Технологическая карта урока урока чтения по ФГОС
Чтение слогов и текста. Разгадывание загадок
Борисова Елена Александровна,
учитель начальных классов школы-интерната № 37
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Учебный предмет: чтение.учитель начальных классов школы-интерната № 37
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Класс: 2 класс.
Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова и др.
Тип урока: урок – комбинированный.
Цель: создать условия для формирования читательской грамотности обучающихся с нарушением интеллекта.
Задачи:
Образовательные:
Обучающиеся получат возможность:
- совершенствовать навык выразительного чтения на основе упражнений в чтении текста стихотворения и загадки;
- научатся давать элементарную оценку прочитанного на основе составления ответов на вопросы к тексту;
- закрепить знания о гласных звуках, уметь различать их при чтении слов;
- развивать технику чтения.
- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы;
- развивать умение анализировать и обобщать; развивать логическое мышление обучающихся на основе работы со скороговоркой;
- развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному;
- развивать любознательность, творческие способности;
- коррекция эмоционально-волевой сферы.
- воспитание интереса к предмету, трудолюбия;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Предметные:
- читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
- работать с содержанием текста произведения.
Личностные: осознание себя как ученика, самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные: работать с несложной по структуре и содержанию информации.
Оборудование:
- ФГОС ОВЗ Учебник Чтение 2 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова;
- Алфавит, лента букв, скороговорка, слоговые карточки.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты: формируемые БУД |
I. |
Организационный этап. Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу. |
Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, за работу. 1.Разминка.
|
Обучающиеся передают улыбкой свое настроение. Отвечают на вопросы. Отлично. |
Личностные: Формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2.Дыхательная гимнастика (подготовка речевого аппарата к работе).
|
Выполняют дыхательные упражнения. | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. |
||
3. Артикуляционная гимнастика. Готовим наш речевой аппарат к работе. У лодыря Егорки на всё отговорки.
|
Скороговорку. Есть рифма, как в стихотворении, мы её можем быстро, быстро выучить и проговорить. Скороговорку. Учит чётко и быстро проговаривать все звуки. |
Познавательные: Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
||
II |
Актуализация опорных знаний. Целевая установка: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний. |
Минутка выразительности. Чтобы мы тексты читали выразительно у нас наступает минутка выразительности.
Посмотрите на доске предложение. Нам задали на дом уроки
|
Показывает, что голосок идёт вниз. Точка показывает, что при чтении делаем остановку. Восклицательный. Командует, что предложение читаем громко. Сердитый или весёлый/ Он всегда спрашивает. Маленькая остановка при чтении. |
Регулятивные: умение определять последовательность действий для достижения результата. Познавательные: выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. |
III | Проверка домашнего задания. |
Чтение стихотворения Усачёва «Слоги». Ответы на вопросы:
|
Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. |
Познавательные: осуществляют структурирование знаний. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценивание учебной деятельности. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения. |
IV | Физкультминутка | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) |
Выполняют упражнения соответственно тексу стихотворения. | Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. |
V | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи. |
На сегодняшнем уроке мы с вами вспомним алфавит, гласные звуки, вспомним, как они используются и различаются при чтении слов. |
Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
|
VI | Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач. |
а) Ребята, сколько букв в алфавите? Сколько гласных? (10) Сколько согласных? (21) Сколько букв не имеют звука? (2) Какие они? (Ъ и Ь) б) Работа с алфавитом. 2. Повторение гласных букв и звуков. а) выделение гласных букв и звуков из алфавита. - Какие звуки называют гласными? Почему? - Назовите мне гласные звуки. - Какие звуки называют согласными? Назовите мне их. 3. Чтение слогов и слов в учебнике. 4.Работа над предметными картинками. а) рассматривание предметных картинок; б) сопоставление картинок и названий. |
Это буквы, расположенные в определённом порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание, название. 33 10 21 2 Повторение алфавита вместе с учителем; чтение алфавита цепочкой; выборочное чтение алфавита по указанию учителя. Работают по заданию учителя. Читают слоги. |
Регулятивные: умение определять последовательность действий для достижения результата. Познавательные: выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. |
VII | Изучение нового материала. Целевая установка: организация условий, инициирующих детское действие. |
Чтение стихотворения. а) чтение учителем; б) повторное чтение учителем стихотворения; в) беседа по содержанию стихотворения; г) чтение текста вместе с учителем; д) чтение текста про себя; е) чтение текста цепочкой. Доброта - это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку. Как вы думаете, какой человек добрый? |
Выполнение заданий. Учащиеся называют правила работы в паре: работать тихо, вместе. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Упражняются в чтении стихотворения. Учащиеся делают вывод. |
Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. Личностные: Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. Познавательные: Развивать умение читать плавно целыми словами. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
Работа с текстом загадки. Чтение текста учителем. Отгадывание загадки. Чтение текста вместе с учителем. Чтение текста про себя. Чтение текста цепочкой. |
Отгадывают загадку. Упражняются в чтении. |
Познавательные: находить ответы на вопросы, осуществлять операции анализа и синтеза. Регулятивные: осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Личностные: выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. |
||
VIII | Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений. |
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Давайте подведём итог урока. В начале урока мы поставили задачу работать отлично. Как вы считаете, удалось вам это? Что нового узнали? Чему учились? |
Повторили алфавит, гласные буквы, работали с картинками, отвечали на вопросы, читали текст. Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: -коллективного обсуждения; -самоанализа. Делают выводы, выполнены ли задачи урока. |
Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся: оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Познавательные: Делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя. Коммуникативные: Соблюдать правила общения. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
IX |
Домашнее задание. Целевая установка: предоставление права выбора домашнего задания, комментарии к нему. |
Предлагает домашнее задание с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся. C.27, чтение; выучить стихотворение. |
Выбирают задание по желанию. |
Регулятивные: умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи. Познавательные: умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания. Коммуникативные: умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив. |