Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
 
Секалина Татьяна Васильевна, воспитатель 1 категории
ГБДОУ д/с № 72 г. Санкт-Петербурга.
 
Дети дошкольного возраста с удовольствием погружаются в мир изобразительной деятельности. Но существует разное восприятие и воспроизведение одного и того же образа мальчиками и девочками. Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек интересует, прежде всего, конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира.
Особенности девочек: более уверенно выбирают тему и сюжет. Чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей. Большое значение придают детализации рисунка, украшательству, прорисовке деталей, технике выполнения рисунка. Используют всю цветовую гамму, пытаются получить новые цвета. Предпочитают яркие сочные оттенки. Как правило, заполняют цветом весь лист. Выстраивая композицию, чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции. Девочки быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно. Но возникают некоторые проблемы, так как девочки слишком широко разворачивают тему, придумывая большой сюжет. Для решения этой проблемы нужно предложить отразить задуманный сюжет на листе бумаги, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур. Так же у девочек присутствует излишняя детализация «мельчение». В этом случае необходимо проводить индивидуальную словесную работу.
Особенности мальчиков: затрудняются, сомневаются в выборе темы. Придумывают необычные сюжеты: подводный мир, город будущего, замки, дворцы. Любят изображать технику, архитектурные сооружения, космические объекты. Чаще в работах детализация рисунка проявляется изображением крупных объектов. При этом линии четкие, прямые, толстые.Мальчики ограничиваются несколькими цветами. Чаще выбирают темную цветовую гамму.Заполняют лист цветом частично или цветовыми пятнами. Чтобы разнообразить цветовую палитру будущего сюжета, необходимо предварительно обсудить ее с мальчиком и выделить мазками или штрихами цветовую гамму будущего рисунка. Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции. Не совсем точно ориентируются на листе бумаги. В работе ребята медлительны, неуверенны. Так же как и девочки испытывают затруднения в изображении объекта в движении. Им тоже можно предложить выложить фигуру человека в задуманном движении из геометрических фигур. Во время работы мальчики нажимают на всю плоскость кисти. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить обычную кисть на тонкую, даже при заполнении цветом крупных деталей. Можно в свободное время предлагать работу по «Художественным прописям». Создавая сюжет, ребята непоследовательно выполняют живописную композицию. Поэтому нужно обращать их внимание на схему (алгоритм) предлагающую последовательность выполнения рисунка. Часто незаконченную работу считают уже завершенной.
Общие методические рекомендации для детей:
1.
В совместной изобразительной деятельности предложить занять места мальчику с девочкой. Это побуждает мальчиков использовать разные приемы в работе, расширить цветовую палитру и создавать многопредметные рисунки.
2.
Индивидуальная словесная помощь детям. С мальчиками оговаривается композиция рисунка, обсуждается цветовая палитра, на заключительном этапе предлагается рассмотреть деталировку предметов, объектов. С девочками обсуждается сюжет, количество объектов, характер деталировки.
3.
Анализ работ по принципу «Каждый имеет право на ошибку». В любом рисунке каждого ребенка есть что-то необычное, интересное, и это надо обязательно выделить и отметить.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»