Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока по математике

Математика вокруг нас.
Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках

Щедрова Юлия Юрьевна
Цель: формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных)   
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
 - овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
-формирование умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. ( регулятивные УУД)
- формирование умения работать с информацией (осуществлять поиск и выделять необходимую информацию),
- овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего;
- формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения (коммуникативные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить с использованием математических знаний в жизни;
- развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства; 
- воспитывать  интерес к предмету, дисциплинированность.
Оборудование урока:
- инструкционные карты,
- книги с загадками, стихами, пословицами и поговорками,
- цветные карандаши, клей, спичечные коробки, цветная бумага, картон, ножницы.
 
Ход урока
№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 Мотивация к учебной деятельности. Создание мотивационного успеха
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать!
Мы в первом классе учимся!
Всё у нас получится!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов!
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. Коммуникативные УУД
- активное взаимодействие со сверстниками;
- проявление доброжелательного внимания к окружающим.
Регулятивные УУД:
- организация своего рабочего места
2 Постановка проблемной ситуации. Мозговой штурм
- Какое сегодня число?
- Сколько дней в этом месяце?
- Какой по счёту день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Назови номер своей квартиры.
- На каком этаже ты живёшь?
- В каком классе ты учишься?
- Назови номер своей школы.
- Знания какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы?
- Что же является главным на уроке математики и без чего нам не обойтись в жизни?
Слайд1
- Как понимаете смысл выражения «Математика всюду»?
- Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где?
- Приведите примеры ситуаций, когда на уроках обучения грамоте и письму, других предметов приходилось использовать числа?
Слайд2
- Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: « Как данные произведения связаны с нашим уроком математики?
-Вывод: В названиях произведений есть числа.
Ответы на вопросы, формулировка темы урока. Личностные УУД:
- развитие положительной мотивации
Регулятивные УУД:
- определение цели учебной деятельности;
- поиск средства её осуществления.
Познавательные УУД:
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли полно и точно.
3 Актуализация знаний. Фронтальная работа.
Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на машинах, на уроках обучения грамоте считаем звуки, буквы, слоги, на уроке рисования узнали, сколько цветов у радуги, на окр. мире говорили, что у насекомых 6 ног и т.д. И сегодня мы с вами будем говорить о числах в литературных произведениях.
- Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли вы услышать в загадках числа.
Слайды3-9
  1. Восемь ног, как восемь рук,
      Вышивают шелком круг.
      Мастер в шелке знает толк.
      Покупайте, мухи, шелк.
(паук – число 8)
  1. Вот сестрёнки – две плетёнки
      Из овечьей шерсти тонкой.
      Как гулять – так надевать,
      Чтоб не мёрзли пять да пять!
(варежки – число 5, 2)
  1. У него глаза цветные,
      Не глаза, а три огня.
      Он по очереди ими
      Сверху смотрит на меня.
(светофор – число 3)
  1. Хоть у нас четыре ножки
      Мы не мыши и не кошки.
      Хоть мы все имеем спинки,
      Мы не овцы и не свинки.
      Мы не кони, хоть на нас
      Вы садились много раз.
(стул – число 4)
  1. На дворе переполох,
      С неба сыплется горох.
      Съела шесть горошин Нина
      У неё теперь ангина.
(град – число 6)
  1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали.
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять.
      (картофель – число 1, 10, 100)
  1. Два брата через дорогу живут,
А друг друга не видят.
      (глаза – число 2)
Отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию. Личностные УУД:
- развитие положительной мотивации
Регулятивные УУД:
- развитие умения сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя, умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения.
Познавательные УУД:
- умение выстраивать логическую цепь рассуждений.
4 Физкультминутка Организация отдыха детей с целью снятия эмоционального напряжения и подготовки руки к выполнению практической работы.
Слайд10
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать. нужно на носочки встать.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

 
Выполняют движения под руководством учителя. Личностные УУД:
- развитие положительной мотивации
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группе.
5 Работа над проектом. Организация работы над проектом.
Слайд 11 - 15
- Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу-самоделку под названием «Математика вокруг нас».
- Какие страницы могут быть в этой книге?

 
Отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию, выполняют практическую работу. Личностные УУД:
- развитие положительной мотивации
Регулятивные УУД:
- развитие умения сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя,
- умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения.
Познавательные УУД:
- умение выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать других,
- умение строить отношения в сотрудничестве, быть готовым изменить свою точку зрения.
6 Рефлексия. Слайд 16
- Где можем применить знания, полученные на уроке?
- Оцените свою работу, заполните лист самооценки.
- Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?
Закрасьте смайлик соответствующим цветом. Оформление последней страницы из книги.
Оценивать свою работу на уроке. Личностные УУД:
- освоение роли ученика
- формирование интереса к учению.
Регулятивные УУД:
- умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»