Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Оконешникова Людмила Викторовна, учитель-логопед начальных классов ГКОУ РС(Я) РС(к)ШИ V вида.

 

 

Логопедическая тема: Звук [а]

                                      Дифференциация носового и ротового выдоха

Лексическая тема: весна

Цели: постановка звука [а]  и умение различать носовой и ротовой выдох

 

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развитие умения контролировать носовой и ротовой выдох

- развитие фонематического анализа и синтеза

- правильная артикуляция звука [а]

- актуализация и развитие словаря по теме весна

- закрепление звукобуквенных связей

- совершенствование навыков составления предложений по сюжетной картине

- совершенствование мыслительных операций

Воспитательные:

- развитие умения работать самостоятельно

- развитие умения слушать и отвечать по мере надобности

 

Оборудование:

- сюжетная картина весна, птица и магнит

- трубочка, вода, стакан

- зеркало, буквы: м, а, м, а, н, а

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ребенка

1.     Организационный момент

-Здравствуй, Алик! Поздоровайся с гостями. Давай покажем, как ты хорошо учишься?

 

Дыхательная гимнастика:

Вдох через нос – выдох через нос

                     Нос-рот

                     Рот-нос

                     Рот-рот

2.     Основная часть

 

Логопедический массаж

 

Лица

Губ

Языка

 

Артикуляционная гимнастика:

Съешь ириску

Улыбка-трубочка

Хомячок

Сладкое варенье

Лошадка

Покашляй

Положи язык спокойно

 

Составление предложений по сюжетной картине "Весна"

-Давай посмотрим на картину.

-Какое это время года?

-Как ты догадался?

-Что происходит со снегом?

-С деревьями?

-Какое солнце, небо?

-Что делают звери?

-Кто прилетел? Что сделали птицы?

 

 

-Молодец!

 

Артикуляция звука [а]

-Скажи, в слове весна есть звук [а] ?

-Где?

-Как произнести звук  [а]?

-В каком положении рот?

-Язык?

 

-Это гласный звук, давай его споем:

АААААаааааааааа

 

ааааааааАААААААААААА

 

 

 

Физминутка

 

-Мы с тобой смотрели на картинку и там был медведь. Покажи, как он ходит

-Как прыгает зайчик?

-Как летают птички?

-Как качаются деревья на ветру?

 

 

Развитие фонематических функций

 

-Я буду называть звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [а]

 

А о у ы и а о а

 

Развитие звукобуквенных связей

 

- Звук  [а]обозначаем буквой а

Найди ее.

 -А это какая буква?

-Какое слово получится?

-Молодец!

 

Развитие навыков выдыхания через рот

 

Побулькай в стакане

- Вот тебе трубочка, вот стакан с водой.  Подуй в трубочку, чтобы появились пузырьки.

3.     Итог урока

- Молодец, очень хорошо занимался!

-Какие задания ты выполнял?

-Какое задание было сложным?

-Какое задание понравилось?

 

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весна

Отвечает

Тает

Появились почки

Светит ярко, чистое

Медведь вышел из берлоги

Прилетели птицы и свили гнезда

 

 

 

 

 

Да

В конце

 

Широко открыт

Лежит спокойно

 

 

Выполняет задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнят задание

 

 

 

 

 

Выполняет задание

 

 

 

 

 

 

Мама

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет задание

 

 

 

Отвечает

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»