Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока урока чтения по ФГОС

Чтение слогов и текста. Разгадывание загадок

Борисова Елена Александровна,
учитель начальных классов школы-интерната № 37
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Учебный предмет: чтение.
Класс: 2 класс.
Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова и др.
Тип урока: урок – комбинированный.
Цель: создать условия для формирования читательской грамотности обучающихся с нарушением интеллекта.
Задачи:
Образовательные:
                 Обучающиеся получат возможность:
  • совершенствовать навык выразительного чтения на основе упражнений в чтении текста стихотворения и загадки;
  • научатся давать элементарную оценку прочитанного на основе составления ответов на вопросы к тексту;
  • закрепить знания о гласных звуках, уметь различать их при чтении слов;
  • развивать технику чтения.
                Коррекционно-развивающие:
  • развивать связную речь при составлении ответов на вопросы;
  • развивать умение анализировать и обобщать; развивать логическое мышление обучающихся на основе работы со скороговоркой;
  • развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному;
  • развивать любознательность, творческие способности;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы.
  •  
  • воспитание интереса к предмету, трудолюбия;
  • способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
  • читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
  • работать с содержанием текста произведения.
Формируемые БУД:
Личностные: осознание себя как ученика, самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные: работать с несложной по структуре и содержанию информации.
Оборудование:
  • ФГОС ОВЗ Учебник Чтение 2 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова;
  • Алфавит, лента букв, скороговорка, слоговые карточки.
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Результаты: формируемые БУД
I.
 
Организационный этап.
Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.

 
Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, за работу.
1.Разминка.
  • Назовите время года.
  • Какое время года идет за осенью?
  • Сколько вы знаете осенних месяцев?
  • Назовите первый осенний месяц.
  • Какой месяц следует за ним?
  • Назовите последний осенний месяц.
  • Какое сегодня число?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера?
  • Как будем работать на уроке?
 
Обучающиеся передают улыбкой свое настроение.
 
Отвечают на вопросы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отлично.
Личностные:
Формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность.

 
    2.Дыхательная гимнастика (подготовка речевого аппарата к работе).
  1. Вдох носом – выдох через рот.
  2. Вдох, задержка дыхания, выдох.
  3. Вдох, выдох, задержка дыхания.
 
Выполняют дыхательные упражнения. Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.
Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.
    3. Артикуляционная гимнастика. Готовим наш речевой аппарат к работе.
У лодыря Егорки на всё отговорки.
  • Что я прочитала?
  • Почему это скороговорка? Прочитаем скороговорку, сначала медленно, шёпотом; медленно, но с голосом, далее чтение хором несколько раз.
 
  • Что учились читать?
  • Чему нас учит скороговорка?
 
  • Как вы понимаете смысл этой скороговорки?
  • У нас есть такие дети?
 
 
 
Скороговорку.
Есть рифма, как в стихотворении, мы её можем быстро, быстро выучить и проговорить.
Скороговорку.
Учит чётко и быстро проговаривать все звуки.

 
Познавательные:
Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её.
Коммуникативные:
Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.
Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность.

 
II
 
Актуализация опорных знаний.
Целевая установка:
повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний.
 

 
Минутка выразительности.
Чтобы мы тексты читали выразительно у нас наступает минутка выразительности.
  • Вспомним, какие знаки препинания мы знаем?
  • О чём говорит точка?
 
 
  • Что это за знак?
  • Что он делает?
 
 
  • Он какой бывает?
  • Вопросительный знак.
  • Что показывает запятая?
 
Посмотрите на доске предложение.
Нам задали на дом уроки
  • Я прочитаю это предложение, а вы подумайте какой знак мы поставим в конце, следите за моим голоском, интонацией. (Читаю спокойно). Какой знак? Почему точка? Как читаем предложение? (Спокойно). (Чтение хором).
  • Вопросительное. Чтение.
  • Восклицательное. Что я делаю? Радуюсь. Какой знак радуется вместе с нами? Читаем.
Как, вы, думаете получилась у нас минутка выразительности?
 
 
 
Показывает, что голосок идёт вниз. Точка показывает, что при чтении делаем остановку.
Восклицательный.
Командует, что предложение читаем громко.
Сердитый или весёлый/
Он всегда спрашивает.
Маленькая остановка при чтении.

