Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и учителя-логопеда
с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением речи

Птички-невелички

Абанькина Анна Владимировна,
воспитатель ГБДОУ  детский сад № 24
комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Участники: воспитатель Абанькина А.В., воспитатель Журавская Л.И., учитель-логопед, дети группы №9.
Группа: младшая, 3-4 года.
Контингент: дети с нарушением речи (ТНР. Общее недоразвитие речи 1-й уровень речевого развития).
Практическая реализация: данное открытое занятие было представлено для родителей детей группы 15.04.2015г.
Форма проведения: НОД.
Цель: познакомить детей с представлением о птицах, научить делать обрывную аппликацию, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.
Задачи: 1. Уточнить представления о птицах и расширить представления по данной теме (соловей).
2. Активизировать и расширять как пассивный, так и активный словарь по лексической теме «Птицы».
3. Развивать умение понимать и следовать инструкции.
4. Развивать общую и пальчиковую моторику, координацию движений в соответствии с речевым сопровождением, согласованность движений с речью.
5. Развивать артикуляторную моторику.
6. Активизировать мыслительную деятельность, слуховое, зрительное восприятие, внимание, память.
7. Стимулировать речевую активность в процессе игры.
8. Упражнять детей в звукоподражании (голосам животных).
9. Развивать у детей тактильную чувствительность.
10. Вызывать у дошкольника интерес к совместной игровой деятельности.
11. Воспитывать познавательный интерес и доброжелательное отношение к птицам . Предварительная работа: беседа по сюжетной картине «Птицы », чтение рассказов и стихов о птицах.
Технологии: игровая, логоритмика, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Материалы и оборудование: игрушка птичка, мольберт, предметные картинки по лексической теме, доска, магнитофон, аудиозапись звуков птиц, аудиозапись музыки «Птички - невелички (муз.- Железновы , сл.-Железновы), изображение соловья, заготовленный трафарет соловья для наклеивания риса и гречки, клеенка, салфетки, клей.
Ход занятия: 1. Организационный момент: Воспитатель включает запись с голосами разных птиц. Дети внимательно прислушиваются. Затем воспитатель просит назвать детей то, что они услышали. Поскольку детям регулярно включаются звуки природы, они справляются с вопросом.
Воспитатель: Ребята, наступила весна, к нам прилетели птички. Давайте посмотрим, где они, поздороваемся с ними( у воспитателя в руках появляется игрушка птичка; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и вызывает на разговор с ней). Она прилетела к вам в гости. Из теплых стран вернулась. Летела, спешила посмотреть, какие вы хорошие и дружные ребята! Какая птичка? - Маленькая, красивая, беззащитная. Что умеет птичка?- Летать, петь песенки. При помощи чего летает птичка?- при помощи крыльев. Как поет птичка?- "Чик- чирик"( дети издают звуки, которые, по их пониманию, похожи на пение птиц).
2. Введение в тему занятия. Упражнение на развитие общей моторики. Молодцы, ребята. А сейчас, ребята, птичка хочет с вами поиграть. Воспитатель с детьми играет в игру "Птички- невелички".
1. Вот летали птички, птички-невелички. Все летали, все летали – крыльями махали Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.
2. На дорожку сели, зернышек поели. Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.
3. Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так и вот так, чтобы были чище! Обеими руками справа и слева отряхиваются.
4. Прыгаем по веткам, Чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок – Прыгаем по веткам. Прыгают, размахивая крылышками. Ведущий говорит: А собачка прибежала И всех пташек распугала. Разбегаются, а собака догоняет. Вот собачка прибежала и всех птичек напугала. (Дети бегут в "гнездышки" - на стульчики). Игра повторяется 1 -2 раза по желанию детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с птичкой? А ведь ваши ладошки сами стали крылышками. Давайте помашем крылышками, поиграем с ними!
3. Работа над словарем. Психологическая установка: Наши глазки внимательно смотрят, Наши ушки внимательно слушают, Наши ножки нам не мешают, Наши ручки нам помогают. -Посмотрите на доску. Как вы думаете кто это? (Детям показываются картинки с изображением двух птиц : соловей и ласточка). Дети отвечают на вопросы. Дети, а теперь послушайте внимательно, кто так говорит? (детям включается аудиозапись голоса жаворонка и иволги). Дети отгадывают услышанные звуки, после чего им показываются изображения данных птиц). - Какие вы умнички! Отгадайте, про кого так говорят? Настолько здорово поет, Что каждый сразу узнает. А с виду- маленькая птичка: Невзрачная и невеличка. Но, запоет- дыши ровней, Что не вспугнуть ... Он... (Соловей) -Умнички, какие вы молодцы!
4. Аппликация «Соловей». Изучая тему "Перелетные птицы" мы с ребятами выполним аппликацию " Поющий соловей", нетрадиционным методом наклеивания на шаблон гречки и риса, таким образом раскрашивая птицу. Воспитатель озвучивает технику безопасности работы с клеем. Показывает образец «соловья » и выполняет аппликацию вместе с детьми. Воспитателями была проведена предварительная работа, мы обвели контур соловья по шаблону, а затем ребята заполняли его гречкой и рисом.
5. Подведение итогов. Рефлексия. - Вот и подошло наше занятие к концу. Наша птичка улетает в свое гнездышко- отдыхать. Что мы сегодня делали? С кем мы сегодня познакомились? Кого мы сегодня встретили? Что запомнилось больше всего? Вам понравилось наше занятие?

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»