Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Приемы и методы мотивации детей,
испытывающих трудности в обучении

Мотивация- это в первую очередь результат внутренних человеческих потребностей и эмоций, интересов, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию деятельности..

Формирование мотивации- это, прежде всего,  создание условий для появления внутренних стимулов для обучения, понимание их самими учащимися и  дальнейшего самостоятельного развития  мотивационной сферы.

Приемы и методы мотивации:

1.Новизна получаемой информации.

2.Игра. По выражению Л.С. Выготского «игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребёнок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений». Использование на уроках сказокмаксимально облегчают понимание и усвоение  материала, соответствующего уровню начального этапа обучения. Сказку ребёнок воспринимает как игру, смысл которой заключается в развитии не только творческих сил и возможностей, но и в отработке навыков и умений.

3.Кружковая работа. Она позволяет создать среду для совершенствования навыков и умений учащихся, способствует улучшению качества их знаний. Участие в кружковой работе развивает творчество и фантазию школьников, дает им возможность практически применить знания, полученные на уроках.

4.Благоприятный психологический климат. Это обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение, на добрый, ласковый тон, на ободряющее прикосновения.

5.Групповая работа и работа в паре. В условиях групповой работы осуществляется позитивная зависимость группы учащихся друг от друга, т.к. члены группы рассматривают успех (неуспех) как результат их коллективной деятельности. При этом снижается уровень тревожности, формируется чувство самоуважения. Групповая форма работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, продуктивное, творческое усвоение знаний и умений.

Работа в паре особенно важна в сфере самоконтроля и самооценки.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.

1.                      Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения.

2.                      Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволяет повысить результативность обучения по всем общеобразовательным предметам.

3.                      Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.

 Учение лишь тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: конструировать, исследовать, открывать . А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»