Подарки дорогим и любимым
ПРАЗДНИЧНЫЙ СУВЕНИР К 8 МАРТА
I. Совместное рассматривание символики к празднику. Выбор формы изделия и декоративных деталей сувенира.
II. Знакомство и обсуждение эскиза, складывание цифры "8" из 2-х частей восьмигранной конфетной коробки. Объяснение возможных вариантов соединения частей: клеем или лентой.
III. Показ объемных элементов – цветов и "цветочной клумбы" и алгоритма их изготовления. Выбор цветной бумаги.
IV. Изготовление объемных деталей: (вырезание, складывание, приклеивание).
V. Выбор готовых украшений: пайеток, ленточек, бантиков.
VI. Последовательная работа по декорированию частей и сборка сувенира.
VII. Готовые изделия.
Работа закончена. Дети радуются, что подарки получились красивыми, остаётся подобрать сердечные, добрые слова и пожелания. Когда подарок от души нет ничего дороже.
ПОДАРОК, КОТОРЫЙ НЕЛЬЗЯ НЕ ОЦЕНИТЬ
Школа – это второй дом для учеников. В школе ребята не только учатся, но и любят вместе весело отдыхать, отмечать дни рождения, готовят подарки личные и коллективные, участвуют в праздниках. В эти дни особенно светло и радостно, на лицах расцветают улыбки, чаще звучат добрые слова и пожелания. Поэтому прекрасно, что в нашей жизни праздничных дней становится больше. Возвращаются традиции отмечать удивительные народные праздники, появляются новые праздничные даты: «День Матери», «День Героев Отечества», «День улыбки», Рождественские праздники, Масленица.
Какие же разные эти праздники – одни строгие и торжественные, другие безудержно веселые и озорные, но радостное настроение присуще любому из них. Взрослые и дети любят праздники и, конечно же, подарки. Их приятно не только принимать, но и дарить. Делая подарки, человек откликается на события общественной и семейной жизни, доставляет удовольствие своим близким и знакомым. Особенно дороги детские подарки, сделанные своими руками, пусть еще не очень умелыми, для мамы и пап, для дедушек и бабушек, педагогов и хороших знакомых ребенка.
Изготовляя подарки, наши воспитанники учатся проявлять внимание и любовь доставлять радость близким людям.
Чтобы подарок понравился, дети очень стараются, проявляют желание и интерес к работе, стремятся закончить начатые дела, а иногда даже говорят, что они бы еще хотели сделать подарок кому-то из своих родственников. Многократная приятность ситуации дарения подарков позволяет школьникам усваивать в жизненной ситуации элементарные правила культурного поведения, коммуникативные навыки.
Что за удивительная вещь – подарок!
С одной стороны, он несет радость и хорошее настроение другим, а с другой – реализует собственную потребность человека большого или маленького в этом чувстве.
Для тех, кто учит и для тех, кто обучается задача при изготовлении подарков общая – создать праздничное настроение, доставить удовольствие, радость.
ВЫБОР ПРОТОТИПА ИЗДЕЛИЯ
Зимой, весной и летом жарким
Приятно принимать подарки
А если можешь сам творить,
Еще приятней их дарить.
К дням рождения одноклассников, к датам Красного календаря наши дети готовят подарки. Самое главное условие – сделать подарок своими руками. Такой презент доставит удовольствие, хорошее настроение, вызовет улыбку на лицах тех кому он предназначен.
Родители замечают, что подарки от их дочерей и сыновей никогда не повторяются по своему виду. Варианты детских работ разнообразны. Это – поздравительные открытки, картины, сувениры, панно и т. д. Изготовление очередного подарка – это процесс совместный – детей и взрослых. Педагог помогает реализовать детские желания, старается дать как можно больше доступной самостоятельности каждому ребенку, учитывая его возможности.
Представляем несколько моделей детских подарков к разным праздникам. эти работы выполнены в технике аппликации. Аппликация разнообразна, многокрасочна и более доступна в изготовлении ребятам. Ученики любят выполнять разные изделия в традиционном варианте – аппликация из бумаги, а также других ее видах: объемной, рваной, из природного и бросового материала, в мозаичной технике.
Данный вид изобразительной деятельности имеет большое значение для всестороннего развития каждого ученика.
Подробнее остановимся на создании собственного варианта подарка к двум ближайшем праздникам: поздравительная открытка к 23 февраля и праздничный сувенир к 8 марта.
Тематика праздника определяет характер эскиза будущего поздравления.
Ко Дню Защитника Отечества подходит тематическая символика строгая и лаконичная.
Ко Дню 8 Марта характер оформления праздничного сувенира – легкий, нарядный, разноцветный.
Первый подарок дети делали для родных, а другой выполняли коллективно для поздравления женщин нашей школы.
Предварительная работа (рассматривание открыток, плакатов, иллюстраций, чтение стихов и т.д.) помогла выбору основной формы поздравления и деталей украшения праздничных изделий к подаркам. Ученики знакомились с эскизом и примерными образцами открытки и сувенирами.
ПРАЗДНИЧНАЯ ОТКРЫТКА К 23 ФЕВРАЛЯ
I. Выбор цвета основной формы по желанию каждого ребёнка.
II. Ознакомление с вариантами декоративного оформления. Выбор индивидуальный.
III. Подбор цвета бумаги из которых будут выполнены элементы узора на "звездочке" (тонкая разноцветная бумага).
IV. Подготовка бумаги для мозаика – обрывом или скатыванием бумажных комочков.
V. Выкладывание выбранного узора на фон и затем наклеивание.
VI. Высушивание готового изделия под гнётом.