Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок по технологии в 5 классе

Пошив наволочки с клапаном

Морокова Галина Васильевна
Цели:    Познакомить учащихся с технологией обработки  поперечных срезов наволочки
              Закреплять приёмы выполнения краевого шва вподгибку с закрытым срезом.
               Развивать глазомер, самоконтроль, умение устанавливать причинно – следственные связи.
               Прививать культуру труда.
Оснащение и наглядность:   нитки, напёрстки, ножницы, игра «Дом с окнами», «волшебный чемоданчик», готовое изделие, образцы швов,  предметная карта, таблицы  «Требования к качеству», «Правильная посадка», инструкционная карта, словарные слова, дополнительный материал для 1гр. – карточки.
Ход урока
   I .Организационный  момент
   Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой на работу.
   II.  Актуализация опорных знаний
 -Вопросы к учащимся
1.Какое изделие мы учимся выполнять?
2.Из каких тканей шьют наволочки?
3.Какой формы?
4.Какой формы и фасона ваши наволочки?
 -Игра  «Волшебный чемоданчик»
    Учитель.   Вам предстоит узнать,  образцы каких швов находятся в нём. Я буду рассказывать об этих швах, а вы попытайтесь по словесному описанию догадаться и  назвать их:
 -Это шов краевой. Им обрабатывают срезы. Сначала подгибают  5мм, второй раз больше.  (Шов  вподгибку с закрытым срезом)
 -В ящике лежит образец  со швом, которым соединили 2 детали вместе 2 строчками. (Двойной)
  - Следующий шов  соединительный,  для постоянного соединения деталей. Может быть взаутюжку и вразутюжку. (Стачной)
   (Уточнить, где применяется и как выполняется).
       Учитель. Выберете из этих швов те, которые  будете  применять при пошиве наволочки.
  - Работа с карточками «Дом с окнами».
Сантиметровая
лента
Линейка
карандаш
Припуски
на швы
Ножницы Швейная
машина
Утюг
 
- Закрыть окна в »доме» карточками со словами : мерки, чертёж, выкройка, раскрой, пошив, влажно – тепловая обработка
-Проверка  правильности распределения карточек. Объяснить свои действия.
  -Какой план получился?
   -Какие пункты уже выполнили?
   Промежуточный итог
    Физпауза (с использование видеоролика)
  III. Сообщение темы урока
- Сегодня продолжим работу по изготовлению наволочки и переходим к её пошиву,  который тоже выполняется по плану. Давайте с ним ознакомимся.
 А) Обработать поперечные срезы.
 Б) Выполнить разметку для клапана.
 В) Обработать боковые срезы.
 Г)Отутюжить изделие.
   IV.Информационная часть
- Словарная работа: приутюжить, отутюжить
 Найти образцы приутюженных и отутюженных швов
- Чтение вслух:  метод   разъяснительного чтения
-Прежде, чем приступите к работе по выполнению обработки поперечных срезов, рассмотрите, как выглядят поперечные срезы на готовых наволочках.
(рассматривание образца)
- Какими швами обработаны поперечные срезы?
- Сколько раз подогнули? 1- ый раз? 2-ой? В каких срезах применялся этот шов?
-  Обобщение учителя : при обработке срезов салфетки, платка и верхнего среза мешочка.
  V.Практическая работа.
   Учитель:  Перед  началом работы  сделаем упражнения на развитие глазомера (отрезать полоску шириной: 1 см, 5 мм, 7мми и  повторим  правила  техники безопасности при работе на швейной машине, с утюгом.
 -Как организовать рабочее место?
2. - Перед началом работы необходимо вспомнить правила поведения в мастерской.
1. не опаздывать к началу занятий;
2. в мастерскую входить организованно;
3. перед началом работы одеть фартук и косынку;
Строго соблюдать правила техники безопасности труда в мастерской;
4. хранить незаконченную работу в специально отведённом месте.
5. по окончании занятия выходить из мастерской после разрешения учителя.
 
-Повторим  технику безопасности при работе с ножницами.
1. хранить ножницы в определённом месте;
2. не держать ножницы острыми концами вверх;
3. передавать кольцами вперёд;
4. не оставлять ножницы на рабочем столе открытыми.
 
- Учитель. Продолжаем знакомиться с ходом  практической работой.
Чтение вслух хода работы; демонстрация выполнения операций учителем.
Ознакомление с качественными требованиями:
. машинные строчки ровные
.ширина  шва 1 см
 VI.Текущий инструктаж
 VII. Закрепление пройденного материала
    1.Работа в тетрадях
    2. Запись даты, темы, плана пошива наволочки.
   VIII. Индивидуальная работа
  Наволочка  меньшего размера -3гр.
  Задание на опережение  -1гр.
    VIII.Самоотчёт о проделанной работе
 
      IX. Итог урока
    Какой шов сегодня выполняли?
    Какой срез этим швом обработали?
    Продолжи: Сегодня я узнала…
                      Теперь можно…

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»