Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

"Что мы знаем о Весне"

Петровская Татьяна Ивановна,
учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад № 115
Выборгского района Санкт-Петербурга

по программе: АООП ДО для детей с ЗПР
Цель: закрепить знания о характерных признаках весны, о перелетных птицах, о весенних цветах и умении использовать эти знания в предметно-практической и игровой деятельности; закрепление математических навыков (счетные операции).
Задачи:

  1. Стимулировать познавательную активность детей, расширять и углублять представления детей о сезонных изменениях, связывая их с изменениями в жизни растений и птиц. (характерных признаках весны, названии весенних цветов, перелетных птиц и частей их тела).
  2. Продолжать формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними свойствами в растительном и животном мире на основе наблюдений.
  3. Стимулировать речемыслительную деятельность детей путем развития способности определять понятия на основе предметно-содержательных изображений (пониманию смысла загадок с использованием наглядной опоры (по мере необходимости).
  4. Продолжать развивать понимание речи на основе выполнения словесной инструкции.
  5. Развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, мышление, способность своевременного переключения внимания с одного вида деятельности на другой.
  6. Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику на основе пальчиковой гимнастики, упражнений «речь с движением».
  7. Продолжать учить детей образовывать последующее число, добавляя один объект к группе, а также предыдущее число, удаляя один объект из группы.
  8. Закреплять умения детей воссоздавать целостный образ объекта из конструктора, развивать творческое воображение.
  9. Совершенствовать и закреплять умение производить счетные операции при решении примеров (с возможностью использования наглядного материала и без него).
  10. Воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира.
  11. Совершенствовать навыки сотрудничества детей в группе, умения слушать друг друга, обеспечивать коммуникативную мотивацию детей.
  12. Закреплять правильное использование детьми в речи грамматических форм слова, пополнять и активизировать словарный запас.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Технологии, используемые в работе с детьми: игровая технология, здоровьесберегающие образовательные технологии (коррекционные); технология развивающего обучения (разноуровневого обучения, коллективного способа обучения; технология исследовательской деятельности; личностно-ориентированная (технология сотрудничества).
Оборудование: компьютер, игрушка-Петрушка (на руку), колокольчик, домик из ковролина с 9 окошками, иллюстрации отгадок к загадкам, иллюстрации к каждому времени года (два различных варианта), схематическое изображение птиц из геометрических фигур, плоскостные геометрические фигуры для работы на ковролине, иллюстрации весенних цветов, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, объемное волшебное дерево, прищепки, дуга для подлезания, карточки-камушки с математическими примерами для решения, мелкие цветные камушки для счета.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Ребята, послушайте (звенит колокольчик).
        «Что за звон, что за звон?
         И откуда слышен он?»
(Выглядывает игрушка-Петрушка)
        «Это я здесь! Это – я!
        В гости к вам пришел, друзья!
        Я – знакомый ваш – Петрушка,
        В яркой шапке на макушке,
        С погремушкою в руке,
        Бубенцы на колпаке!
 Введение в тему

  1. Отгадывание загадок. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. Ориентировка на плоскости доски.

- Ребята, сегодня к нам снова пришел Петрушка. Он принес загадки и просит, чтобы вы помогли отгадать. Давайте попробуем ему помочь?
(На ковролине домик с «окошками», квадратными кармашками, расположенных в три ряда по высоте и по ширине. С обратной стороны – загадка. На столе карточки с нарисованными отгадками).
- Сейчас вы по очереди будете выбирать «окошко» в доме. Называть на каком этаже оно находится и на котором по счету месте. Я буду читать загадку, которая спрятана в этом «окошке». А отгадку вы сможете выбрать из картинок на столе.
(Дети по очереди выбирают свое «окошко» -загадку)
А у нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет.             (сосулька)

На шесте – дворец,
Во дворце – певец.     (скворечник, скворец)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.        (медведь)

Белые горошки на зеленой ножке.   (ландыши)
Растет она вниз головой,
Не летом, а ранней весной.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет.     (сосулька)

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня…               (весна)

Под сугробом он растет,
Снеговую воду пьет.      (подснежник)

Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда.   (кукушка)

Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной.     (соловей)

(отгадывание загадок, выбор иллюстраций, действия детей по инструкции, предусматривается помощь педагога, стимулирование деятельности)
- Какие вы молодцы! Отгадали правильно все загадки. О каком времени года все эти загадки? Почему вы так решили? (ответы детей)
 
2. Выделение четвертого лишнего.
- Посмотрите на экран компьютера. Назовите времена года на картинках, которые вы видите и выберите одну лишнюю. Объясните, как вы догадались, что она лишняя? Как вы догадались, то на всех этих картинках весна? (возможные ответы детей по выбору лишней картинки, объяснение, называние примет весны)
 
 Физкультминутка
- А сейчас мы свами немного отдохнем и превратимся в весеннее солнышко.
(выполнение упражнения «Солнышко»)
Солнца лучик золотой                                (Дети стоят в кругу, протягивают
Протянуло нам с тобой.                              руки вперед.
Носики подставили,                                    Гладят носик.
Щечки все поджарили,                               Гладят щечки.
Зажмурили глазки                                       Зажмуривают глаза.
И оказались в сказке.                                  Открывают глаза.)
 
