Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Правописание личных местоимений с предлогами

Куранова Наталья Александровна
Цель. Закрепить написание личных местоимений с предлогами.
Задачи:
Образовательные: 
  • познакомить учащихся с синтаксической ролью местоимений;
  • учить писать предлоги с личными местоимениями;
  • учить работать по таблице.
Коррекционно - развивающие: 
  • корригировать и развивать фонематический слух, логическое мышление, орфографическую зоркость;
  • коррегировать грамотное изложение мыслей в ходе выполнения заданий, правильно строить ответы на вопросы учителя; развить связную устную речь; коррекция и развитие памяти;
  • развивать  навыки самоконтроля.
Воспитательные: 
  • прививать интерес к уроку русского языка;
  • воспитывать прилежность при ведении записей;
  • воспитывать творческую активность.
Здоровьесберегающие: 
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • следить за правильной посадкой учащихся; соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.
Оборудование:  Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, учебник русского языка 7 класс, М. Просвещение, рабочая тетрадь, карточки с практическими заданиями, индивидуальные карточки, таблица-сетка  «Склонение личных местоимений», индивидуальные карточки с названиями падежей.
Ход урока:
1.Организационный моментУстановка на урок.
2.Орфографическая пятиминутка.
Задание: поставьте личные местоимения в И.п.
Тебе (ты), нас(мы), тобой (ты), мне(я), его(он), их(они), им(они), вами(вы), ей(она), меня(я), нам(мы).
Грамматическое задание: определить лицо и число местоимений.
(Взаимопроверка).
Учитель: Как изменяются личные местоимения?
3. Повторение пройденного по теме «Личные местоимения»
Устный диктант
Задание: определить падеж местоимений (Учащимся раздаются сигнальные карточки с названием падежей.)
У них (Р.п.), от тебя (Р.п.), у меня (Р.п.), к ним (Д.п.), с ним (Т.п.), с ним (Т.п.), от нас (Р.п.), о тебе (П.п.).
Вопросы к учащимся: Что такое местоимения?
Назовите личные местоимения.
Вместо какой части речи они употребляются?
Как пишутся предлоги со словами?
Как пишутся предлоги с местоимениями?
Когда и к каким местоимениям прибавляется буква н.?
Запись на доске и в тетрадях.
Уснул у меня на руках; закрыть за вами дверь; скоро дерево садят, да не скоро с него плоды едят. (Подчеркнуть местоимение с предлогом, производится грамматический разбор личного местоимения).
Учитель: Как пишутся местоимения с предлогом?
3. Работа над правилом. (Стр.172)
(  Несколько учащихся читают правило вслух, а потом все обучающиеся прочитывают правило про себя)
Какая буква прибавляется к местоимениям 3 лица?
5.Физкультминутка.
«Жираф»
Наклон головы вверх- вниз(6-8 раз);
Повороты головы влево - вправо(6-8 раз);
Круговые движения головой (по 4 раза) в каждую сторону.
6.Задание: к личным местоимениям дописать подходящие по смыслу предлоги.
(Без) меня, … них, …тебя, …мною, …вами, …нем.
(Обучающиеся проверяют работу в парах, сверяются с доской, на которой заранее задание записано.)
7. Физкультминутка для глаз.
Рисование носом.
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем  букву.
Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
8.Выборочный диктант.
Задание: выписать в 1-ый столбик местоимения без предлогов, а в другой –местоимения с предлогом.
Вася и Петя играли во дворе. К ним подошла Маша. У неё не было подруг. Мальчики пригласили её поиграть с ними. Они дали Маше мяч. На нём нарисованы игрушки. Они очень внимательны. Маше с ними весело.
Взаимопроверка учащимися написанного.
9.Домашнее задание: карточки с дифференцированным заданием для разноуровневых групп обучающихся:1 (сильная) - списать текст, вставляя пропущенные предлоги;2 (средняя) - списать текст, найти местоимения с предлогом и подчеркнуть предлоги одной чертой;3(слабая) - списать текст, в скобках написать вопросы к местоимениям.
10.Итог урока. 1.Проверка пройденного материала при помощи вопросов.
2.Выставление оценок.
Что понравилось на уроке? (Понравилось то, что мы помогали друг другу, ставили ребятам отметки, дружно работали.)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»