Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе
«Я познаю мир» социально-педагогической направленности

Время года-осень

Методическое объединение специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с ТМНР
Давыдова Валентина Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного
учреждения социального обслуживания «Дом–интернат для
детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями
умственного развития №1» Комитета по социальной политике
Ход занятия
Название упражнения,
Частные задачи
Деятельность педагога Деятельность детей
 
  1. Вводная часть
  1. Организационный момент 3 мин
1.Работа с коммуникативной доской
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ритуал «Приветствия!»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа с фотографиями
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа с жестами

 
Воспитатель обращает внимание детей на время года (осень); день недели….; режимные моменты - сейчас мы будем заниматься!
 
-Девочки, проходите в группу.
-Посмотрите, к нам на занятие пришли -гости! Поздороваемся с ними.
-Садитесь.
 
- Воспитатель подходит к каждому из детей, устанавливает зрительный и тактильный контакт:
 
-Кто здесь?
-Кто с нами?
-Кто пришёл?
Воспитатель предлагает детям  обменяться прикосновением ладошек
Привет Оля (Даша, Дина, Алина)!
 
Воспитатель обращает внимание на себя:
-Кто здесь?
-Кто с нами?
-Кто пришёл?
-Это Валя!
-Валя, говорит Вам, привет!
 
-Посмотрите, на столе лежат ваши  фотографии.
-Найдите свою фотографию!
-Оля, посмотри! Найди свою фотографию. Молодец!
-Даша, посмотри! Найди свою фотографию. Молодец!
-Дина, посмотри! Найди свою
фотографию. Молодец!
-Алина, посмотри! Найди свою
фотографию. Молодец!
 
-Девочки, садитесь за столы. Сейчас мы будем заниматься. Воспитатель показывает жест, обозначающий действие - «заниматься»
 

 
Дети внимательно смотрят на доску, слушают педагога
 
 
 
Дети проходят в группу.
Здороваются кивком головы.
Дети садятся на стульчики.
Дети эмоционально реагируют на приветствие педагога.
 
 
 
 
Дети касаются своей рукой руки педагога.
 
 
Дети слушают.
 
 
 
 
 
 
Дети смотрят
 
 
 
 
Дети  находят свою фотографию, берут в руки, отдают педагогу.
 
 
 
 
 
 
 
Дети садятся
Выполнение действий по подражанию,
с отдельными детьми действие выполняется в совместной деятельности.
  1. Мотивация образовательной деятельности 5 мин
Сюрпризный момент
 
 
 
 
 
Упражнение «Посмотри внимательно»
Задача: развитие слухового и зрительного восприятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщение темы

 
-Звучит песня про осень, в группу входит педагог, одетый в осенний наряд.
Осень:
-Здравствуйте, девочки!
Воспитатель:
-Девочки посмотрите, осень в гости к нам пришла!
Давайте все вместе подойдём к окну и посмотрим на улицу!
-стало холодно (педагог предлагает детям потрогать бутылку с замороженной водой)
-идёт дождик (педагог распыляет воду из пульверизатора)
-дует ветер (педагог направляет на детей фен)
-опадают листья (педагог подбрасывает вверх листья)
Наступила ОСЕНЬ
Осень:
 -Наверное меня вы ждали, я очень рада встрече с вами! Я принесла вам подарки!
Воспитатель берёт корзину, в корзине листья: жёлтые и красные.
-Посмотрите, какие красивые листья
Цвет осени: красный, жёлтый
(воспитатель показывает детям листья красного и жёлтого цвета)
 
 - И сегодня мы поговорим о времени года-осень!

 
Дети смотрят
 
 
Дети здороваются с ОСЕНЬЮ
 
Дети слушают
 
Дети подходят к окну
 
Дети дотрагиваются до бутылки
Дети подставляют ладошки
 
Дети подставляют ладошки
 
Дети смотрят
 
Дети слушают
 
Дети смотрят
 
 
 
Дети рассматривают листья
 
Дети слушают
  1. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие 3  мин
Упражнение «Собери листочки»
Задача: выполнение сенсорно-двигательных действий с предметами
Показ действий педагогом
По группе проходит ОСЕНЬ (педагог) с корзиной листьев, раскидывает их
Педагог обращает внимание детей на листья
-Девочки, соберем листья в вазы!
Красные листья будем собирать в красную вазу, а жёлтые листья в жёлтую вазу
 
Посмотрите, я поднимаю красный лист-ставлю его в красную вазу
Поднимаю жёлтый лист-ставлю его в жёлтую вазу
А теперь, вы!
(музыкальное сопровождение: песня «Осенние листочки»)
Молодцы, девочки! Какие красивые получились букеты!
Красный! Жёлтый!
Дети смотрят
 
 
 
 
 
 
Дети смотрят
 
 
 
Дети по очереди поднимают листья и ставят их в соответствующую вазу
 
 
Дети смотрят

 
II Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний  5 мин
Работа с наглядным материалом
 
Рассматривание
Объяснение
 
Д/И «Найти такую же картинку»
Задача: развитие зрительного восприятия, пополнение пассивного словарного запаса по теме «Осень»
 
 
 

