Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Индивидуальный подход в работе социального педагога
по предупреждению правонарушений среди
учащихся с ОВЗ 

Мазурова Мария Александровна
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, необходимо отметить, что  сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится сейчас в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений и преступлений, безнадзорность детей.
 Профилактика правонарушений и формирование здорового образа жизни становиться наиболее актуальной, т.к. увеличилось количество несовершеннолетних подросток, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  лишенных заботы и внимания со стороны взрослых, живущих в неблагополучных социальных условиях, а так же, во внеурочное время предоставлены сами себе. 
Образовательное учреждение оказывает систематическое и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за прошедшие годы, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра.
В школе  № 231   обучаются дети с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке. Это дети, которые имеют разнообразные формы патологии, проявляющиеся в нарушении развития умственной деятельности, что влечет за собой общее недоразвитие психики ребенка, нарушение эмоционально-волевой сферы: недостаточность абстрактного мышления;  снижения функций памяти, внимания, интеллекта; снижение целенаправленной активности и инициативы.  Такие дети ведомы, внушаемы, подвержены влиянию извне, как хорошему, так и негативному. Поэтому коррекционная направленность обучения и воспитания строиться с учетом:  структуры дефекта; выявлению и использование потенциальных возможностей ребенка;  развития познавательной деятельности;  социальной адаптации.
      В школе № 231 по возможности создаются условия для организации профилактики правонарушения и формирования здорового образа жизни, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для обучающихся, где им комфортно и интересно.
     Более пятнадцати лет в школе ведется активная работа по двум направлениям: спортивное  и художественное, где дети с проблемами здоровья могут заявить о себе и проявить свои навыки и умения наравне со всеми.
    Спортивное направление включает в себя занятие футболом, лыжными гонками, бочча, баскетбол.  Учащиеся защищают честь школы на районных, городских, общероссийских и международных соревнованиях.
    Художественное направление  включает в себя швейное дело, столярное и переплетно – картонажное, а также  изобразительного искусства. Учащиеся школы ежегодно участвуют в районных и городских выставках, соревнованиях, конкурсах и олимпиадах, являются лауреатами и призерами международных, Всероссийских, районных и городских выставок, фестивалей, таких как — «Флора и фауна», «Мировое древо», «Спорт и творчество», «Новогодний сюрприз», победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии и др.
Основными целями и задачами педагогического коллектива и социального педагога по профилактике правонарушений являются:
  1. Своевременное  выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как  возможное условие  совершения правонарушений);
  2. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  3. Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с учащимися, склонных к правонарушениям.
  4. Вовлечение  подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;
  5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативым;
  6. Содействие   адаптации  личности  к  жизни  в  обществе.
  7. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
  8. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
  9. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;
В течение учебного года осуществляется ряд мероприятий по профилактике правонарушений, которые являются традиционными на протяжении 10 лет:
  • работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников;
  • организация консультативной помощи учащимся группы риска;
  • отчеты классных руководителей о работе по профилактике правонарушений;
  • оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних, районный отдел образования, органы социальной защиты;
  • заседания школьной службы сопровождения по вопросам:
- профилактика нарушений школьной дисциплины, пропусков уроков, неуспеваемости;
- выполнение родителями и опекунами своих обязанностей;
- постановка и снятие с учета в комиссии по делам несовершеннолетних;
- постановка на внутришкольный учет и снятие с внутришкольного учета;
- заслушивание отчетов классных руководителей, социального педагога, психолога и других специалистов по организации нравственного и правового воспитания.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»