Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока для 5 класса
(умеренная умственная отсталость)

Математические представления и конструирование

Усманова Наталья Владимировна,
учитель ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга 
Главная задача учителя на этом уроке – создать такие условия, при которых все дети могли бы работать в меру своих возможностей. 
Тема урока: «Геометрические фигуры»
Тип урока -  закрепление знаний.
Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, их форме, размере, цвете.
Задачи:
I Образовательные:
Учить узнавать геометрические фигуры.
Учить различать в окружающем мире предметы, имеющие формы изученных фигур.
Учить выявлять простейшие причинно-следственные связи.
II Коррекционно-развивающие:
Развивать пространственные представления и ориентировку, мыслительные операции.
Продолжать работу по формированию правильного произношения, расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас.
Коррекция и развитие зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания.
III Воспитательные:
Воспитывать интерес к учебе, предмету.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать навык самоконтроля
Метапредметные цели:
Личностные УУД – проявление инициативы в оказании помощи одноклассникам.
Коммуникативные УУД - развитие умения работать в паре
Познавательные УУД: выполнение действий по определенному порядку.
Регулятивные УУД - контролирование своей деятельности по ходу дидактической игры через результат выполнения задания, формирование умения оценивать свои действия.
Предметные цели: познакомить учащихся с геометрическими фигурами, научиться узнавать и называть геометрические фигуры; сформировать навыки изображения геометрических фигур.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный.
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа
Оборудование урока: Интерактивная доска, презентация Powerpoint, предметные картинки, разрезные картинки.
 
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат
1. Организацион ный  момент Прозвенел звонок
Начинается урок
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
  Мотивация учащихся.
2. Сообщение темы урока Сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур. А чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране, вам надо отгадать загадки. А чтобы вам было немного легче посмотрите на доску. Там изображены ответы, но есть и лишние фигуры, смотрите не ошибитесь. Дети смотрят на интерактивную доску, где изображены геометрические фигуры: Круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник Вспомнить знакомые геометрические фигуры, их название.
3. Повторение пройденного материала А теперь слушаем загадку и находим ответ на доске: Загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
Все четыре стороны              Одинаковой длины
Вам представиться он рад
А зовут его …(квадрат)
Три угла,
три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
Учащиеся выходят к доске, показывают отгадку, называют фигуру, считают количество сторон. Совмещение отгадки с изображением, умение показать стороны геометрической фигуры, посчитать количество сторон (у треугольника и квадрата). Повторение счёта в пределах первого десятка.
4.
 
Первичное закрепление темы.  Ребята, а как одним словом называютя фигуры?
Посмотрите на фигуры, что о них можно сказать?
А чем они отличаются?
 Учащиеся отвечают на вопросы учителя  Повторить и закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), их изображение.
5. Физкультминутка под песенку о жирафе.
6. Закрепление материала Работа в тетрадях.
У вас на партах лежат конверты с заданием. Откройте их. Что вы видите? (в конвертах лежат разноцветные круги различной величины)
Давайте обведём эти круги в своих тетрадях и раскрасим их так же, как шаблоны.
А теперь вспомним, какие предметы, окружающие нас похожи на круг.
А теперь посмотрите на доску: что вы видите (На слайде чашки, на который изображены разные геометрические фигуры.) Давайте оставим только те чашки, на которых изображены круги.
Работа в парах. Дети помогают друг  другу обвести круги. Раскрашивают, меняясь цветными карандашами.
Отвечают на вопросы.
Работают на интерактивной доске.
Убирают чашки с изображением других геометрических фигур в корзину.
Умение учащихся ориентироваться в пройденном материале;
определение связи предметов с изученными геометрическими фигурами;
7. Физкультминутка для глаз
8. Закрепление материала Ребята, а эта фигура называется квадрат. У квадрата 4 угла и все четыре стороны равны. Давайте поиграем.
Игра (интерактивная доска) «Назови цвет и величину». Вы должны на доске выбрать самый большой квадрат и назвать его цвет, следующий ученик выбирает самый большой квадрат из оставшихся и т.д. (фигуры постепенно исчезают с доски).
Ребята, а эта фигура называется треугольник. У треугольника 3 угла и три стороны.
Игра «Сравни предметы по цвету и форме»
 Что изображено на слайде? Какой формы? Какого цвета?
А теперь возьмите в руки конверты, которые лежат у вас на парте. Составьте фигуры из кусочков.
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете. Давайте с вами сделаем ракету из геометрических фигур (дети с помощью «мышки» двигают фигуры, составляя ракету)
Учащиеся отвечают на вопросы, работают с интерактивной доской.
Составляют геометрические фигуры из кусочков.
Составляют ракету из геометрических фигур на интерактивной доске.
Умение различать, называть геометрические фигуры, отличать их по величине, цвету.
Составлять геометрическую мозаику, ракету из геометрических фигур.
  Рефлексия Прикладная дидактическая игра «Найди»
Ребят, а давайте вместе поищем в кабинете предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника?
Как мы свами поработали на уроке?
Мы с вами большие молодцы.
Приводят примеры различных объектов в поле зрения: парты, доски, лампы…
прямоугольнике.
Дети дают оценку своим действиям на уроке.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»