3. Развитие мелкой пальчиковой моторики через работу с прищепками. Развитие внимания, памяти, расширение навыков сравнения.
- Пока вы грелись на солнышке, Петрушка приготовил вам следующее задание с необычным деревом. На это дерево вы будете прикреплять прищепками картинки тех птиц, которые возвращаются к нам весной из теплых стран. Если вдруг кто-то забыл этих птиц, то можно посмотреть на экран компьютера и вспомнить. (Каждый из детей выбирает среди иллюстраций перелетную птицу и прикрепляет на ветку дерева прищепкой, называя ее, обозначая ответ полным предложением.)
- Молодцы! Давайте все вместе еще раз назовем птиц, которые возвращаются к нам весной.
 
4. Работа по образцу и по воображению с геометрическими фигурами.
- А сейчас, когда на нашем красивом дереве столько разных птиц, давайте вспомним какие части тела есть у птицы? Отвечать надо полным предложением: «У птицы есть….» (дети предлагают ответы, педагог помогает отвечать полным предложением)
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами вспоминали части тела птиц, Петрушка нарисовал их из геометрических фигур. Давайте назовем из каких фигур эти птицы? (перечисление фигур детьми)
- Перед вами выложены различные геометрические фигуры, сейчас вы будете из этих фигур выкладывать птиц. Можно выложить как на образцах, а можно придумать самим. Приступайте, а птички будут помогать вам и петь весеннюю песню.
(На доске выставлены графические иллюстрации с птицами из геометрических фигур, на которые дети могут ориентироваться, также перед детьми на полу разложены геометрические фигуры и индивидуальный ковролин, во время работы звучит запись голосов птиц; по окончании работы – индивидуальная оценка детей; помощь по требованию)
- Молодцы! И с этим заданием вы замечательно справились.
 
5. Закрепление и совершенствование умения производить счетные операции при решении примеров (с возможностью использования наглядного материала и без него).
- Ребята, послушайте, на что похож этот звук? (запись ручейка)
- Конечно, это весенний ручеек, откуда он взялся, подумайте? (возможные ответы детей)
- Мы сейчас с вами тоже станем «ручейком». Ручеек будет протекать между камушков, на которых вы увидите примеры. Как только закончится стихотворение каждый из вас возьмет себе по карточке с примером.
Быстрый маленький ручей
Выбегает из ключей.
По лесу петляет,
Хвостиком виляет.
Вот он поле пересек,
Вот нырнул под мостик…                            Подлезают под дугу.
Невозможно ручеек
Ухватить за хвостик. 
(возможно напоминание детям о том, что надо взять карточки)
- У каждого из вас есть карточка-пример. Внимательно посмотрите на свой пример, сядьте за стол и решите его, запишите ответ. Проверьте себя. Можно помочь себе камушками для счета. А Петрушка проверит как вы выполняете задание. (Выполнение задания детьми, помощь по мере необходимости.)
- Все решили свои примеры? (Да.) Перед вами на столе лежат карточки с цифрами. Посмотрите на свой ответ в примере и найдите ту карточку, на которой написана ваша цифра. На обратной стороне вы увидите весенние цветы. Прикрепите карточку на доску и вспомните как называется данный цветок. (Каждый из детей закрепляет карточку на доске и называет изображенный цветок на обратной стороне карточки.)
- Как можно назвать одним, общим словом, что у вас всех нарисовано? (весенние цветы, первоцветы)
                                  
 Итог. Оценка деятельности
- Что-то загрустил наш Петрушка. Оказывается, ребята, вы выполнили все задания, которые он приготовил для вас и ему так понравилось, как вы занимались, играли, отвечали, что он не хочет уходить. Может оставим Петрушку у нас на целый день? (Да.)
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли все задания. Давайте вспомним, с какими заданиями вы справились? (дети перечисляют выполненные задания с помощью педагога)

Организация окончания занятия
- Вы молодцы! Я приготовила для вас картинки-наклейки, которые вы сами сможете выбрать и наклеить в свои блокноты. А затем, я попрошу вас помочь мне убрать все со столов, поставить на место свои стулья. Спасибо.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»