Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка

Коррекция сложной формы дисграфии у обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья

Пискленова Ирина Борисовна,
учитель-логопед  
  № п/ п Название раздела, темы логопедического занятия Цель и задачи логопедической работы
  Логопедическое обследование.
  1 Логопедическое обследование. Выявление уровня развития устной и письменной речи в начале учебного года.
  Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные первого и второго ряда. Безударные гласные.  Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными первого и второго ряда.  Буква Ь.     
  2 Гласные и согласные звуки и буквы. Закрепить умение различать гласные и согласные на слух, в произношении и на письме.
  3 Гласные первого и второго ряда. Образование гласных второго ряда. Закрепить умение различать гласные первого и второго ряда (образование гласных второго ряда).
  4 Безударные гласные.
Проверка безударных гласных.
Закрепить умение видеть разницу в звучании одного и того же гласного звука в ударной и безударной  позициях.
  5 Дифференциация гласных Ы-И. Развивать фонематическое восприятие. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные перед гласными Ы-И на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.
  6 Дифференциация гласных  А-Я.
 
Развивать фонематическое восприятие. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.
  7 Дифференциация гласных У-Ю.
 
Развивать фонематическое восприятие. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.
  8 Дифференциация гласных  О-Ё.
 
Развивать фонематическое восприятие. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.
  9 Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь». Развивать фонематическое восприятие. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.
  10 Повторение изученного материала по разделу. Повторить изученный материал по разделу.
   
Дифференциация звонких и глухих парных согласных
  11 Звонкие и глухие согласные. Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме (в сильной позиции).
  12 Дифференциация  В – Ф. Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и соответствующие им буквы на письме.
  13 Дифференциация  Г-К. Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и соответствующие им буквы на письме.
  14 Дифференциация  Б-П. Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и соответствующие им буквы на письме.
  15 Дифференциация Д-Т. Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и соответствующие им буквы на письме.
  16 Дифференциация Ж-Ш. Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и соответствующие им буквы на письме.
  17 Дифференциация З-С. Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и соответствующие им буквы на письме.
   18 Повторение изученного материала по разделу. Повторить изученный материал по разделу.
  Состав слова. 
  19 Корень слова. Закрепить знания о корне слова. Упражнять в подборе однокоренных слов.
  20 Приставка. Закреплять знания о словообразующем значении приставки.
  21 Суффикс. Закреплять знания о словообразующем значении суффикса.
  22 Повторение изученного материала по разделу. Повторить изученный материал по разделу.
  Части речи.
Имя существительное. 
  23 Слова, обозначающие предметы. Закреплять знания о словах, обозначающих предмет.
  24 Различение одушевленных и неодушевлённых предметов. Учить различать предметы по вопросам «кто это?», «что это?».
  25 Имена существительные, обозначающие количество предметов (один и много). Закреплять умение образовывать множественное число имени существительного.
  26 Имена существительные мужского рода. Учить определять род имени существительного, заменяя слова, обозначающие предметы, подходящим по смыслу местоимением («он»).
  27 Имена существительные женского рода. Учить определять род имени существительного, заменяя слова, обозначающие предметы, подходящим по смыслу местоимением («она»).
   28 Имена существительные среднего рода. Учить определять род имени существительного, заменяя слова, обозначающие предметы, подходящим по смыслу местоимением («оно»).
  29 Имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Учить образовывать имена существительные, обозначающие маленькие предметы с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  30 Имена существительные, имеющие противоположное значение (антонимы). Учить подбирать имена существительные с  противоположным значением (антонимы).
  31 Имена существительные, близкие по значению (синонимы). Учить подбирать имена существительные, близкие по значению (синонимы).
   32 Повторение изученного материала по разделу. Повторить изученный материал по разделу.
  Глагол.   
  33 Слова, обозначающие действия предметов. Закреплять знания о словах, обозначающих действия предметов. Закреплять умение правильно употреблять грамматическую форму глагола.
  34 Изменение глаголов по родам и числам. Учить правильно согласовывать имена существительные с глаголами в роде и числе. Учить образовывать множественное число глаголов.
  35 Употребление глаголов с различными приставками (-за; -вы, -при, -пере, -от и др.). Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками. Учить образовывать новые по значению глаголы, используя различные приставки.
  36 Глаголы, имеющие противоположное значение (антонимы). Учить подбирать глаголы с противоположным значением (антонимы).
  37 Глаголы,  близкие по значению (синонимы). Учить подбирать глаголы, близкие по значению (синонимы).
   38 Повторение изученного материала по разделу. Повторить изученный материал по разделу.
  Имя прилагательное.
  39 Слова, обозначающие признаки предметов. Закреплять представление о словах, обозначающих признаки предметов.
  40 Выделение ведущих признаков предметов (цвет, величина, форма, вкус, материал, качества характера и т. д.). Учить выделять ведущие признаки предметов.
  41 Образование имен прилагательных с уменьшительно- ласкательным значением. Учить образовывать имена прилагательные  с уменьшительно-ласкательным значением.
42 Имена прилагательные, близкие по значению. Учить подбирать имена прилагательные, близкие по значению (синонимы).
43 Имена прилагательные с противоположным значением. Учить подбирать имена прилагательные с противоположным  значением (антонимы).
44 Повторение изученного материала по разделу. Повторить изученный материал по разделу.
Приставка и предлог.   
45 Дифференциация приставок и предлогов НА, ОТ, В, ЗА, ПОД, С (СО). Закреплять умение дифференцировать приставки и предлоги НА, ОТ, В.
46 Повторение изученного материала по разделу. Повторить изученный материал по разделу.
Родственные слова.  
47 Родственные слова. Подбор родственных слов. Учить подбирать родственные слова, имеющие одинаковый корень.
48 Повторение изученного материала по разделу. Повторить изученный материал по разделу.
Словосочетание. Предложение.  Текст.
49 Словосочетание, предложение. Учить отличать сочетание слов от законченного предложения.
Формировать понятие о предложении как речевой единице.
50 Предложение. Закреплять умение выделять законченную мысль.
51 Выделение предложений в тексте. Тренировать в наблюдении интонации понижения голоса в конце фразы, соотнося это с правилом обозначения границ предложения на письме.
52 Работа с деформированным предложением. Закреплять умение составлять грамматически правильное предложение.
53 Повествовательное предложение. Формировать представления об интонации и о знаках препинания.
54 Вопросительное предложение. Формировать представления об интонации и о знаках препинания.
55 Восклицательное предложение. Формировать представления об интонации и о знаках препинания.
56 Восстановление деформированного текста. Закреплять умение определять последовательность частей в тексте.
57 Восстановление текста с пропущенными словами. Закреплять умение определять тему текста, умение точно употреблять слова в тексте.
58 Повторение изученного материала по разделу. Повторить изученный материал по разделу.
59 Обобщение. Повторить и обобщить  изученный материал.
Логопедическое обследование.   
 60 Логопедическое обследование. Выявление уровня развития устной и письменной речи в конце учебного года.
         
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»