 
- Девочки, садитесь за  столы
Посмотрите, у меня   картинки-признаки осени.
Воспитатель показывает детям картинки:
 «Листопад», «Дождик»,
Воспитатель предлагает детям найти у себя  картинки с признаками осени, сопровождая просьбу показом соответствующей картинкой
-Оля, найди картинку «Дождик». Покажи.
-Оля, найди картинку «Листопад». Покажи.
-Оля, молодец!
-Дина, найди картинку «Дождик».  Покажи.
-Дина, найди картинку «Листопад». Покажи
-Дина, молодец!
-Алина, найди картинку «Листопад». Покажи.
- Алина, найди картинку «Дождик».  Покажи.
-Алина, молодец!
-Даша, найди картинку «Дождик». Покажи. Скажи «Дождик».
-Даша, найди картинку «Листопад». Покажи. Скажи «Листопад».
-Даша, молодец!
Воспитатель прикрепляет к доске картинку «Время года-осень», рядом располагает картинки с признаками времени года

 
Дети садятся
Дети смотрят
 
 
 
 
 
Дети слушают и смотрят
 
 
Дети находят картинки
Дети показывают картинки
 
С отдельными детьми упражнение выполняется в совместной деятельности с педагогом
 
 
 
 
Дети смотрят
  1. Первичная проверка понимания 3 мин
Дидактическая игра
«Сложи картинку»
Задача: развитие внимания, зрительно моторной координации.
Показ действий педагогом
 
 
 
 
 
 
Упражнение
«Дождик»
Задача: развитие зрительно моторной координации.
Показ действий педагогом

 
Педагог показывает детям листья разного цвета: красного и жёлтого
Девочки, у нас есть картинки половинки
Подул ветер и половинки перемешались
Давайте, сложим картинки
 
Посмотрите, как я нахожу и складываю картинку.
А теперь вы!
 
-Молодцы, девочки!
 
 
 
Посмотрите, у меня есть тучка
Прикрепим к тучке дождинки-прищепки
Посмотрите, как я прикрепляю дождинку-прищепку
А теперь вы!
 
-Молодцы, девочки!
 

 
Дети смотрят
 
 
 
 
 
 
 
Дети складывают разрезные картинки «Осенние листья»
(с отдельными детьми упражнение выполняется в совместной деятельности)
 
Дети прикрепляют к тучке прищепки
(с отдельными детьми упражнение выполняется в совместной деятельности)

 
  1. Физкультминутка 5 мин
Динамическая пауза
 
 
Коррекционное упражнение на развитие двигательной активности

 
Мы позанимались, давайте немного отдохнём: встанем, поиграем.
Подойдите ко мне.
Воспитатель проговаривает стих, сопровождая слова действиями:
 
Вдруг закрыли небо тучи,
начал капать дождь колючий.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги
Ветер-ветер набежал,
И листочки он сорвал.
Красные и жёлтые
Весело кружатся,
И на землю, под ноги,
Медленно ложатся!
 

 
 
 
Дети повторяют движения по подражанию и словесной инструкции.
 
Поднимают руки вверх
Руки ладонями вниз
 
Ходьба на месте
Идут по кругу быстрым шагом
Руки ладонями вниз
 
Кружатся на месте
 
Приседают
Заключительная часть
  1.  Закрепление нового материала 4 мин
Работа с коммуникатором
Д/И «Покажи правильно»
Задача: развитие слухового и зрительного восприятия, пополнение пассивного и словарного запаса.
 
 

 
 - У нас есть коммуникатор. Он наш помощник. Мы сегодня говорили про время года-ОСЕНЬ.
Осенью идёт дождь (воспитатель показывает картинку «дождь» и распыляет воду из пульверизатора)
-Оля, покажи картинку дождь
-Молодец!
-Дина, покажи картинку дождь
-Молодец!
-Алина, покажи картинку дождь
-Молодец!
-Даша, покажи картинку дождь. Скажи «дождь»
-Молодец!
Осенью бывает листопад( воспитатель показывает картинку «листопад» и подбрасывает вверх листья)
-Оля, покажи картинку  листопад
-Молодец!
-Дина, покажи картинку  листопад
-Молодец!
-Алина, покажи картинку  листопад
-Молодец!
-Даша, покажи картинку  листопад. Скажи
«листопад»
-Молодец!
 
Молодцы, девочки!

 
 
Дети слушают
 
Дети смотрят
 
 
Дети по очереди выполняют задания на коммуникаторе   
(с отдельными детьми упражнение выполняется в совместной деятельности)
 
 
 

 
  1.  Подведение итогов 3 мин
Подведение итогов
 
 
 
Работа с коммуникатором
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оценка деятельности детей.
 
 
 
 
Работа с жестами
 
Ритуал «Прощание!»
Итак, девочки, сегодня мы с вами хорошо позанимались.  
 
- Осень говорит вам спасибо!
Посмотрим, кто у нас сегодня занимался?
- Оля, покажи свою фотографию.
- Молодец!
- Даша, покажи свою фотографию.
- Молодец!
- Дина, покажи свою фотографию.
- Молодец!
- Дина, покажи свою фотографию.
- Молодец!
 -Алина, покажи свою фотографию.
- Молодец!
 
 
Девочки, мы сегодня с вами занимались! (педагог обращает внимание детей на пиктограмму)
Вы хорошо справились  с заданием. Молодцы!
Воспитатель жестом показывает: заниматься - всё!
- Оля, пока – пока - пока!
- Дина, пока – пока - пока!
- Даша, пока – пока - пока!
- Алина, пока – пока – пока!
Скажем гостям до свидания!

 
Дети слушают
 
 
 
 
 
 
 
Дети находят свою фотографию
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети говорят до свидания и уходят.
 

 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»