Кукольный театр
Театральная деятельность-это самый распространенный вид деятельности детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение
Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно.
Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Школьный возраст это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему миру.
Для осуществлений этих целей кукольный театр располагает большими возможностями.
Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности.
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.
Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены. Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для воспитания всестороннего развития детей.
Новизна программы
- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;
- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Цель:
Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении” как главном явлении театрального искусства, иными словами открыть для детей тайну театра;
-воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи:
- раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей кукольного театра, пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;
- научить детей самостоятельно изготавливать куклы; добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни;
- помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;
- через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;
- научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.
Формирование Универсальных Учебных Действий
Личностные УУД: формирование мотива,реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Сроки реализации: 4 года, 34часа в учебный год, 1 час в неделю
Ожидаемые результаты
Первый год обучения
-Умение элементарно разбирать литературное произведение: смысл изображённых явлений, художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей.
- Воспитанники овладевают умением логически правильно и чётко передавать при чтении мысли автора. Понимают смысл изображенных явлений, эмоциональное отношение к ним и активное стремление; раскрыть этот смысл слушателям – источник разнообразных интонаций, темпа и тембра голоса. Это достигается на занятиях по технике речи.
-Воспитанники должны иметь элементарные навыки по изготовлению перчаточных кукол.
Дети должны иметь начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.
Воспитанники должны иметь элементарные представления о театральных профессиях и специальных терминах театрального мира.
Второй год обучения:
Умение логически правильно и чётко передавать в своём чтении мысли автора, выявлять смысл текста.
Умение работать с куклой на ширме и без неё.
Овладение практическими навыками по изготовлению кукол и декораций.
Учитывать особенности произведений при выборе их для постановки.
Овладение элементарными знаниями о театральных профессиях и терминах театрального мира.
Третий и четвёртый годы обучения:
Дети должны иметь начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.
Понимание смысла изображенных в произведении явлений, эмоциональное отношение к ним, умение передать это зрителям.
Умение передать характер персонажа голосом и действием.
Умение работать с куклами различных систем
Умение работать с куклой на ширме и без неё.
Овладение практическими навыками по изготовлению кукол и декораций.
Учитывать особенности произведений при выборе их для постановки.
Овладение элементарными знаниями о театральных профессиях и терминах театрального мира.
Формы проведения занятий:игра , беседа,иллюстрирование,изучение основ сценического мастерства, мастерская образа,мастерская костюма, декораций,инсценирование прочитанного произведения,постановка спектакля,посещение спектакля,работа в малых группах,актёрский тренинг,экскурсия,выступление.
1 год обучения (34 часа)
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема |
1 | Вводное занятие. Театр. Его истоки. Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер). |
2-3 | Таинственные превращения. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства. Упражнения и игры на внимание |
4-5 | Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьес учителем: р.н. сказка «Рукавичка» Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении. Упражнения и игры на развитие воображения. |
6-7 |
Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции. |
8-9 | Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание. |
10-11 | Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок. |
12-13 | Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок. |
14-18 | Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля. |
19 | Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда |
20 | Генеральная репетиция пьесы. |
21 | Показ пьесы детям, родителям. |
22 |
Выбор пьесы: р. н.с. «Колосок» Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом. |
23-24 | Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы. |
25-26 | Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы. |
27-28 | Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли. |
29-30 | Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами. |
31 | Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля. |
32 | Показ пьесы детям. |
33 | Показ пьесы родителям. |
34 | Посещение театрального профессионального спектакля |
2 год обучения (34 часа)
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема |
1 | Вводное занятие. |
2-3 | Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание. |
4-5 | Выбор для спектакля пьесы. Упражнения и игры на развитие воображения. |
6-7 |
Распределение ролей и чтение произведения обучающимися: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции. |
8-9 | Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание. |
10-11 | Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок. |
