Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Зима. Зимние забавы

Панжина Елена Николаевна,
учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад № 55
компенсирующего вида
Кировского района 
Санкт-Петербурга 
 
      Актуальность: считаю данный материал актуальным в связи с тем, что он способствует расширению и закреплению знаний о зиме и зимних забавах, обогащению  словаря,  развитию высших психических функции у детей с задержкой психического развития.
      Цель: Расширить  и закрепить представления детей о зиме, её приметах; об играх зимой; учить слышать и применять знания в речевой и игровой деятельности.
      Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о зиме и о признаках;
2. Закреплять знания детей об играх зимой;
3.Развивать пространственные ориентировки на плоскости («справа» -«слева», «вверх»-«вниз»);
4. Закреплять представления о величине.
Коррекционные:
1. Обогащать и развивать словарь по теме, развивать связную речь детей;
2. Образование  родственных слов, относительных прилагательных;
2. Развивать произвольное внимание, память, мышление через игры;
3. Развивать логическое мышление (исключение «лишнего» предмета из ряда, видеть последовательность в разложении картинок, недостающую картинку);
4. Развивать произвольное внимание, зрительное  восприятие (составление целого из частей);
5. Развивать речевое дыхание;
6. Развивать подвижность, гибкость кистей и пальчиков рук;
7. Развивать общую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к зимней природе; желание совместно выполнять задания и получать результат.
      Предварительная работа: проведение занятий по темам «Зима. Признаки зимы», «Зимние забавы», дидактические игры, чтение книг о зиме.
      Оборудование:
      Демонстрационный материал:  картинки с изображением атрибутов для зимних забав к играм «Четвёртый лишний», «Три из девяти», «Закончи цепочку», круги  белого цвета для составления снеговика.
      Раздаточный материал: счётные палочки, тетради и простые карандаши для рисования по клеточкам второй половины снеговика, снежинки для развития дыхания.
      Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Буратино живёт в стране, где не бывает холодной зимы, белого пушистого снега. Давайте расскажем ему о зиме.
 - Но, Буратино, мы не только будем рассказывать, но и играть. Сядь, внимательно слушай, смотри и запоминай.
2.  Основная часть
- Дети, после какого времени года наступает зима? (Зима начинается после осени.)
-Вам нравится природа зимой? Почему?
- Зимой вся земля покрыта снегом.  Давайте поиграем со словом «снег». Доскажите словечко.
«Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …снег.
С неба всё скользят пушинки – серебристые …снежинки.
На деревья, на лужок, тихо падает…снежок.
Вот веселье у ребят, всё сильнее…снегопад.
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …снежки.
Словно в белый пуховик нарядился…снеговик.
Рядом снежная фигурка – это девочка…снегурка.
На снегу – то посмотри – с красной грудкой…снегири.
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …снег.
 
      - Какие родственные слова мы услышали со словом снег? (снежинки, снежок, снегопад…)
- Что бывает снежным? (снежный ком, снеговик, снежная баба, снежная горка, снежная вьюга…)
- Чего не бывает зимой? (тёплого солнца, радуги, травы, листьев на деревьях…)
      Дыхательная гимнастика
      - Дети вы умеете правильно дуть? Давайте подуем на снежинку. Делаем глубокий  вдох через нос, плечи не поднимаем, выдыхаем через рот, медленно и долго. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).
- А теперь возьмите снежинку на ладошку. Сначала будем дуть слабо, а потом сильно.
На эту снежинку подуем немножко,
Подули тихонько - снежинка лежит,
Подули сильнее - снежинка летит.
      - Снег – это множество снежинок. Мы можем снежинку рассмотреть на перчатке, на рукавичке. И мы с вами сейчас слепим снежок.
      Пальчиковая гимнастика
    Раз, два, три, четыре,                     Загибают по 1 пальцу на левой руке                                                            правой рукой
Мы с тобой снежок слепили                Ладошки округляют и «лепят» снежки.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем, совсем несладкий.              Погрозят пальцем.
Раз – подбросим,                                 «Подбрасывают»
Два – поймаем,                                    «ловят»
Три – уроним,                                       Бросают
И – сломаем.                                        Стучат по столу
      - Из чего мы снежок лепили? (из снега). Снег какой? (белый, холодный).  Давайте погреем ручки и  выложим из палочек  свои снежинки. (Дети трут руки друг о друга и выкладывают снежинки из палочек по образцу.)
«Снежинка»(из палочек)
      - А теперь возьмите каждый по белому кругу. Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются.  Что мы можем из них сделать? (снеговика).
                                 «Снеговик» (на ковролине)
      - Какой мы наклеим сначала ком? (самый большой), потом…  (поменьше), …(ещё меньше), и два маленьких вместо рук. (дети подходят по одному и наклеивают от самого большого комка до самого маленького.
- Что ещё, кроме снеговика, можно делать зимой? (Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках, ледянках,  ватрушках.
- А можно кататься на роликах, велосипеде, самокате?
- Почему? (Зимой трудно ехать по снегу.)
- Посмотрите внимательно на доску и ответьте:
                                         «Что здесь лишнее?»
(картинки: санки, лыжи, коньки, велосипед)
      - Почему велосипед лишний? (Велосипед лишний, потому что на велосипеде мы катаемся, когда нет снега, а на  остальных предметах  зимой.)
- Теперь послушайте внимательно, что тут лишнее?
Снег, мороз, лёд, радуга.
Лыжи, санки, коньки, самокат
- Давайте покажем,  Буратино, как мы катаемся на лыжах, коньках, играем в снежки.
Речь с движением
Снег пушистый лёг на ветки (изображают руками ветви деревьев)
И гулять бегут все детки (показывают как бегут)
Лепят бабу под окном (лепят воображаемый комок)
Дружно катят снежный ком (движения  руками)
Лыжи (руки согнуты в локтях, ноги скользят по полу)
И коньки  (руки за спиной, ноги скользят то вправо, то влево)
Мчаться на перегонки.
Игра «Закончи цепочку»
      - Лыжи, коньки, санки и опять лыжи… Что будет следующее в этой цепочке?  Возьмите по одной картинке. Посмотрите внимательно и подойдите тот, у кого следующая картинка после лыж. (дети по одному подходят и наклеивают картинку)
Игра « Три из девяти»
      Перед вами ещё одна игра. Клеточки не все заполнены картинками. В верхнем раду все картинки и они  разные (лыжи, санки и коньки). Какой картинки не хватает во втором ряду? В третьем? (дети подходят и наклеивают недостающие картинки).
Теперь в каждом ряду, в каждой клеточке, есть картинки и они расположены по разному.
«Дорисуй»
      Поиграли, и теперь в тетрадочках дорисуйте по клеточкам вторую половину снеговика. Будьте внимательны, помните - где право, лево и постарайтесь, чтобы снеговик был похож на настоящего.
3. Итог занятия
      - Буратино, тебе понравилось - как дети отвечали, играли? Ты внимательно смотрел и слушал? Много узнал? Наше занятие заканчивается, и ты можешь сходить на прогулку с детьми и полюбоваться прекрасным временем года - хоть и холодным, но очень красивым и весёлым.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»