Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Программа работы с родителями, воспитывающих ребенка
с умственной отсталостью, в 1-м классе по ФГОС УО (ИН
)

Шахова Галина Николаевна
Содержание:
  1. Актуальность проблемы
  2. Формы и методы работы с родителями
  3. Приложение
      Актуальность: Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.
"Зорко одно лишь сердце", - давным-давно сказал Антуан де Сент-Экзюпери. Как много ситуаций в жизни педагога, когда только зоркое чуткое сердце может помочь в чём-то разобраться, найти решение из, казалось бы, неразрешимых проблем... Встреча с родителями учеников – как раз тот случай. Как сложно бывает порой растопить настороженность и недоверие родителей, как трудно найти тему для разговора, во время которой хотелось бы поделиться чем-то дорогим.
 Для ребенка с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) семья и образовательное учреждение является основной средой развития. Однако многие родители недооценивают важность семейного воспитания, тем самым замедляя или блокируя процесс развития ребенка, что и обусловливает необходимость организации системы работы с родителями в образовательном учреждении.
        Цели и задачи: Программа сотрудничества с семьей обучающегося в рамках реализации ФГОС УО (интеллектуальные нарушения) направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи.
Формы и методы работы с родителями.
      Работу с родителями  в образовательном учреждении я построила по алгоритму:
1. Первичная диагностика
2. Построение системы работы с родителями
3. Организация и проведение работы с родителями
4. Оценка результатов работы (повторная диагностика)
5. Корректировка системы работы 
     Первичной диагностикой является установление типа семейного воспитания – типа восприятия родителями ребенка и характера взаимодействия в семье. В диагностику входило:
- написание родителями сочинения на тему: «Какой хороший у меня ребенок»;
- беседы с родителями на родительском собрании, индивидуально;
- наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей.
        Для первого знакомства, на родительском собрании, родителям было предложено написать педагогу «письмо» о своем ребенке, что дало возможность родителям представить своих детей такими, какими они их видят.
 Родителей было трудно «расшевелить», не все с удовольствием приняли это «задание», тем не менее, выполнили все. Папа Саши свое сочинение назвал «Эссе. Саша – любимый ребенок», хотя больше информации в письме о папе, нежели о ребенке, папа больше писал о себе.  В двух других сочинениях, про Егора и Яна, родители раскрыли особенности своих детей, писали о том, что любят или не любят их дети, чем занимаются в свободное время. Родители подчеркивают достоинства детей, и в то же время, понимают особенности их развития, что свидетельствует о естественном восприятии ребенка. Анализ работ родителей, бесед с ними, а также наблюдений за взаимоотношениями детей и родителей, помог построить план работы с родителями обучающихся на учебный год, который вошел в СИПР.
     Родители обучающихся моего класса принимают активное участие во всех мероприятиях данной программы. Посещают консультации со специалистами, родительские собрания. В этом учебном году состоялось первое заседание нашего родительского клуба. На этих заседаниях запланировано проведение цикла педагогических мастерских, целью которых является достижение естественного восприятия ребенка и установление социально желательного стиля взаимодействия в семье. Первая мастерская была на тему: «Кого я хочу воспитать», где мы размышляли над вопросами семейного воспитания, над личностными качествами родителей и педагога, необходимых для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
     А в преддверии международного женского дня 8 марта, мы пригласили мам на совместное занятие с детьми «Мамины помощники». Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности позволило показать, что ребенок может сделать сам, а где и в чем ему необходимо оказать помощь. В ходе игры мамы должны были дать возможность детям проявить себя, а не выполнять задание за них.
Таким образом, постоянное привлечение родителей к совместной деятельности, помогает им лучше понимать возможности и потребности своих детей, и получать удовлетворение от общения с ними.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»