Конспект открытого урока
Путешествие в страну дорожного движения
Альшина Наталья Викторовна
Цель урока. продолжить знакомство с правилами дорожного движения посредством театрализованной игры.
Задачи:
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Оборудование и материалы: ноутбук, планшет, экран, проектор, кукла бибабо Мишка, презентация «Путешествие в страну дорожного движения», три рукавички с цветами светофора, макет светофора, игрушка Бегемот – инспектор ГИБДД, загадки о дорожных знаках, жезл, набор для творчества (бумага, гуашь).
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход урока.
Организационная часть - эмоциональный настрой:
Учитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.
Театрализованная игра «Здравствуйте!»
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Скажем «Здравствуйте» руками (машут из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные.
Учитель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
«Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд.
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: медведь.
Учитель:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна,
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Мишка по лесу идет!
Где здесь пчёлы, где здесь мёд?
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Посмотрел вокруг, оказывается потерялся
Учитель: учитель показывает куклу бибабо-Мишку)
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем Мишке?
Дети: Да.
Учитель: давайте познакомимся
(Сенсорно-тактильное знакомство с Мишкой)
Учитель: А в каком городе находится наш интернат?
Дети: в Пушкине.
Учитель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Учитель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Мишке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
(демонстрируются слайды 2,3)
Дети: на лошадях, на повозках.
Учитель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Мишка, внимательно слушай.
Показ презентации (слайд 4)
Учитель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д. (демонстрация слайда 5)
Учитель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.
Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».
(Разыгрывается сценка «Три огонька»)
Учитель: В одном прекрасном городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. (слайд 6)
Учитель: Посмотрите, какие огоньки к нам пришли!
(достает рукавички с цветами светофора и надевает детям на руки.)
Ребенок в рукавичке красного огонька:
Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок в рукавичке желтого огонька:
Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок в рукавичке зеленого огонька:
Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Учитель: остановитесь, прекратите спор. Нам поможет инспектор.
Ребята сегодня у нас необычный гость.
(учитель показывает игрушку Бегемота- инспектора ГИБДД):
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.
Я принес светофор, но на нём ещё нет разноцветных огоньков. Давайте подружим их между собой! (дети с помощью учителя конструируют светофор).
Теперь огоньки вместе будут помогать всем людям на улицах города.
Учитель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
(слайды 7-10)
Детям предлагается игра на планшете «Светофор».
Учитель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Инспектор загадывает загадки:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) (слайд 11)
- А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) (слайд 12)
- Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) (слайд 14)
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). (слайд 15)
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). (слайд 16)
ФИЗМИНУТКА
Дорога не тропинка
Дорога не канава
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Друг другу рядом улыбнись.
Раз-два-три
Покачай головой.
Раз-два-три
Руки вверх подними.
И похлопай: раз-два-три.
Учитель предлагает детям ответить на вопросы. (слайд 17)
Проводится игра «Ответь правильно»
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
Место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. А теперь мне пора на работу. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения, а вам предлагаю посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения. (слайд 17)
(Инспектор уходит).
Мишка:
Знаю я теперь, друзья, нам без знаков жить нельзя,
Всем, кто любит погулять, всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать правила движения.
Спасибо, что вы обо всем мне рассказали и показали.
Я спокойно могу вернуться в свой лес, соблюдая правила.
Учитель: ребята, давайте изобразим на карте путь следования медведя: как он пришёл к нам, и как вернулся домой (дети выполняют рисунок в технике отпечатка кулачка и пальцев).
Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Мишка оставил вам корзинку с угощением.
Задачи:
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Оборудование и материалы: ноутбук, планшет, экран, проектор, кукла бибабо Мишка, презентация «Путешествие в страну дорожного движения», три рукавички с цветами светофора, макет светофора, игрушка Бегемот – инспектор ГИБДД, загадки о дорожных знаках, жезл, набор для творчества (бумага, гуашь).
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход урока.
Организационная часть - эмоциональный настрой:
Учитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.
Театрализованная игра «Здравствуйте!»
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Скажем «Здравствуйте» руками (машут из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные.
Учитель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
«Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд.
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: медведь.
Учитель:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна,
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Мишка по лесу идет!
Где здесь пчёлы, где здесь мёд?
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Посмотрел вокруг, оказывается потерялся
Учитель: учитель показывает куклу бибабо-Мишку)
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем Мишке?
Дети: Да.
Учитель: давайте познакомимся
(Сенсорно-тактильное знакомство с Мишкой)
Учитель: А в каком городе находится наш интернат?
Дети: в Пушкине.
Учитель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Учитель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Мишке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
(демонстрируются слайды 2,3)
Дети: на лошадях, на повозках.
Учитель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Мишка, внимательно слушай.
Показ презентации (слайд 4)
Учитель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д. (демонстрация слайда 5)
Учитель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.
Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».
(Разыгрывается сценка «Три огонька»)
Учитель: В одном прекрасном городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. (слайд 6)
Учитель: Посмотрите, какие огоньки к нам пришли!
(достает рукавички с цветами светофора и надевает детям на руки.)
Ребенок в рукавичке красного огонька:
Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок в рукавичке желтого огонька:
Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок в рукавичке зеленого огонька:
Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Учитель: остановитесь, прекратите спор. Нам поможет инспектор.
Ребята сегодня у нас необычный гость.
(учитель показывает игрушку Бегемота- инспектора ГИБДД):
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.
Я принес светофор, но на нём ещё нет разноцветных огоньков. Давайте подружим их между собой! (дети с помощью учителя конструируют светофор).
Теперь огоньки вместе будут помогать всем людям на улицах города.
Учитель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
(слайды 7-10)
Детям предлагается игра на планшете «Светофор».
Учитель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Инспектор загадывает загадки:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) (слайд 11)
- А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) (слайд 12)
- Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) (слайд 14)
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). (слайд 15)
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). (слайд 16)
ФИЗМИНУТКА
Дорога не тропинка
Дорога не канава
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Друг другу рядом улыбнись.
Раз-два-три
Покачай головой.
Раз-два-три
Руки вверх подними.
И похлопай: раз-два-три.
Учитель предлагает детям ответить на вопросы. (слайд 17)
Проводится игра «Ответь правильно»
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
Место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. А теперь мне пора на работу. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения, а вам предлагаю посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения. (слайд 17)
(Инспектор уходит).
Мишка:
Знаю я теперь, друзья, нам без знаков жить нельзя,
Всем, кто любит погулять, всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать правила движения.
Спасибо, что вы обо всем мне рассказали и показали.
Я спокойно могу вернуться в свой лес, соблюдая правила.
Учитель: ребята, давайте изобразим на карте путь следования медведя: как он пришёл к нам, и как вернулся домой (дети выполняют рисунок в технике отпечатка кулачка и пальцев).
Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Мишка оставил вам корзинку с угощением.