Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка

Правописание безударных гласных в корне слов

Гацаев Эдуард Федорович
Тема урока «Безударные гласные в корне слова».
Тип урока Комбинированный
Цели урока В области лингвистической компетенции: организовать работу по совершенствованию правописания проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Сформировать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, находить проверочное слово путём изменения формы слова.
В области коммуникативной компетенции: развивать умение работать в паре, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, создать условия для свободного высказывания детьми своего мнения.
Продолжить формирование экологической культуры. 
Прогнозируемый результат Результатами изучения темы урока является формирование следующих УУД:
  1. Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; способность самостоятельно составлять план решения учебной проблемы, прогнозировать и контролировать свою деятельность, в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других учеников.
  2. Познавательные: самостоятельно вычитывать текстовую информацию, адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить рассуждения.
  3. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение, аргументировать его; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь одноклассникам;
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.
 
Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся
Орг. момент Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настраиваются на работу. РУУД (волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии).
Этап постановки темы урока На экране:
Среди кустов з_леных
У речки сер_бристой
Гуляет ол_ненок
Теленочек п_тнистый
Прочитайте стихотворение.
- Какой орфограмме соответствуют пропуски букв?
-Как проверить слово?
- Подумайте, как может звучать  тему урока.

 
Отвечают на вопросы учителя
КУУД (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
 

 
Актуализация опорных знаний Вам предлагаются слова, к которым необходимо подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи и формами одного слова.
Корм – … (глагол)
Ночь – … (имя прилагательное)
Скрип – … (глагол)
След – … (глагол)
Косит – … (имя существительное)
Горы – … (имя прилагательное)
Шалость – … (глагол)
 
Выпиши   слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» в один столбик, а «непроверяемая гласная» -  в другой.
Гриб, грибок, воробей, вода, водичка, рука, собака, земля, садовый, карандаш, речка, трясёт, висит, малина, огурец, стена, окно, дорога, полёт, листок, листик

 
ПУУД (действия постановки и решения проблем: создание способов решения проблем творческого и поискового характера)
Игра «Определи безударную гласную». Показываются карточки со словом, а дети показывают карточку с гласной, которую надо писать. Устно подбирают проверочное слово.
Но/аРА Тро/аПА Ле/иСНОЙ
Зве/иРЯТА Ли/еСЯТА Ло/аСЯТА
Во/аЛЧАТА За/оЙЧАТА Ко/аРМУШКА

 
Показ карточек с гласными О или А
Самостоятельная работа  Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму.
На Урале целые р…ды зарастающих озер.  Если посм…треть с х…лма, увидите п…л…су б…р…гов.  Замечательно то, что образовавшиеся т…рфяники сохр…нили в…дяной ур…вень – он в долинах пон…жается. 
Почва к…лышется под с…п…гами, как п…л…тно материи, в других м…стах н…га вообще проваливается. Кое-где есть полузат…нувшиеся лопухами "окна”, не зам…рзающие и в ж…стокий м…роз. 
По окончании работы проводится взаимопроверка.
ПУУД (действия постановки и решения проблем: создание способов решения проблем творческого и поискового характера)
Рефлексия Подведение итога , закончив предложение
  1. Сегодня я узнал…
  2. Меня удивило…
  3. Мне понравилось…
  4. Мне захотелось…
РУУД (выделение и осознание ус-ся того, что уже усвоено и на что еще нужно обратить внимание, осознание качества и уровня усвоения).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»