12-13 | Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок. |
14-18 | Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля. |
19 | Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда |
20 | Генеральная репетиция пьесы. |
21 | Показ пьесы детям, родителям. |
22 |
Выбор пьесы: Т.Н. Караманенко «Как снеговики солнце искали». Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом. |
23-24 | Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы. |
25-26 | Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы. |
27-28 | Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли. |
29-30 | Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами. |
31 | Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля. |
32 | Показ пьесы детям. |
33 | Показ пьесы родителям. |
34 | Посещение театрального профессионального спектакля. |
3 год обучения (34 часа)
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема |
1 | Вводное занятие.. |
2-3 |
Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание |
4-5 |
Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы: сценарий спектакля для кукольного театра «Красная книга» Беседа о прочитанном. Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении. |
6-7 |
Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции. |
8-9 | Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание. |
10-11 | Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок |
12-13 | Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок. |
14-18 | Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля. |
19 | Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда. |
20 | Генеральная репетиция пьесы. |
21 | Показ пьесы детям, родителям. |
22 |
Выбор пьесы: Т.Н. Караманенко «Целебная травка». Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом. |
23-24 | Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы. |
25-26 | Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы. |
27-28 | Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли. |
29-30 | Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами. |
31 | Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля. |
32 | Показ пьесы детям. |
33 | Показ пьесы родителям. |
34 | Посещение театрального профессионального спектакля. |
4 год обучения (34 часа)
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема |
1 | Вводное занятие. |
2-3 |
Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание |
4-5 | Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы «Колобок» Беседа о прочитанном. Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении. |
6-7 |
Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции. |
8-9 | Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. |
10-11 | Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок. |
12-13 | Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. |
14-18 | Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля. |
19 | Изготовление кукол и бутафории. |
20 | Генеральная репетиция пьесы. |
21 | Показ пьесы детям, родителям. |
22 | Выбор пьесы: «Теремок» Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом. |
23-24 | Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы. |
25-26 | Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы. |
27-28 | Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли. |
29-30 | Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами. |
31 | Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля. |
32 | Показ пьесы детям. |
33 | Показ пьесы родителям. |
34 | Посещение театрального профессионального спектакля |
Приложение 1
Сценарий спектакля для кукольного театра
«Советы здоровья»
Действующие герои: лиса, медведь, ёжик, волк, доктор Айболит.
(Звучит музыка, появляется Лиса и поет песню)
Лиса:
Работаю в нашем медпункте сестрою. Работа мне нравится, детки, не скрою.
Зубы я чищу и лапки я мою. Кто может сравниться с моей чистотою.
Со мною, со мною, со мно-о-ю?!
Наконец-то убежали эти микробы. Спасибо вам, ребята, что их выгнали!
А вы знаете, что лучшее средство от микробов – это мыло и вода! Нужно чаще мыть руки мылом. Пойду, лапки вымою. (Уходит под музыку напевая)
(Из леса выходит медведь и рычит)
Медведь: Р-р-р!
(На полянку выбегает ежик с корзинкой, а в корзинке овощи)
Ежик:
Здравствуй, Мишенька!
Медведь:
Здравствуй, Ежик ни головы, ни ножек.
Ежик: Ты чего так рычишь?
Медведь: Я кушать сильно хочу-у-у!
Ежик:
На-ка, овощей поешь. У меня вот овощи тут в корзинке есть. Да только смотри, лапы вымой с мылом.
Медведь:
Некогда мне тут лапы мыть, я есть хочу! (С жадностью набрасывается на овощи в корзинке, вытирает морду лапой) Спасибо тебе ежик! (Хлопает себя по животу) Ой! Ой – ой! Ой – ой – ой!
Ежик:
Что с тобой, Мишенька?
Медведь:
Ой! Ой! Что со мной! Я теперь совсем больной!
У меня живот заболел, что же такое я съел?
Ежик: Я говорил тебе, не ешь грязными лапами, а ты не слушал! Пойдем скорее к врачу!
Медведь:
Ой! Нет! Я боюсь! Я лучше под елочкой полежу.
Ежик: (к зрителям) Пусть полежит, а я за медсестрой сбегаю. (Убегает)
(Медведь лежит, стонет, выходит волк с повязкой на зубах и воет)
Волк: У-у-у!
Медведь:
Что с тобой, волк?
Волк: Плохо стало жить мне вдруг,разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.
Медведь: А у меня живот болит! (Оба лежат и стонут)
(Выходит ежик и ведет Лису)
Лиса:
Так, что у вас тут случилось?
Волк:
У меня зуб болит, а у медведя живот!
Лиса:
А ты зубы чистишь?
Волк:
Нет. А зачем?
Лиса: Ребята, скажите волку, зачем нам зубы чистить нужно? (Ответы) Да, придется
Доктора Айболита звать. Доктор Айболит! (Выходит Доктор Айболит)
Доктор Айболит:
Здравствуйте, зверята, что случилось у вас?
Лиса:
Вот медведь ел грязными лапами и у него живот заболел, а волк не чистит никогда зубы, вот они у него и разболелись.
