Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной
к школе группы с общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием
современных образовательных технологий: ТРИЗ, мнемотехника
к школе группы с общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием
современных образовательных технологий: ТРИЗ, мнемотехника
Путешествие в страну знаний
Степанова Светлана Вячеславовна,
учитель-педагог
Лексическая тема: «Школа»учитель-педагог
Цели занятия
- Логопедические
- развивать фонематический анализ и синтез
- развивать звукобуквенный анализ и синтез
- упражнять в слоговом анализе слов
- упражнять в чтении двух- и трёхсложных слов
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи
- развивать умение пользоваться символами и схемами
- учить употреблять в речи предложения с противительным союзом «а)
- развивать связанную речь детей
б) развитие неречевых психических функций
- развивать слуховое, зрительное внимание и память
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать пространственную ориентацию
- развивать логическое мышление
2. Психолого-педагогические
- развивать наблюдательность, любознательность
- развивать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Оборудование: кукла Веснушка, портфельчики (6 шт.), картинки-символы, ромашка, вырезанная из ватмана, круги с картинками: парта, мел, учебник, ручка, пенал, доска, пеналы с набором для звукового анализа (6 шт.), картинка «ландыши», бумажные бабочки (6 шт.), конверты с «письмами» (6 шт.), схема предложения, мнемотаблица.
Ход занятия
- Организационный момент
Мы спокойны, но активны.
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо.
Воспоминаем обязательно
Что учили на занятии.
- Сюрпризный момент
- Дидактическое упражнение «Ромашка»
Логопед предлагает детям назвать:
- первый звук в слове
- третий звук
- только мягкие согласные
- только твёрдые согласные
Ответы детей.
- Дидактическое упражнение «Ландышевая поляна»
Дети находят «ландышевую поляну» (рисунок с изображением ландышей) с заданным количеством цветков на стебле: 1, 2, 3. Под сачком бумажные бабочки с написанными именами: Тинь, Динь, Ви-ля, Ти-ля, Ли-ти-я, Зи-ли-на.
Задание детям: прочитать имя бабочки и найти, с какого цветка она улетела. Количество слогов в имени соответствует числу цветков у ландыша. Дети выполняют задание.
Логопед: Почему все эти слова написаны с большой буквы?» Ответы детей.
- Дидактическое упражнение «Письма»
- Дидактическое упражнение «Дорожка»
Веснушка предлагает составить к схеме предложение с полученным в предыдущем задании словом. Дети выполняют задание.
- Веснушка задает детям проблемный вопрос: «Чем отличается школа от детского сада?»
- В школе парты, в детском саду – столы.
- В детском саду игрушки, а в школе – письменные принадлежности. И так далее.
8. Итог занятия
По мнемотаблице дети вспоминают, как проходило путешествие, затем воспроизводят таблицу.