Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной
к школе группы с общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией 
с использованием
современных образовательных технологий: ТРИЗ, мнемотехника

Путешествие в страну знаний

Степанова Светлана Вячеславовна,
учитель-педагог
Лексическая тема: «Школа»
Цели занятия
  1. Логопедические
а) развитие речевых психических функций
- развивать фонематический анализ и синтез
- развивать звукобуквенный анализ и синтез
- упражнять в слоговом анализе слов
- упражнять в чтении двух- и трёхсложных слов
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи
- развивать умение пользоваться символами и схемами
- учить употреблять в речи предложения с противительным союзом «а)
- развивать связанную речь детей
б) развитие неречевых психических функций
- развивать слуховое, зрительное внимание и память
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать пространственную ориентацию
- развивать логическое мышление
2. Психолого-педагогические
- развивать наблюдательность, любознательность
- развивать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Оборудование: кукла Веснушка, портфельчики (6 шт.), картинки-символы, ромашка, вырезанная из ватмана, круги с картинками: парта, мел, учебник, ручка, пенал, доска, пеналы с набором для звукового анализа (6 шт.), картинка «ландыши», бумажные бабочки (6 шт.), конверты с «письмами» (6 шт.), схема предложения, мнемотаблица.
 
 
 
Ход занятия
  1. Организационный момент
Дети настраиваются на занятие, произнося стихотворение-настройку:
Мы спокойны, но активны.
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо.
Воспоминаем обязательно
Что учили на занятии.
  1. Сюрпризный момент
Вносится кукла – Веснушка, у него портфель, в котором лежат маленькие портфельчики. Веснушка предлагает детям отправится в страну Знаний и раздает каждому ребенку портфель. В портфеле у Веснушки подсказки пути следования в виде символов.
  1. Дидактическое упражнение «Ромашка»
Веснушка достает из портфеля картинку с ромашкой. Она подсказывает детям начало путешествия. Дети находят на коврике большую ромашку с количеством лепестков по числу детей и встают напротив лепестков. Веснушка предлагает детям достать на ощупь из своих портфелей круг и назвать предмет, нарисованный на нем. Дети назват предметы: парта, мел, учебник, ручка, пенал, доска и выполняют звуковой анализ слов, используя символы звуков: красный, синий, зелёный кружки.
Логопед предлагает детям назвать:
- первый звук в слове
- третий звук
- только мягкие согласные
- только твёрдые согласные
Ответы детей.
  1. Дидактическое упражнение «Ландышевая поляна»
Веснушка достает следующий символ – карточку с изображением ландыша.
Дети находят «ландышевую поляну» (рисунок с изображением ландышей) с заданным количеством цветков на стебле: 1, 2, 3. Под сачком бумажные бабочки с написанными именами: Тинь, Динь, Ви-ля, Ти-ля, Ли-ти-я, Зи-ли-на.
Задание детям: прочитать имя бабочки и найти, с какого цветка она улетела. Количество слогов в имени соответствует числу цветков у ландыша. Дети выполняют задание.
Логопед: Почему все эти слова написаны с большой буквы?» Ответы детей.
  1. Дидактическое упражнение «Письма»
Веснушка раздает детям конверты с «письмами». Чтобы прочитать послание, нужно зачеркнуть все неправильные буквы. Из остальных составить слово и записать его в нижнем правом углу листа, начиная с красной точки, затем разделить слов на слоги. Дети выполняют задание.
  1. Дидактическое упражнение «Дорожка»
Веснушка находит в портфеле следующую карточку. Что за странная дорожка? Дети узнают схему предложения, определяют количество слов (5), выделяют предлог (четвёртое слово).
Веснушка предлагает составить к схеме предложение с полученным в предыдущем задании словом. Дети выполняют задание.
  1. Веснушка задает детям проблемный вопрос: «Чем отличается школа от детского сада?»
Дети высказывают свои предположения в виде сравнения.
- В школе парты, в детском саду – столы.
- В детском саду игрушки, а в школе – письменные принадлежности. И так далее.
8. Итог занятия
По мнемотаблице дети вспоминают, как проходило путешествие, затем воспроизводят таблицу.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»