Интеллектуальная игра как средство активизации познавательной деятельности детей.
Логопед ГБОУ СКШ№7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Литвиненко Ольга Васильевна
Цель:
Создание условий для проявления способностей детей младшего школьного возраста коррекционной школы, выражающих интерес к различным видам познавательной деятельности.
Задачи:
1.Изучить содержание и логику проведения интеллектуальных игр по типу телевизионных шоу в учебно-воспитательном процессе .
2.Разработать содержание познавательно досуговых игр.
3.Формировать партнерские отношения между всеми участниками досуговых игр (учитель, родитель, ребенок, сотрудник ГБОУ.)
4.Через педагогические средства и возможности познавательной досуговой деятельности развивать у детей любознательность, смекалку, воображение, восприятие, коммуникативные способности и другие личностные качество, обеспечивающие готовность детей к школьному обучению.
5.Способствовать полноценному развитию детского интеллекта, мыслительных процессов, познавательной деятельности старших дошкольников.
Интеллектуально-познавательные досуги, проводимые с детьми, развивают познавательный интерес. С этой точки зрения наиболее полезны для ребенка досуги, отвечающие следующим требованиям:
1.Способность пробуждать непосредственный интерес у детей.
2.Обеспечение детям возможности проявить свои способности.
3.Вовлечение ребенка в соревнование с другими детьми.
4. Предоставление самостоятельности в поиске знании, в формировании умении и навыков.
5.Доступность для ребенка в игре (досуге) источников новых знании, умении и навыков.
6.Получение заслуженных поощрений за успехи, причем не столько за сам по себе выигрыш в игре (досуге), сколько за демонстрацию в ней новых знании, умении и навыков.
Тематика и содержание интеллектуальных игр для детей, очень разнообразна.
Темы:
* «Я и мое тело».
* «Планеты Солнечной системы».
* «Животный мир».
5. «Программы телепередач»
Благодаря познавательно досуговой деятельности в детях развивается опыт взаимодействия с действительностью, расширяется круг средств и способов ее познания.
В плане подготовки детей к школе, внедряя разнообразные формы досуговых игр, удается обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развить его положительное самоощущение. В результате дети становятся, более инициативны, самостоятельны, любознательны, повышается способность к творческому самовыражению.
Литература
1.Гальцова Е. А. Дошколятам досуг- хороший друг: Познавательные, развлекательные конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников.- М. : Учитель, 2008.
2. Эйнон Д. Творческая игра. От рождения до десяти лет.- М.: Педагогика-пресс,1995.
3. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов.- М.: Педагогика, 1989.
4. Гранецкая А.С. Научить и действовать.-М.: Просвещение, 1991.
5. Страунинг А.М. Игры по развитию творческого воображения.
6. Под редакцией Осиповой М.П. Воспитание подготовительный класс.-Минск,2002.