Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Воробьева Галина Викторовна

Воспитатель ГБДОУ д\с№93

Калининского р-на г. Санкт-Петербурга

    У детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата  проявляется недоразвитие общей и  мелкой моторики рук. Двигательные нарушения, ограничивающие предметно-практическую деятельность, затрудняющие развитие самостоятельного передвижения и навыков самообслуживания, ставят ребенка в почти полную зависимость от окружающих. Дети не могут координировать работу обеих рук, управлять сложными движениями. Пальцы у таких детей слабые, не удерживают мелкие предметы. Для развития силы пальцев используем разнообразные упражнения, игры, различные виды пальчиковой гимнастики:                      

  - игра с резиночками повышает упругость мышц ручной мускулатуры;

  - игры с веревочками, тесьмой, шнурками хорошо тренирует тонкую моторику;

  - игры с разноцветными прищепками стимулируют созревание клеток головного мозга путем механического сдавливания подушечек пальцев;

  - игры с пальцами развивают жестикуляцию и эмоции.

    Развитие мелкой моторики пальцев положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.  Ручной труд оказывает в этом незаменимую помощь. Привлекая детей к труду, знакомим их с различными материалами и их свойствами, техниками выполнения работ с использованием разнообразных приспособлений и станков: кольца для плетения веревочек, косичек, заготовки из картона, челночки, катушки, 4-гранники,6-гранники, станки для плетения.

  Дети  радуются, когда у них на глазах кусочек бумажки, фантик от конфет превращаются в цветы, игрушки. Дети удивляются, им тоже хочется творить чудеса. Ручной труд - привлекательная  работа, которая объединяет детей, развивает их творческие способности, формирует умения и навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни, учит взаимопомощи. Целенаправленные трудовые операции способствуют восстановлению нарушенных функций, наглядность результата дает детям радость творчества. У детей формируется осознание значимости собственной личности за счет оценки результатов деятельности, развивается мелкая моторика пальцев и  функция руки, развивается внимание, мышление, речь, расширяется словарный запас, развивается творческое воображение, художественный вкус.

   Работы детей адресуем в качестве подарков родителям, друзьям, близким, детям младших групп, используем как украшение для группы, устраиваем выставки детских работ. Проводим консультации и обучение родителей  работе с бумагой, нитками, ватой, природным материалом. Цель этих мероприятий – организовать совместный труд взрослых и детей, так как, вспоминая мысль В.А.Сухомлинского, у детей отношение к труду во многом зависит от установившихся взаимоотношений взрослого и ребенка. А что, как не поделка, сделанная с мамой и папой, вызовет большую гордость у ребенка.

В процессе работы пришла к выводу, что ручной труд действительно оказывает значительное воздействие на формирование личности ребенка, на улучшение его физического и психического здоровья.

   

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»