Д.А: Я помогу вам, зверята, но пообещайте мне, что будете соблюдать правила гигиены.
Любой воспитанный человек или зверек должен соблюдать все правила гигиены.
Волк и Медведь: Обещаем.
Д.А:
Вот вам микстура, пейте (пьют) Для Мишки – мыло, не забывай мыть лапы.
А тебе, Волк – зубная щетка. Чисть зубы два раза в день.
Волк и Медведь:
Спасибо!
Д.А: А вам желаю я, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой!
Зубы чистить не забудьте утречком и перед сном.
И опрятными вы будьте, убирайте чисто дом!
Вы зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно закаляйтесь – это так поможет вам!
Медведь:
До свидания, ребята!
Ежик:
Приходите в гости к нам
Волк:
Вместе с нами все зверята
Лиса:
Будут очень рады вам!
Все:
До свидания!
(Все звери машут лапами и уходят)
Сценарий спектакля для кукольного театра
«Красная книга»
Действующие лица: Петрушка, дед, баба, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ведущий: А сказка наша не простая,
Хоть всем известная такая
Дед:
Вишь, дымок с трубы идет?
То старуха колобок
Мне сегодня испечет.
Баба:
Всё, Готово, Испекла.
Остудить теперь нужда.
Посидит пусть на окошке
И остудится немножко.
Ведущий:
Колобок сидеть устал
По дорожке побежал.
Колобок: (поет) Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
Я от бабушки и дедушки ушел!
Ведущий:
Через поле и лесок
Покатился колобок.
И у леса на полянке
Повстречался с серым зайкой.
Колобок: Зайка, что с тобой случилось?
Заяц: со мной беда вдруг приключилась.
Не могу поднять я лапку.
Я поранил сильно пятку.
Кто-то мусор не убрал
По полянке раскидал.
Я на склянку наступил.
Себе лапку повредил.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
Я скорей домой пойду,
Подорожник приложу.
Ведущий:
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему волк.
Колобок:
Здравствуй, Серый!
Аль не рад?
Ели ты волочишь ноги.
Довели тебя тревог
Волк:
Это верно, колобок.
Круглый и румяный бок.
Я в своем лесу родном
Не сгорел чуть, брат, живьем.
Шел грибник, окурок бросил.
Ума нет, чтоб затушить!
Вспыхнул лес, огонь меж сосен
Где же звери будут жить?
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!
Ведущий:
Покатился колобок
Дальше по дороге.
А навстречу колобку
Мишка из берлоги.
Колобок:
Здравствуй, Мишка-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь: Жиру много я набрал, и уже почти что спал.
Тут охотники, собаки, ружья, палки и рогатки.
Ну, давай меня будить и в берлоге тормошить.
Что за люди не пойму? Сеют лишь одну беду.
Колобок: Ты ложись, медведь, и спи.
Засыпай и не грусти.
Ведущий:
Покатился колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит лисица.
Колобок:
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня ты не глядишь?
Не узнала, что ль меня?
Лиса:
Я - печеного не ем,
На диете я совсем.
Ты на полянке не бывал,
Куропаток не видал?
В лесу птиц совсем не стало.
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок:
Побывал я на полянке
Там осколки, склянки, банки
Лиса:
С каждым днем в лесу все хуже
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде
(Выходят заяц, волк, медведь)
Заяц:
Всем нужно срочно мир спасать,
В котором мы живем.
Волк: А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
Медведь:
А если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!
(Появляется на ширме Красная книга. Под песню О.Газманова «Красная книга» все животные плачут и входят в книгу)
Колобок:
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Приложение 2
Игры на развитие внимания и воображения к разделу
(из программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина)
- Картинки из спичек
Упражнение строится, как конкурс детей. Ученики складывают из спичек картинки по своему вкусу и объясняют их. Кроме элемента состязательности, важного для самих учеников, следует отметить, что эта игра прекрасно развивает чувство художественного вкуса, воображение, и, благодаря однотипности «строительного материала», - чувство пропорции. Лучше всего проводить упражнение на полу (ковёр), так как дети не связаны размером столов и чувствуют себя более раскованно.
- Нарисую у тебя на спине…
Упражнение на сенсорное воображение. Играют парами. Рисующий пальцем воспроизводит на спине водящего какое-либо изображение. Задача водящего – отгадать, что же было «нарисовано» у него на спи