Оконешникова Людмила Викторовна, учитель-логопед начальных классов ГКОУ РС(Я) РС(к)ШИ V вида.
Логопедическая тема: Звук [а]
Дифференциация носового и ротового выдоха
Лексическая тема: весна
Цели: постановка звука [а] и умение различать носовой и ротовой выдох
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развитие умения контролировать носовой и ротовой выдох
- развитие фонематического анализа и синтеза
- правильная артикуляция звука [а]
- актуализация и развитие словаря по теме весна
- закрепление звукобуквенных связей
- совершенствование навыков составления предложений по сюжетной картине
- совершенствование мыслительных операций
Воспитательные:
- развитие умения работать самостоятельно
- развитие умения слушать и отвечать по мере надобности
Оборудование:
- сюжетная картина весна, птица и магнит
- трубочка, вода, стакан
- зеркало, буквы: м, а, м, а, н, а
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность ребенка |
1. Организационный момент -Здравствуй, Алик! Поздоровайся с гостями. Давай покажем, как ты хорошо учишься?
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос – выдох через нос Нос-рот Рот-нос Рот-рот 2. Основная часть
Логопедический массаж
Лица Губ Языка
Артикуляционная гимнастика: Съешь ириску Улыбка-трубочка Хомячок Сладкое варенье Лошадка Покашляй Положи язык спокойно
Составление предложений по сюжетной картине "Весна" -Давай посмотрим на картину. -Какое это время года? -Как ты догадался? -Что происходит со снегом? -С деревьями? -Какое солнце, небо? -Что делают звери? -Кто прилетел? Что сделали птицы?
-Молодец!
Артикуляция звука [а] -Скажи, в слове весна есть звук [а] ? -Где? -Как произнести звук [а]? -В каком положении рот? -Язык?
-Это гласный звук, давай его споем: АААААаааааааааа
ааааааааАААААААААААА
Физминутка
-Мы с тобой смотрели на картинку и там был медведь. Покажи, как он ходит -Как прыгает зайчик? -Как летают птички? -Как качаются деревья на ветру?
Развитие фонематических функций
-Я буду называть звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [а]
А о у ы и а о а
Развитие звукобуквенных связей
- Звук [а]обозначаем буквой а Найди ее. -А это какая буква? -Какое слово получится? -Молодец!
Развитие навыков выдыхания через рот
Побулькай в стакане - Вот тебе трубочка, вот стакан с водой. Подуй в трубочку, чтобы появились пузырьки. 3. Итог урока - Молодец, очень хорошо занимался! -Какие задания ты выполнял? -Какое задание было сложным? -Какое задание понравилось? |
Здравствуйте!
Выполняет задание
Весна Отвечает Тает Появились почки Светит ярко, чистое Медведь вышел из берлоги Прилетели птицы и свили гнезда
Да В конце
Широко открыт Лежит спокойно
Выполняет задание
Выполнят задание
Выполняет задание
Мама
Выполняет задание
Отвечает |