развитие умения подбирать слова в рифму
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие навыка классификации и обобщения;
- развитие связной речи;
- воспитание самостоятельности и активности на занятии;
- воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию
 
 
Оборудование:
 музыкальное сопровождение с использованием  мелодий  С.Н. Насауленко
«Вот какие листики», «Игра - хоровод с осенью», осенние листья, зонтики детские, картонные лужи, осенняя одежда,карточки, «дождики»
 
Ход занятия:
1.Орг.момент.Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Сегодня мы покажем вам занятие с использованием различных методик и приемов. Которые направлены на сохранение здоровья ваших детей, учитывая специфику нашей работы.
2. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по осеннему лесу. В конце осени становится холодно, сыро, дует сильный пронзительный ветер. Нам обязательно надо быть здоровыми в такую погоду.                                                                                                         3. Ребята а я сейчас проверю, а вы знаете какая осенью погода и что надо надевать?
 Давайте поиграем в игру: «Правильно- неправильно»
Я задаю вопросы.,а вы отвечаете «правильно это или неправильно».
-Осенью мы надеваем теплую куртку?
-Осень можно купаться и загорать?
-Осенью часто идут дожди и дует холодный ветер?
- Осенью можно ходить без шапки?
- Осенью птицы улетают в теплые края?
- Осенью опадают листья?
- Осенью лепим снеговика?
- Осенью мы ходим в резиновых сапогах, чтобы не промочить ноги?
Молодцы!
4. Логопед читает начало стихотворения:
                В лес осенний на прогулку
               Приглашаю вас пойти.
               Интересней приключенья
               Нам. Ребята, не найти.
               Друг за дружкой становитесь. Крепко за руки держитесь.
(Под музыку проезжаем круг – паровозиком)
Ребенок: Праздник осенью в лесу-
                И светло и весело.
                Вот какие украшенья
               Осень здесь развесила.
5. Упражнение по развитию речевого дыхания «ветерок»
 Ребята осенью дует ветер сначала тихо в-в-в-в-в-в  .
Давайте вместе подуем.
 А теперь сильно дует ветер В-В-В-В-В. Вместе выполняем.  Молодцы!
6.  Упражнения для глаз и развития пространственной ориентировки.                                                                                                                                                    Ветер сорвал листья с деревьев. Давайте эти листики соберем. Возьмите в правую руку листик. В левую руку листик ( выполняют). Теперь поднимите правую руку и посмотрите на листик красный, затем поднимаем левую руку и смотрим на желтый листик. А теперь посмотрим глазками наверх на тучку осеннюю. Ветерок опять подул и листики разлетелись по лесу. Молодцы.
7.  Ребенок:  Листья осенние тихо кружатся,
                       Листья нам под ноги тихо ложатся.
Танец с листьями под музыку « вот какие листики » Дети стоят по кругу.
В садике нашем ребята гуляют (идем по кругу)
Листики желтые там собирают. (собирают по 2 листика)
Вот какие листики кружатся, летят (пружинки, фонарики с листиками)
Вот какие листики у ребят.(руки наверх кружатся)
Много листочков ребята набрали (руки плавно поднимаются и опускаются)
Эти листочки поставили в зале.
8.А сейчас мы посмотрим какие листья мы собирали.
   Пальчиковая гимнастика «осенний букет»
Дети совместно с логопедом:
  1. -                     ( Загибаем поочередно пальцы на руках, начиная с большого)
будем листья собирать. ( сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, листья рябины,   (каждый пальчик прокручиваем –массируем)
Листья тополя, листья осины,
Листья дуба мы соберем,
В группу осенний букет отнесем.      (сжимаем и разжимаем кулачки)
9.Мы гуляли и не заметили. как пошел дождик.(музыкальное сопровождение –капельки)
 Давайте поиграем с дождиком
Дети делятся на  2 команды. На полу лужи из картона. Игра- соревновании: кто не промочит ножки .
10.Ребята. а когда идет дождь что нам нужно, чтобы укрыться от него?- Зонтики.
     Динамическая игра с зонтами под музыку. 5 зонтов и 6 детей. Дети бегают под музыку. А как только она заканчивается идет дождь необходимо взять зонт и спрятаться. Логопед убирает по 1 зонту. Кто не спрятался, то  выбывает из игры ,он промок.
11.Массаж общий
 Ребенок совместно с логопедом  и родителями показывают приемы массажа с использование стихотворения. Движения по ходу стихотворения.
Утром Машенька проснулась.
Ручкой вправо потянулась, ручкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала.
Растирать все ручки стала.
Ручки , ножки и бока – вот какая красота! ( все массирующие движения выполняются
                                                                          От кисти к плечу, от ступни к бедру и тд)
А потом ладошкой пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки и бока совсем немножко.
Покрутилась влево- вправо, влево- вправо
До чего же хороша. (вполоборота корпуса, руки на поясе, спина прямая)
12 .Ребята скажите пожалуйста. а что еще полезного. какие витамины  приносит нам осень. Конечно овощи и фрукты.
Игра- сортировка: «овощи и фрукты». Высыпаем  . перепутываем овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. Под музыку собирают 1 команда только овощи. 2 –фрукты.
13.Игра с родителями. «Кто быстрее?» родители должны беречь здоровье детей посмотрим как они  оденут своих детей с закрытыми глазами( шапка, куртка. Сапоги)
14. Общий заключительный хоровод- игра  со словами. «Подарки осени»
Встаем идем в хороводе и поем
Осень .осень золотая в круг вставай.
И сегодня вместе с нами поиграй:
Ты в своем наряде ярком попляши,
Про осенние подарки расскажи:
Ведущий: -Яблокам здесь каждый рад?
Дети : да,да,да
В: -любите вы виноград?
Д: да,да,да
В:- А арбузы знатные? Д: да,да,да
В: А дыни ароматные? Д: да.да.да
В: А грибочки белые? Д: да.да.да
В: Груши очень спелые? Д: да.да.да
В: Ну .а дождик проливной? Д:  Убежим скорей домой!(дети под музыку разбегаются)
15.Итог. Молодцы, очень хорошо мы с вами поиграли и многое узнали. А что вам понравилось? Что больше всего запомнилось ? Призы детям за участие.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»