 
Регулятивные: умение определять последовательность действий для достижения результата.
Познавательные: выбирать эффективные   способы деятельности в решении поставленных задач. 
Коммуникативные:   умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.
III Проверка домашнего задания.
 
Чтение стихотворения Усачёва «Слоги».
Ответы на вопросы:
  • Из каких частей образуются слова?
  • Из чего составляются слоги?
Игра с кубиками «Кто больше составит слов из кубиков»
 
Читают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Познавательные: осуществляют структурирование знаний.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценивание учебной деятельности.
Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения.
IV Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

 
Выполняют упражнения соответственно тексу стихотворения. Регулятивные:
умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и  мыслительную.
V Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи.
На сегодняшнем уроке мы с вами вспомним алфавит, гласные звуки, вспомним, как они используются и различаются при чтении слов.
 
  Регулятивные:
формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

 
VI Обобщение и систематизация знаний.
Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.
  1. Повторение алфавита.
Что такое алфавит?
 
 
а) Ребята, сколько букв в алфавите?
    Сколько гласных? (10)
    Сколько согласных? (21)
    Сколько букв не имеют звука? (2) Какие они? (Ъ и Ь)                                       
б) Работа с алфавитом.
 
 
 
2.  Повторение гласных букв и звуков.
а) выделение гласных букв и звуков из алфавита.
- Какие звуки называют гласными? Почему?
- Назовите мне гласные звуки.
- Какие звуки называют согласными? Назовите мне их.
3. Чтение слогов и слов в учебнике.
 
4.Работа над предметными картинками.
а) рассматривание предметных картинок;
б) сопоставление картинок и названий.
 

 
 
Это буквы, расположенные в определённом порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание, название.
33
10
21
2
Повторение алфавита вместе с учителем;
чтение алфавита цепочкой;
выборочное чтение алфавита по указанию учителя. 
Работают по заданию учителя.
 
 
 
 
 
 
Читают слоги.
Регулятивные: умение определять последовательность действий для достижения результата.
Познавательные: выбирать эффективные   способы деятельности в решении поставленных задач. 
Коммуникативные:   умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.
VII Изучение нового материала.
 
Целевая установка:
организация условий, инициирующих детское действие.

 
Чтение стихотворения.
а) чтение учителем;                                                        
б) повторное чтение учителем стихотворения;                                                в) беседа по содержанию стихотворения;
г) чтение текста вместе с учителем;                         
д) чтение текста про себя;                                              
е) чтение текста цепочкой.
Доброта - это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку.
Как вы думаете, какой человек добрый?
Выполнение заданий.
Учащиеся называют правила работы в паре: работать тихо, вместе.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.
Упражняются в чтении стихотворения.
Учащиеся делают вывод.
Коммуникативные
адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания.
Личностные:
Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.
Познавательные:
Развивать умение читать плавно целыми словами.
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
    Работа с текстом загадки.
Чтение текста учителем.
Отгадывание загадки.
Чтение текста вместе с учителем.
Чтение текста про себя.
Чтение текста цепочкой.

 
Отгадывают загадку.
Упражняются в чтении.
Познавательные:
находить ответы на вопросы, осуществлять операции анализа и синтеза.
Регулятивные:
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные:
умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Личностные:
выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.
VIII Рефлексия.
Подведение итогов урока.
 
Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений.

 
  Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Давайте подведём итог урока.
В начале урока мы поставили задачу работать отлично. Как вы считаете, удалось вам это?
Что нового узнали? Чему учились?
 
 
 
 
 
 
 
Повторили алфавит, гласные буквы, работали с картинками, отвечали на вопросы, читали текст.
Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе:
-коллективного обсуждения;
-самоанализа.
Делают выводы, выполнены ли задачи урока.
Личностные:
формирование нравственных ценностей учащихся: оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Познавательные:
Делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя.
Коммуникативные:
Соблюдать правила общения.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
IX
 
Домашнее задание.
 
Целевая установка:
предоставление права выбора   домашнего задания, комментарии к нему.
Предлагает домашнее задание с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся.
C.27, чтение; выучить стихотворение.
Выбирают задание по желанию.
 
Регулятивные:
умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи.
Познавательные:
умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания. 
Коммуникативные:
умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»